Этим летом я поставлю рекорд по хаотичности перемещений и плохому планированию.
Я подумала, что если описать все мои перемещения и провернутые и непровернутые дела, то их хоть сколько-нибудь удастся взять под контроль и внести немного порядка в мою жизнь.
Ну и еще потому, что ровно из-за плохого планирования и всяческих внешних воздействий, я сейчас сижу в городе вместо того, чтобы валяться на траве в деревне и смотреть в супер-бинокль на падающие звезды. На этой неделе обещали очередной звездопад.
Итак, перемещения (если я не поленюсь, то впереди будет восемь серий).
Хронологически первой была Пермь.
В качестве сувенира из Перми я привезла вилы. Ага. Обычные (вернее, слегка модифицированные) вилы. Они мне нужны в деревне - месте, где я валяюсь на траве и иногда копаюсь в земле. Если принять во внимание, что из Перми я 5 видами транспорта добиралась до Питера, то станет понятно, какое (тут должен быть пятибуквенные эпитет для фразы "очень плохого качества произведенный в Китае товар") продают на Скидельском рынке в Гродно. Надеюсь, уральские вилы сделаны из нормального железа и не погнутся на пятом втыке в землю.
Но на самом деле, вилы в Перми вовсе не главная достопримечательность.
Главная достопримечательность там - это театр и культурная тусовка.
Пермь знаменита своим оперным театром. Я, признаться, всерьез рассматривала идею перенести командировку на неделю, потому что приглашающая сторона предложила довольно широкие сроки для поездки. Идея была ухватить один из последних билетов на премьеру "Травиаты" - обещалось что-то сногсшибательное. Но я удержалась - решила не рисковать терпением приглашающей стороны и ехать как только получится. Как оказалось, в чем-то я даже выиграла, потому что вместо оперного театра мне с избытком досталось драматического.
На регистрации рейса в Пулково меня окликнула знакомая - театральный критик (знакомый театральный критик - сколько пафоса и богемности) и член жюри "Золотой маски" (двойная доза пафоса и богемности). Я, конечно, не могла не напроситься с ней на спектакль. Мне пообещали попробовать раздобыть контрамарку и мы разбежались, с тем, чтобы встретиться вечером.
В перелетах на восток есть две беды: все прямые самолеты вылетают около полуночи, а прилетают уже глубоким утром - то есть четыре часа в самолете плюс два часа разницы во времени плюс час на добраться из аэропорта и вот уже остается времени только в душ и работать. Работать можно только с условными спичками в глазах и, когда мне сказали, что последняя напланированная встреча отменяется, я несказанно обрадовалась и приняла предложение подбросить меня до музея (угу - на музей силы у меня еще были). К счастью, музей оказался закрыт и тогда я отправилась гулять вдоль Камы, а потом и кататься по ней на караблике. Прогулку обещали на полтора часа - как раз хватило бы выспаться. В-общем, большую часть Камы я благополучно проспала, а что не проспала - забыла на другом диске, поэтому картиночек пока не будет. Но пока скажу, что берега Камы почти не обезображены совсем страшными постройками.
Совсем вечером были два спектакля во
внезапно ставшим скандальным "Театре-театре". Вот уж не думала, что мне 1) понравится драматический спектакль, если в нем не будет Фрейндлих. 2) понравится
спектакль по пьесе А. Островского - школьный опыт с "Грозой" был сильно неприятным.
А тут сначала я посидела в недоумении, а потом как включилась, как влетела в действие... В антракте один из коллег моей знакомой спросил моего обывательского мнения, ну я ж не могу просто - я начала вещать про "высокий модус" и "низкий модус" и про то, как круто главный герой переходит из одного в другой и только одно это стоило того, чтобы сходить на спектакль. В-общем, сделала за критиков их работу.
Вторым спектаклем был "Догвиль". Ну не смогла я голливудский посмотреть, ну и этот не особенно зашел.
На следующий день критики разъехались, а я осталась и уже одна пошла смотреть "Восемь женщин". С "Восьмью женщинами" у меня особые отношения. Когда мы были юными московскими магистрантами и жили в общежитии, и еще не было торрентов, а были только пиратские DVD и "Горбушка", мы скинулись всей общагой и купили штук 80 разных фильмов. Я уж не помню, по какому принципу мы делили потом диски после просмотра, но я все еще вожу за собой тот диск - он засмотрен до дыр и то и дело застревает то тут, тот там, но главным образом, на сольных номерах Изабель Юпер и Фанни Ардан. Поэтому я долго, правда, долго принимала решение. Театр, конечно, хороший, но ведь и чувства к "Восьми женщинам" у меня исключительные. Вдруг что-то нехорошее произойдет. И вот я прихожу в театр, а там: диалоги слово в слово совпадают с фильмом, а музыка совсем-совсем нет. Вот же горе. Ко второму акту я уже пообвыклась и надо сказать, что музыкальные номера хороши. Но не то.
И, наконец, взбудораженные "Восьмью женщинами" ностальгические чувства обернулись совсем реальной встречей с московским прошлым. ФБ обнаружил, что моя бывшая соседка по общаге, а нынче музейный куратор в Норильске вот прямо в эти же минуты в Перми и что мы с ней летим одним самолетом. И мы с ней устроили небольшую попойку в аэропорту. Где я (напомню, по большей части в Петербурге), где Норильск (за полярным кругом в устье Енисея), где Пермь. До декабря минувшего года мы с ней не виделись 12 лет, а вот в Перми пересеклись - а все потому что Пермь - это вторая культурная столица и просто отличное тусовочное место.
<\lj-cut>