20 июня в сети Интернет был опубликован ролик, в котором защитник Новороссии, известный как «Бабай», обратился с просьбой ко всем сочувствующим об оказании финансовой помощи ополчению. В обращении были сказаны слова, никоим образом не способные заставить меня воздержаться от оказания помощи, но вызывающие определённую тревогу.
Click to view
Как следует из видео, господин Можаев (так зовут Бабая) - человек верующий, которому близка по духу дореволюционная Россия. За его спиной видны фотография Николая Второго и православные иконы. Обращая внимание на фото Царя, господин Можаев говорит что: «Масоны казнили его по своим ритуалам. В 17-м году пришёл Антихрист, поработил людей своими законами человеческими. А сейчас пришли мы - воины Христовы, для того, чтобы эти законы человеческие убрать, чтобы люди жили по законам Божьим». Хуже всего, когда у человека нет «ничего святого», поэтому я уважительно отношусь к ценностям и убеждениям других людей. Но не могу не отметить, что высказывания господина Бабая - это риторика Гражданской войны 1917-1922 годов. Давным-давно нет в живых тех Белых и тех Красных, а риторика осталась и непосредственно влияет на ход Гражданской войны в Новороссии 2014-? годов.
Невозможно успешно вести борьбу с оккупантом без опоры на народ. В свою очередь народ по-разному относится к Советскому периоду нашей Истории. Движение «Суть Времени» провело широкомасштабное
социологическое исследование, в котором выяснило отношение народа РФ к Советскому прошлому:
Click to view
На Украине опрос, к сожалению, не проводился в полной мере, но напомню, что протест Юго-востока бывшей Украины против кровавого майданного путча, начался с защиты памятников Ленину от рук заезжих бандеровских вандалов. И дело не в страстной любви к фигуре Владимира Ильича. На защиту памятников встали люди разных убеждений. Кто-то действительно любит всё, что связано с СССР - такие люди есть и это факт. Для кого-то памятник Ленину дорог как напоминание о нашей общей с Россией истории, кого-то объединяет желание быть хозяином в своём городе. Цивилизованный снос памятника должен подкрепляться исследованием мнений горожан и соответствующим решением органов власти, а не дубинами, коктейлями Молотова и выкрикиванием нацистских речёвок.
Против Новороссии воюют нацисты. Они не появились на пустом месте, они всячески подчёркивают своё происхождение и преемственность от
бандеровских убийц и карателей 30-х - 50-х годов. Эту нечисть можно победить, лишь мобилизовав народ на борьбу, причём борьба так же должна иметь веские исторические основания. Даже супернакалённый русский православный белогвардейский пафос не способен пробудить в людях воспетую в песнях «ярость благородную». Во-первых, с момента развала Российской Империи прошло почти сто лет. Во-вторых, яростный отпор большевизму давала сравнительно небольшая часть предков нынешних дончан. Напомню, что Луганская область - одно из немногих мест, где Советская власть была установлена самым, что ни на есть демократическим путём. В-третьих, белые, как и большевики, были очень разными.
Точкой, которая всё расставляет по местам, является Великая Отечественная Война. Белые, для которых приход Антихриста в 17-м году был правдой жизни, побежали служить Гитлеру. Они вступали в Вермахт, СС и воевали в одном строю с предтечами нынешних бандеровцев: дивизией СС «Галичина», батальонами Вермахта «Нахтигаль», «Роланд». В результате они были побеждены и наказаны нашими предками. Но были и другие белые, которые
выступили против Гитлера. Я, потомок красноармейцев, готов протянуть руку мира сторонникам тех, кто воевал с абсолютным нацистским злом. В то же время, не желаю иметь ничего общего с апологетами нацистских холуёв вроде Шкуро, Краснова, Султан-Гирея.
Какими бы ни были большевики, к началу Великой Отечественной Войны они усвоили очень важный урок. Интернационализм и классовая солидарность оказались не настолько эффективными, как им представлялось ранее. Советские пропагандисты в первые месяцы Войны ещё пытались призывать немецких рабочих восстать против своих эксплуататоров. В ответ слышались выкрики «Хайль Гитлер!» и летели пули. Большевики сделали соответствующие выводы. Ещё до начала Войны в советской культуре был поднят весь русский эпос, образы русских воинов - защитников Отечества и это позволило мобилизовать общество на борьбу с врагом.
Господину Бабаю и его единомышленникам следует понять, что образ советского воина, образ Знамени Победы над Рейхстагом - являются безальтернативными для мобилизации Новороссии. Только так можно всерьёз обосновать борьбу с бандеровским отребьем, как прямое продолжение дела отцов, дедов и прадедов. Клеймить позором и называть советский антифашизм Антихристом означает либо растянутое во времени самоубийство, либо ходьбу по кривой дорожке, которая обязательно приведёт в бандеровский лагерь.
Я не предлагаю господину Можаеву и его соратникам воспылать любовью к коммунизму. Я прошу убрать из публичных заявлений риторику ненависти предыдущей Гражданской войны. Красные и Белые должны быть по одну сторону баррикад, по крайней мере, до тех пор, пока враг не будет разбит, а победа снова не будет за нами. После войны можно обсудить любые трудные моменты прошлого, тем более, имея в зачёте общую историческую победу в настоящем.