Белые, красные, свои

Jun 24, 2014 13:01

20 июня в сети Интернет был опубликован ролик, в котором защитник Новороссии, известный как «Бабай», обратился с просьбой ко всем сочувствующим об оказании финансовой помощи ополчению. В обращении были сказаны слова, никоим образом не способные заставить меня воздержаться от оказания помощи, но вызывающие определённую тревогу.

image Click to view


Как следует из видео, господин Можаев (так зовут Бабая) - человек верующий, которому близка по духу дореволюционная Россия. За его спиной видны фотография Николая Второго и православные иконы. Обращая внимание на фото Царя, господин Можаев говорит что: «Масоны казнили его по своим ритуалам. В 17-м году пришёл Антихрист, поработил людей своими законами человеческими. А сейчас пришли мы - воины Христовы, для того, чтобы эти законы человеческие убрать, чтобы люди жили по законам Божьим». Хуже всего, когда у человека нет «ничего святого», поэтому я уважительно отношусь к ценностям и убеждениям других людей. Но не могу не отметить, что высказывания господина Бабая - это риторика Гражданской войны 1917-1922 годов. Давным-давно нет в живых тех Белых и тех Красных, а риторика осталась и непосредственно влияет на ход Гражданской войны в Новороссии 2014-? годов.

Невозможно успешно вести борьбу с оккупантом без опоры на народ. В свою очередь народ по-разному относится к Советскому периоду нашей Истории. Движение «Суть Времени» провело широкомасштабное социологическое исследование, в котором выяснило отношение народа РФ к Советскому прошлому:

image Click to view



На Украине опрос, к сожалению, не проводился в полной мере, но напомню, что протест Юго-востока бывшей Украины против кровавого майданного путча, начался с защиты памятников Ленину от рук заезжих бандеровских вандалов. И дело не в страстной любви к фигуре Владимира Ильича. На защиту памятников встали люди разных убеждений. Кто-то действительно любит всё, что связано с СССР - такие люди есть и это факт. Для кого-то памятник Ленину дорог как напоминание о нашей общей с Россией истории, кого-то объединяет желание быть хозяином в своём городе. Цивилизованный снос памятника должен подкрепляться исследованием мнений горожан и соответствующим решением органов власти, а не дубинами, коктейлями Молотова и выкрикиванием нацистских речёвок.

Против Новороссии воюют нацисты. Они не появились на пустом месте, они всячески подчёркивают своё происхождение и преемственность от бандеровских убийц и карателей 30-х - 50-х годов. Эту нечисть можно победить, лишь мобилизовав народ на борьбу, причём борьба так же должна иметь веские исторические основания. Даже супернакалённый русский православный белогвардейский пафос не способен пробудить в людях воспетую в песнях «ярость благородную». Во-первых, с момента развала Российской Империи прошло почти сто лет. Во-вторых, яростный отпор большевизму давала сравнительно небольшая часть предков нынешних дончан. Напомню, что Луганская область - одно из немногих мест, где Советская власть была установлена самым, что ни на есть демократическим путём. В-третьих, белые, как и большевики, были очень разными.

Точкой, которая всё расставляет по местам, является Великая Отечественная Война. Белые, для которых приход Антихриста в 17-м году был правдой жизни, побежали служить Гитлеру. Они вступали в Вермахт, СС и воевали в одном строю с предтечами нынешних бандеровцев: дивизией СС «Галичина», батальонами Вермахта «Нахтигаль», «Роланд». В результате они были побеждены и наказаны нашими предками. Но  были и другие белые, которые выступили против Гитлера. Я, потомок красноармейцев, готов протянуть руку мира сторонникам тех, кто воевал с абсолютным нацистским злом. В то же время, не желаю иметь ничего общего с апологетами нацистских холуёв вроде Шкуро, Краснова, Султан-Гирея.

Какими бы ни были большевики, к началу Великой Отечественной Войны они усвоили очень важный урок. Интернационализм и классовая солидарность оказались не настолько эффективными, как им представлялось ранее. Советские пропагандисты в первые месяцы Войны ещё пытались призывать немецких рабочих восстать против своих эксплуататоров. В ответ слышались выкрики «Хайль Гитлер!» и летели пули. Большевики сделали соответствующие выводы. Ещё до начала Войны в советской культуре был поднят весь русский эпос, образы русских воинов - защитников Отечества и это позволило мобилизовать общество на борьбу с врагом.



Господину Бабаю и его единомышленникам следует понять, что образ советского воина, образ Знамени Победы над Рейхстагом - являются безальтернативными для мобилизации Новороссии. Только так можно всерьёз обосновать борьбу с бандеровским отребьем, как прямое продолжение дела отцов, дедов и прадедов. Клеймить позором и называть советский антифашизм Антихристом означает либо растянутое во времени самоубийство, либо ходьбу по кривой дорожке, которая обязательно приведёт в бандеровский лагерь.

Я не предлагаю господину Можаеву и его соратникам воспылать любовью к коммунизму. Я прошу убрать из публичных заявлений риторику ненависти предыдущей Гражданской войны. Красные и Белые должны быть по одну сторону баррикад, по крайней мере, до тех пор, пока враг не будет разбит, а победа снова не будет за нами. После войны можно обсудить любые трудные моменты прошлого, тем более, имея в зачёте общую историческую победу в настоящем.


бывшая Украина, сопротивление, Бабай

Previous post Next post
Up