И что это я прожив четыре года в Питере не знала, что буквально в 2,5 часах комфортного пути столько прекрасного?
Великий Новгород, а на картинке именно он, оказался прекрасен даже несмотря на мое болтающееся туда-сюда настроение. Новгородцы доброжелательны и терпеливы и с ними, в конечном счете, становится стыдно за свое дурное настроение.
За два дня помимо визита в полицию и суд я успела: возгордиться своей способностью распознавать старообрядческое литье, увидать вживую фрески Феофана Грека, наконец-то запомнить что такое Одигитрия, как выглядит Никола Чудотворец, и каков сакральный смысл в правой пяточке (а в новгородском случае) левой пяточки младенца Иисуса, узнать, что на свете есть как минимум еще одна церковь, где кресты похожи на пляшущих человечков, посидеть на берегу незнамо какого по счету озеру в этом году, невероятно умилиться одной архитектурной постройке, дважды в полной мере насладится своим мелкодержавным шовинизмом.
Ведь, правда, пляшут? Внутри кроется настоящий Феофан Грек.
Самая мимимишная церковь на свете. Она просто такая. У меня совершенно нет слов, чтобы описать то чувство, которое я испытала, едва ее увидев - нештукатуренную, с кривоватыми стенами, с очевидным вопросом - это ж сколько яиц пошло на кладку этих стен?
Ну и это самые древние стены Новгорода
Случайно вовремя забрела в Софийский собор, служба там была была в разгаре, но людей было немного, а хор пел изумительно. Мне кажется очень выгодным для хора собора является соседство с музыкальным училищем. И странно, я даже не испытывала обычной неловкости, которую всегда испытываю на православных службах.
После двойной экскурсии по музею (сначала по иконной части, потом по исторической), ноги отваливались, но вместо того, чтобы забуриться куда-нибудь в кафе, я решила, что передохну в автобусе и уехала в Юрьев монастырь (да благославен будь TripAdvisor, который мне рассказал, что про Новгород думают люди, которые у меня в ФБ. Про Юрьев монастырь думали хорошо, в отличие от Витославлиц - вторая доступная в пригороде опция).
В Юрьевом монастыре и окрестностях тусят: байкеры, брачующиеся парочки и фотографы, рыбаки, семьи с детишками, и люди, немного похожие на байкеров, но кажется, все-таки монахи.