БОГ ОТНОСИТСЯ К НАМ СЕРЬЕЗНО

Sep 15, 2010 13:20


Для человека неверующего все, что написано ниже - скорее всего, будет не интересным, а поставленные вопросы  - надуманной «на пустом месте» проблемой. Но если мы пришли в воскресный день в храм, мы - прихожане храма Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, значит слово «неверующий» нам не подходит. И, стало быть, все, что далее следует по тексту, имеет к нам непосредственное отношение.

Быть верующим значит не только признавать существование Бога. Признать существование кого-то или чего-то - не трудно. Мы признаем существование воздуха, хотя мы его не видим, признаем существование радиоволн, также невидимых и не ощутимых для нас. Однако это признание не вводит нас в отношения с воздухом или радиоволнами.

Быть верующим в Бога  - значит находится с Ним в отношениях. И вопрос - «а каковы мои отношения с Богом?» должен задавать себе каждый верующий, если конечно он действительно уверовал, а не старается квази-религиозным «шаманством» подчинить себе «силы неба золотого».

Чтобы трезво оценить свои отношения с Богом, свое духовное состояние нужно сделать следующий сравнительный анализ - что я услышал о Боге, что узнал о Его отношении к человеку, о Его ожиданиях от человека и насколько я захотел, насколько  мне удалось воплотить в собственной жизни услышанное?

И главное - а признал ли я все-таки Бога - Богом?

Ведь не следует забывать, что Бог авраамической религиозной традиции, Бог Ветхого и Нового Завета, Бог, проповедуемый Церковью - это не просто Великая Творческая и созидательная Сила, не просто источник и средоточие всего вселенского добра. Этот Бог - Личность. У Него есть Божественный Интеллект, есть Божественная Воля, есть Божественный Замысел - обо всем мире и о каждом из нас в частности.

Но признаем ли мы эти качества за Богом? Не можем не признать, так как мы сотворены по Его образу и подобию, а это проявляется в том, что всеми вышеперечисленные качества, только уже в человеческом измерении, обладаем и мы, и это печать Бога, Его автограф на нас.

Да, у нас есть мечты, есть свое мнение, есть наш опыт, есть наши ожидания, наши надежды, наша шкала ценностей, наши критерии и т.д. - в конце концов у нас есть своя воля, «то, как мы хотим, чтобы было».  И часто в молитве мы просим Бога, или, откровенно говоря, порой мы вообще начинаем исповедовать какую-то религию, чтобы упросить Его поставить Свою подпись, Свою могущественную резолюцию «Да будет!» - под нашим собственным видением своей жизни, под нашим видением мироустройства, дабы исполнилась воля наша.

Однако мы забываем, что главная молитва христианства содержит слова «да будет воля Твоя!». И христианин, который подобострастно молится словами «да бует воля Твоя», а на самом деле ждет, что Бог исполнит его волю, воплотит в жизнь его собственный план - такой христианин производит нелепое и грустное впечатление.

Бог - не компьютеризированный станок, который изготавливает деталь по нашему чертежу. Это не у нас, а у Него есть самый верный и лучший план нашей жизни, это Он, а не мы, видит на вечность назад и на вечность вперед. И это Его воля должна исполняться в нашей жизни и только при исполнении Его воли человек может рассчитывать на вечный союз с Богом.

Бог относится к нам серьезно. А мы? Понимаем ли мы это?

Перед тем, как мы приняли крещение (или впервые приняли Святое Причастие в Католической Церкви), мы прошли катехизис, перед нами Церковь открыла двери ко всему многовековому духовному богатству, врученному Ей Богом, и пережитому живому опыту общения с Богом. Мы имеем доступ к Таинствам, в которых можем получить благодать Христа, и у каждого из нас дома есть Библия. Это значит, что у нас нет возможности возразить  - «а мы не знали», «а какова воля Божья?»,  «а разве это грех?» и т.д.

Все мы знаем, все нам было сказано.

Мы знаем 10 заповедей Божьих - соблюдаем ли мы их?
Мы знаем исцеляющий путь покаяния, исповедь - приступаем ли мы к ней и насколько правильно и искренне?
Мы знаем о «небесной пище», которую дает нам Бог, чтобы мы могли быть сильными  - о Евхаристии - участвуем ли мы в этом Таинстве?
Мы слышали, и не раз, учение и наставление Церкви о необходимости ежедневной молитвы, чтения Святейшего Писания и размышления над ним, о духовных дисциплинах и практиках  - следуем ли мы всему этому?

Если нет, то какое моральное право мы имеем обвинять кого-то, или даже Бога в том, что наша жизнь похожа на все тоже болото, из которого мы так хотели выйти и ради этого пришли в Церковь. Это все равно что обвинять врача, который поставил диагноз и выписал рецепт, в том, что лечение не помогло и стало только хуже - при том, что и диагноз и рецепт мы просто выбросили!

Глядя на свою собственную жизнь, на жизнь людей вокруг порой приходишь к выводу, что назрела вновь необходимость в устрашающих проповедях Церкви об аде и вечном осуждении, которые сотрясали храмы во времена Средневековья. Кажется, что Церковь стала слишком политкорректной, а ее прихожане стали слишком часто спекулировать на «собственной тонкой душевной организации», «слабых нервах и подверженной стрессам психике», на «любви Иисуса» - и поэтому разговоры об аде и вечных муках стали почти бестактными и чем-то вроде дурного тона.

Но нет, ад - существует, и риск оказаться в нем, невзирая на огромное милосердие Бога - все же очень велик.

Да, Церковь в этом мире - это протянутая Христом рука помощи, но Бог скромен и кроток, навязываться Он не будет, а дьявол, наоборот, - навязчив и прилипчив и своего лукавый - не упустит.
Previous post Next post
Up