На берегу Баренцева Моря (часть 2)

Sep 14, 2014 03:00

Это мой любимый снимок из этой поездки.

Неторопливо изучая прекрасные окрестности, мы также надеялись пересечься с strelec_new и сходить на пару дней в небольшой поход на Долгую губу.

Каменная река

Пушица

Прекрасное, лазурное море. Холодное-прехолодное, всё, как я люблю.
Наконец, заветный день настал - приехал Стрелец. Мы пересеклись в поселке возле магазина. После обмена веселыми приветствиями и первыми впечатлениями, Валера отправился в лагерь, отдыхать с дороги, а мы решили сходить еще раз на тот островок за Териберкой - как раз начинался отлив.
Мы прошли привычной дорогой до Териберки и снова оказались на широком песчаном пляже.

Птица-друг человека.

А вот и островок. Он совсем небольшой, и строго говоря, это не остров, а мыс. Но в прилив он становится настоящим островом, на котором можно, при желании, в уединении почитать, позагорать, поговорить...

Вид с "острова"

Везде неровные, колотые пласты скал, заполненные водой.

На самом ветреном месте растут интересные концентрические лишайники.

Спускаться придется по скользким кучам морской капусты. Сколько ее тут!

Это не Костя Кинчев. Это Леха показывает, где водорослей поменьше.

Ритуальные танцы на песке. Неподражаемый Алексей босиком и в накомарнике.

А водоросли очень занятные, если приглядеться.

Запоздало выяснилось, что эти "виноградины" фукуса можно и нужно есть. В следующий раз обязательно попробую.

Теперь нас ждала прекрасная неторопливая прогулка назад по холодному и плотному песку.

В сухом песке можно погреть ноги.

Возвращаемся в лагерь, по пути заходим в магазин купить продуктов в дорогу. И начинаем собираться.

Стрелец на мысу

День был жаркий, поэтому решаем выдвигаться в ночь, ведь ночи еще совсем светлые.

Берег Малого Батарейского озера

Решаем набрать воды

Оставив позади водопад, выходим к берегу. Любуемся на прекрасный вид - край Долгой губы, за ней Малый Олений остров и самый дальний, с высокими берегами - остров Кильдин.

Поднимаемся на Батарейный мыс.

Здесь сохранились орудия времен Второй Мировой.

Идем дальше

Туристов на машинах здесь уже нет - проезжая дорога кончается у водопада.

Дальше уже нельзя проехать ни на какой машине.

По подсчетам Стрельца до местечка в Долгой губе, куда мы идем, всего-то километров 5. Однако, проходит довольно много времени, дорога становится сложнее, скалы все круче. Периодически приходится натурально перебираться через пропасти, подавая друг другу руки и принимая вещи. Сильно мешает идти тяжелый пакет с едой, который мы по дурости не упихали в рюкзаки, решив, что быстро дойдем.

Время от времени отдыхаем.

Скоро стало понятно, что Валера перепутал направление. От Батарейного мыса мы взяли ближе к морю и уткнулись в труднопроходимые скалы. Нужный и гораздо более простой путь через тундру лежал левее. Идти до Долгой пришлось в общей сложности часов пять, и конечно, мы все успели дико устать. Но ничего не происходит зря. Если бы мы не заблудились, то не увидели бы этих удивительнейших скал.

Или вот этот чудесный грот, в который легко поместится лодка.

Или вот это невероятное место - мы его назвали Голова Собаки и Череп. Кажется миниатюрным, но впечатление обманчиво. Видите эти обломки досок внизу? До них не меньше десяти метров. Грандиозное место, никогда ничего подобного не видела.

В Долгую пришли уже утром, поставили палатки и уснули мертвым сном.

Когда проснулись, даже солнце немного светило.

Мы поели, Стрелец решил пойти на рыбалку, а мы - прогуляться. На биваке не ловил телефон и мы полезли на ближайшую сопку.

Вид сверху на наш лагерь.

Повсюду характерные для этих мест озерца в скалах, полости, ванны, порой даже целые бассейны.

Тусовка бакланов

Огромного размера морошка

Паук с добычей.

Стрелец вернулся в лагерь с рыбой

и шикарной морской звездой. Звезду отпустили, а из рыбы Валера сварил замечательную душистую уху на костре. Ах!

Леха даже дали подержать настоящее ружье, а Стрелец его сфотографировал.

Потом Валера снова уходил рыбачить, а мы гуляли совсем недалеко, а чаще прятались в палатку от перманентно начинавшегося дождя.

Погода ощутимо портилась, в какой-то момент вообще стало казаться, что пойдет снег. Мы с мамой и Лехой решили наутро возвращаться обратно к поселку.

Но прежде я немного побыла Сизифом.

Выйти получилось только под вечер, днем не прекращался дождь. Мы уже начали переживать, как пойдем обратно по таким крутым и скользким камням, но в этот раз нужная тропа нашлась сразу. Идти по тундре было в разы легче. Стрелец любезно проводил нас до спуска к Батарейскому озеру. Всего за час мы дошли до нашего прежнего пристанища! По иронии судьбы, через день погода наладилась, Стрелец даже загорал в Долгой губе и после поплыл на лодке на остров Малый Олений, а от него и на Кильдин, о чем
рассказал у себя в журнале. Ну а мы просто провели еще три прекрасных дня на побережье.