И еще для
uiloq немного Норвегии.
В последнее время, где бы я ни была, я первым делом иду в библиотеку. Так было и в Осло. Прямо к открытию и отправилась. Университетская библиотека очень уютная - обита деревянными панелями и в начале июня уже совсем пустая. Там болтаются только совсем отчаянные аспиранты, китайцы, ну и я со своим совершенно неготовым докладом на конференцию.
Но библиотеки тем и хороши, что там у меня работа "из совершенно неготова" довольно оперативно трансформируется в "уже что-то появилось". И как только что-то стало появляться, подошла тетечка-библиотекарша и попросила освободить помещение. Говорила она только "library close, funeral".
"Какие похороны в библиотеке?" - думала я, но пришлось собраться и выметаться.
Через пару часов, когда я вернулась в ту же библиотеку, чтобы зарегистрироваться на конференцию, оказалось, что в библиотеке были поминки Нильса Кристи - ученого, распечатка из которого висит у меня над столом. При том, что помимо фоточки из Грузии и плана работы трехлетней давности, Кристи - это единственное, что висит у меня над столом, я очень прониклась торжественностью и печалью момента, позволила себе забить на доклад, и пойти
гулять по Осло.
Лето на севере хорошо тем, что день длится почти бесконечно и даже после того, как сделаны все дела и отработаны все обязательные фуршеты, остается время для прогулки при свете дня.
Центр жизни в Осло находится в порту. Отсюда бегают аквабусы на острова.
Портовую территорию очень сильно застроили за последние годы. И теперь это место, которое дышит богатством и удовлетворенностью жизнью. В таких местах вся суета куда-то исчезает и можно просто сидеть на парапете фонтана, и любоваться красивыми людьми. За часик такого сидения ты и сам расслабляешься, успокаиваешься, все дела уходят куда-то на дальний план и жизнь становится прекрасна.
Если ты в единственный свободный день в городе проснулся в шесть утра, надо сразу куда-нибудь идти, и наплевать, что музеи открываются только в 10. Я так не поступила, а зря. Потому что много времени ушло на поиски автобусной остановки и я не попала на "Фрам" и "Кон-Тикки".
Зато провела кучу времени в этнографическом музее. И теперь мечтаю на крыше сарая выращивать клевер.
Действующая церковь.
Не знаю, лось ли это, или олень, но он смешной.
Я бы еще осталась на музейном острове, но надо было выселиться из квартиры. Пришлось возвращаться в город. Там весьма удачно пошел дождик и загнал меня сначала в художественный музей, где кричит человек Мунка, но и помимо Мунка там много всего примечательного, а потом и в музей современного искусства, куда ходить совершенно незачем.