Больше ревизионистской гнили: Рауль Кастро переопределяет «социализм» как либеральный капитализм

Dec 07, 2008 11:30


Мой перевод с англ. заметки «Больше ревизионистской гнили: Рауль Кастро переопределяет «социализм» как либеральный капитализм»:

Новый президент Кубы Рауль Кастро в обращении к Национальному собранию несколько недель назад объявил, что «социализм означает социальную справедливость и равенство, но равенство прав, возможностей, не дохода». Эхом вслед за капиталистами он продолжал: «Эгалитаризм - сам по себе вид эксплуатации; эксплуатации хороших рабочих теми, кто менее производителен и ленив».

Выдвинув такое определение «социализма», Кастро стёр различие между кубинским «социализмом» и идеалом либерального капитализма. Идеалом либерального капитализма всегда были «социальная справедливость и равенство, но равенство прав, возможностей, не дохода». Это - последний признак, что кубинская версия «социализма» - вовсе не социализм. Кубинский «социализм» вообще никогда не был социализмом. «Революция» была делом национального освобождения, и, конечно, мы поддерживаем эту цель. Сам Фидель Кастро был политиком правого толка в Ортодоксальной партии (Partido Ortodoxo). «Марксистом» он вдруг объявил себя спустя много лет после освобождения Кубы от режима штатовской марионетки Батисты, заявив, что Куба идёт к «социализму»,- только в угоду социал-империалистическому «Советскому» Союзу. Куба тогда стала марионеткой «Советского» Союза, её экономика была ориентирована на «советские» империалистические нужды.

В прошлом кубинские лидеры выдвинули модель «социализма», подобную европейской «социал-демократии». Один комментатор пишет:

«Эта замечательная декларация представляет собой принятие постмодернистской версии социализма. Вместо того, чтобы сдвигать Кубу к европейскому демократическому социализму - капиталистической экономике с социалистической системой социального обеспечения - его предписание защищает худшее из обоих миров: контролируемая государством экономика и уклонение правительства от своей социальной ответственности».

Он продолжает:

«Новый путь проходит за гранью исторически альтернативных социалистических формул революционной Кубы. Предпочитавшаяся Че Геварой модель социализма основывалась на применении радикальных эгалитарных мер и принципа „моральных стимулов“. В той модели отдельные рабочие мотивируются духовной наградой, получаемой от индивидуальной жертвы на общее благо».

Из всех лидеров кубинской революции, при всех его ошибках, именно у Че Гевары подход к развитию страны был наиболее близок к маоистскому. Хотя его политика также была проблематична, Гевара искала более независимый путь для Кубы, на котором Куба не была бы скована ревизионистским так называемым «международным разделением социалистического труда», опускавшим её в положение зависимой «советской» неоколонии с монокультурной экономикой. То, что комментатор называет «моделью Гевары», было лучше всего понято в социалистическом Китае. Увы, эта линия потерпела неудачу, и сегодня ревизионисты открыто переопределяют «социализм» как либеральный капитализм.

Социализм - переходная форма между капитализмом и коммунизмом. Принципом распределения социализма традиционно было: «от каждого по способностям, каждому - по труду». Иначе говоря, распределение определяется трудом. По сравнению с распределением при капитализме-империализме, распределение будет близким, но не точно совпадающим с эгалитарным распределением. А более высокие формы социализма будут больше приближаться к точному эгалитаризму. Традиционный социалистический принцип распределения ясно гласит, что рабочим при социализме платят согласно выполненной работе, а это подразумевает, что ленивые рабочие получат меньше, чем прилежные. Комментарии Рауля Кастро просто доказали, что он ни черта не понимает в марксизме. Такие глубокое невежество и тупая вульгарность, преобладающие даже на высшем уровне правительства якобы «социалистической» Кубы, должны заставить приумолкнуть всякого, кто всё ещё рассматривает кастроизм как модель для Латинской Америки или какой-либо иной части мира.

И Фидель Кастро и Уго Чавес объявили, что эпоха вооружённой борьбы в Латинской Америке минула. Теперь кубинский президент Рауль Кастро отклоняет все проекты человеческого освобождения, кроме предлагаемого капитализмом. Эти ревизионистские заявления взаимосвязаны. Поддержка народной войны - знак того, коммунист ты или нет. Поддержка социализма как моста к коммунизму - также знак того, коммунист ты или нет. Важно выявить ревизионизм, подрывающий коммунизм, проект абсолютного человеческого освобождения. Выявление ревизионизма - часть строительства в глобальном масштабе реальной коммунистической альтернативы, маоистско-третьемиристской альтернативы. В то же время важно защитить Кубу и Венесуэлу против империализма. Оба правительства в настоящее время формируют антиимпериалистический, антигегемонистский блок. Эти ревизионистские, оппозиционные силы создают пространство для маневра маоистов-третьемиристов. И если маоисты-третьемиристы когда-либо захватят государственную власть, эти силы будут нашими международными союзниками.

14 августа 2008 г.

реставрация капитализма, ревизионизм, кастроизм, Куба, Че Гевара

Previous post Next post
Up