Зимняя Норвегия в картинках: сказочный Берген

Feb 03, 2016 06:29

Берген похож на неправдоподобно красивый сон. На пристани Бергена впору ослепнуть от любви, а не от слез.

Сидячий вагон поезда Осло-Берген в общем-то, похож на привычную нам сидячку от РЖД. Только кресла гораздо удобнее, и пассажирам ночных поездов выдается флисовый плед, подушка и потешная маска на глаза. Плед можно забрать домой в качестве сувенира :)

Приехали в Берген в дикую рань - около 8 утра. После кофе глаза немножко открылись и мы решили пойти к морю наугад.
-Ну что, пойдем, как ситуационисты?
-Ага.
-А если заблудимся, воспроизведем фразу из разговорника "Hvor er Drammensveien?"(Где дорога на Драммен?)
-Да уж, отлично.

Было еще темно, непривычно тепло, моросил противный мелкий дождь. Говорят, в Бергене дождь идет 300 дней в году.

На набережной ждали очаровательные, мокрые пряничные домики. Как из сказки.

Мы зашли на знаменитый рыбный рынок, но он только-только открылся. На прилавки выкладывали свежую рыбу и диковинных морских гадов, каких я видела только в детстве в магазине Океан.В аквариуме плавали живые креветки. Мы хотели попробовать местный рыбный суп, но было рано и его еще не сготовили.
Пошли в Сабвей - дожидаться, пока рассветет.

Когда вышли наружу, дождь приутих.

У выхода в море стояли громадные суда.

Мы поднялись на гору Флойен (425м) на фуникулере(Fløybanen). Фуникулер длиной 850 метров, он поднимается наверх за 8 минут.

Сверху город как на ладони.

Я все-таки была там!

Вагончик фуникулера пошел вниз.

От конечной станции фуникулера до высшей точки горы Флойен еще около километра. Наверху есть озеро, и мы решили дойти до него.

Вот такая развлекуха попалась по пути как раз вовремя, когда я стала замерзать от сырости и бесконечного фотографирования под дождем. Очень помогает согреться.

Дождь тем временем смилостивился и совсем перестал. Деревянная табличка гласила: "Добро пожаловать на землю троллей!"
Пейзажи здесь такие, что в троллей начинаешь верить на полном серьезе.

Вот и озеро. Сделали маленький привал, посидели на скамеечке.

Ощущение, словно внезапно попал в карельскую раннюю осень. Но климат мягче, дождь теплее, лес другой, влажный и таинственный, он пахнет хвоей, ветер доносит ароматы моря. Пухлые зеленые кочки под ногами, черные камни с хрупкими скорлупками первого льда, склоны, поросшие можжевельником, +11 в конце января.

Это чудесно, когда из города достаточно просто подняться на гору, и ты уже в настоящем лесу.

Еще одна хорошая табличка

"Не нужно мешать другим, нужно быть порядочным и добрым, и делать то, что хочется." (из популярной в Норвегии детской книги Турбьорна Эгнера "Люди и жулики городка Кардамон")

Вниз идти ничуть не быстрее, потому что красивых ракурсов все больше, а как перестать фотографировать мне никто при въезде не объяснил.

Меня восхитило, что современные домики построены в одном стиле со старыми. Никакой неуместной эклектики, никто не портит пейзажа стеклянным новоделом.

Тихие домики на горе, обдуваемой ветрами Атлантики. Влюбилась.

Дойдя до Брюггена , мы разделились. К. пошел в Ганзейский музей, а я шныряла с фотоаппаратом по деревянным подворотням.

Остролист - символ Рождества.

Некоторые из сохранившихся средневековых домиков теперь занимают художественные салоны, мастерские, сувенирные магазинчики.

Кажется, ничего подобного никогда не видела.

Сказочные домики вблизи. Старый портовый квартал Брюгген (Bryggen) включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Город Берген был заложен в 1070 году,с 1217 по 1299 годы был столицей средневековой Норвегии. С ослаблением норвежской монархии в XIV веке власть в Бергене перешла в руки ганзейских купцов. Это им город обязан своей знаменитой набережной. Купеческое правление в Бергене фактически продолжалось до XVIII века.

Крепость Бергенхус, башня Розенкранца

Общий вид на Брюгген. Даже солнце выглянуло! Берген однозначно нам благоволил.

На выходе из очередной подворотни меня поймал К. и мы отправились в Бергенский аквариум (Akvariet i Bergen).

Я стала фанатом маленьких улиц. Эта, пожалуй, самая маленькая.

И такое тоже есть.

Бергенский Аквариум, конечно, логичнее назвать океанариумом. Помимо гигантских аквариумов с рыбами, есть террариум, экзотариум и открытые бассейны с морскими котиками и пингвинами. Мне больше всего понравились аквариумы с рыбой, можно ходить между ними, словно в толще воды среди косяков сельди, скумбрии, радужной форели - их обычно негде увидеть живьем. К. очень хотел понаблюдать за пингвинами.

Обратно шли быстрым шагом, нужно было успеть на поезд. Мне хотелось увидеть и запомнить побольше.

Улицы, опрокидывающиеся в море,

Уютные жилые кварталы,

Площадь,

Домики, жмущиеся к горе.
Мне так понравилось здесь, что ужасно захотелось еще вернуться, постоять на ветру, побыть подольше.

Наш поезд до Осло. В вагоне оказался аппарат с бесплатными напитками. Я налила себе какао для полного счастья и стала глядеть в окно.