Жлобство авиаперевозчиков

Mar 05, 2015 18:04

Сижу я тут, красивая, на процедурках, вдруг Инесса поднимает голову, и, откладывая пилочку, спрашивает:
- Слушай, я тут в отпуск собираюсь. В Турцию летим. - последнее даже как-то стыдливо.
- Прекрасно, - говорю, - Хорошо отдохнуть. Алания, Анталия, Мармарис?
- Белек. Но дикарями едем.
- Отлично, - говорю. А что мне еще сказать? Я про Белек ничего не знаю. Я тонкая душой дева, я и в Мармарисе-то не была, где уж до Белека добраться. Хотя я б туда, наверное, брала бы чартер.
В общем, слово за слово выясняется, что моя педикюриня боится летать.
Понятно, начинаю стандартную лекцию про безопасность авиа-перелетов, про принцип швейцарского сыра, про проверки и "техосмотры как у машинок, ток намного чаще" и прочее, про "иррациональный страх". Программа уже отработана на трех языках.
- Не, - говорит Инесса, - Я не летать боюсь, я лететь с... - тут следует название авиа-конторы, которую все знают, все ненавидят, но продолжают с ней летать, потому что дешево, если следить внимательно, - боюсь.
Начинаю выяснять, почему.
Потому что места мало, а Инесска у меня почти 180 см вымахала от земли. Я со своим росточком ей до подмышек едва достаю.
Объясняю, что этот лоукост ставит кресла без откидных механизмов и плотно, чтоб больше вместить лохов пассажиров.
- И что можно сделать?
Объясняю про первые ряды, раннюю регистрацию, ряды у запасных выходов на крыльях.
- Постоять можно встать, если табло погашено, размяться чуть-чуть.
- И все?
- И все.
Инесска огорчена. Второй страх - что в аэропорту еще ценник досчитают. Велю дома перед регистрацией на рейс прочитать сайт перевозчика досконально, чтоб знать каждую буковку во внутренних правилах и правилах конкретного рейса.
- Жлобы они, - говорит Инесска.

Жлобы. Зато жлобы богатые.
Сделать можно только одну вещь: голосовать рублем. Плохой сервис, автобусные условия многочасовых перелетов, конские доплаты, манкирование топливными нормами - это все, что мы, пассажиры, позволяем делать лоукосту просто потому, что выбираем мириться с таким качеством услуг. Каждый раз выбирая между дешевым полетом и комфортным полетом дешевый, мы поощряем лоукост. И я не говорю, что лоукост это плохо. Если уж откровенно, я предпочту лететь с неназываемым Райнэйром, чем с многими Российскими авиакомпаниями даже в бизнесс классе. Потому что более уверена в надежности самолетов. Но комфорт перелета - это полностью монетизированая услуга, и выбрав синежелтых ирландских перевозчиков, не следует искать пути бесплатно улучшить полет - их просто нет. Это та цена, что мы платим за дешевую перевозку.

люди спросили, авиа-будни

Previous post Next post
Up