В 2005-м году в своём, на тот момент широком, круге общения я говорил о грядущем крахе Украины. Тогда у страны был выбор между, условно говоря, Чехословакией и Югославией. Имея политическую волю и желание, можно было мирно, через референдум, провести границу (например, восстановить старое разделение по реке Збручь) и строить соседские отношения, доброта которых зависела бы от поведения незалежной Галичины. Второй вариант - гражданская война с дроблением страны на части, резнёй и зачистками территорий от населения. Собеседники смотрели на меня как на блаженного, посмеивались, махали руками и говорили что это всё чушь, мол, войны не будет - народ не тот. Некоторые при этом добавляли: «Здесь не Россия и Чечня».
Так прошло почти десять лет. Я ни на секунду не переставал отстаивать свою позицию. Круг общения понемногу таял. Оставшиеся друзья время от времени посмеивались и спрашивали «где же твоя война?». Когда я показывал войну и рассказывал о ней, приводил цитаты Донцова, Ленкавского, Стецько и Бандеры, указывал на распространение галицкого нацизма за пределы этого проблемного региона - мне говорили, что я несу чушь, потому что бандеровский нацизм «неактуален» и «какая разница, ну прошлись где-то какие-то маргиналы».
Последние «друзья» отвалились где-то в начале этого года, и до последнего времени я не интересовался их судьбой. Недавно один из них сам вышел на меня и рассказал много интересного о себе и общих знакомых. После этого я сам решил узнать, как поживают бывшие товарищи. Картина получилась следующая:
· Двое наименее майданутых эмигрировали в РФ. Собственно, один из них со мной и беседовал;
· Двое сидят без работы. Что при этом едят их дети - для меня загадка. Наверное, вместо завтрака, обеда и ужина вместе с папами, мамами, дедушками и бабушками хором проклинают Путина. То, что сидят и проклинают - факт;
· Один залез в какую-то секту - баптистскую, протестантскую или другой квазирелигиозный филиал ЦРУ. Теперь от безысходности его спасает «холи Джизес» и пение псалмов;
· Ещё один пошёл по классическому пути т.е. сел на шею жене и начал пить;
· Один заделался крутым выживальщиком - потратил кучу денег на установку мощной бронедвери, начал ходить в тренажёрку качаться. Поразительно, насколько индивидуализм отшиб мозг. Человек тупо не видит проблем, которые решаются только коллективно. Бронедверь и качалка не спасут не только от залетевшей в форточку «градины» (речь идёт о Киеве, а он своё получит, как бы мне как киевлянину ни было прискорбно это осознавать), но и от пары-тройки «героев АТО», решивших полюбопытствовать, что хранится за такой дверью.
· Один влез в долги и занёс последнее в финансовую пирамиду. Теперь усилено ждёт богатства.
Вообще, секты, финансовые пирамиды, лотереи и другие суррогатные способы убежать от безнадёги стремительно набирают популярность на оккупированной киевскими нацистами территории бывшей Украины. Поражает то, насколько легкая смерть предпочтительнее тяжёлой жизни, раз ни у кого из моих знакомых не хватило смелости признать мою правоту и начать действовать соответственно. Даже у тех, кто уехал.