Рейнеке: остров чудаков и японских ночных недогрызов

Jun 18, 2014 16:07



На Рейнеке мы собирались трижды. В 2008-м не сложилось со временем (катамаран туда ходит трижды в неделю), а в 2011-м мы умудрились перепутать рейсы и уехать опять на Русский. Осенью 2013 года мы подготовились чуть более основательно. Перепроверили расписание несколько раз, закупили еды, оставили лишнее цивильное барахло в хостеле и - несколько сонные - отправились на морвокзал. Небо хмурилось, но у нас впереди было два дня, и мы, конечно, надеялись на лучшее. Катамаран по пути заходит на о. Попова, так что мы успели даже чуть-чуть подремать.
А погода все портилась и портилась.



На Рейнеке мы вышли уже в полнейший ливень. Спрятаться было совершенно негде. Зонта не было, конечно, куртки и штаны быстро промокли. Мы уныло побрели с рюкзаками по дороге в компании остальных сырых пассажиров. С одним из них мы разговорились. Он оказался заезжим художником. Этот чрезвычайно разговорчивый молодой человек рассказал нам о том, как много на Рейнеке приезжает художников, о том, что здесь живёт огромное количество чудаков всех мастей и даже какой-то эксгибиционист, про бабушку, пекущую вкусные пирожки и про то, как с о. Попова в Песчаную бухту приплывают на лодках и режут палатки. Много всего он рассказывал, а я, если честно, не слишком ему верила. Википедия говорит нам, что на острове 25 человек населения(на 2005 год), и судя по рассказам нашего собеседника, как минимум 80% из них - просто отменные фрики. Как бы там ни было, я была рада, когда он показал нам магазин, который оказался очень дорогим, но мы все же купили в нем сахар и еще что-то по мелочи. Пока мы спорили о чем-то и перепаковывали вещи, все люди ушли вперед и мы остались на дороге одни под дождем. До самой отдаленной и живописной бухты острова, с красными скалами, было, по подсчетам художника, около 5 км. Остров Рейнеке совсем небольшой! Но видимо, нам было не суждено попасть туда в этот раз. Мы свернули от главной дороги налево, потом направо и вскоре вовсе перестали ориентироваться в толще дождя. По крайней мере, мне так показалось. Мы куда-то шли по мокрым лугам, мы промокли, мои кеды порвались, мы оба вымотались и даже не разговаривали. Часа через два, когда я, честно говоря, была готова уже отчаяться, мы вышли к какому-то неприветливому и не слишком чистому берегу. Здесь мы решили поставить палатку. Паппараци соорудил из валунов и попавшихся под руку палок хитрую конструкцию для дополнительного укрепления палатки и тента на случай сильного ветра. Не помню даже, ужинали мы в тот день или сразу легли спать. Усталость все стерла.
Наутро дождь перестал, и в результате вчерашних похождений мы полдня сушили вещи. Как-то так.


Я пошла исследовать окрестности.




Слева от нашей стоянки были дремучие заросли шиповника, ужасно колючие, так что я набрала совсем немного ягод


На Рейнеке нам попалось множество занимательных находок, которые были увезены домой. Паппараци набрал для меня целую кучу красивых, удлиненной формы осколков окатанных морем ракушек.


Подсохнув, мы переставились чуть подальше, на удобную, окруженную густыми кустами полянку. Видимо, местные туристы не раз ей пользовались. Неподалеку был даже выкопан туалет.


И тут мы впервые встретились с ними! Гаммарусы, или попросту морские блохи. Что они так называются, я узнала много позднее. В общем-то, я не раз бывала на море, но такого не видела никогда. Представьте только: едва скрывается солнце, и они оказываются повсюду. Вы делаете шаг в траву, поднимаете полог палатки или берете с земли картонку для костра, как тут же тысячи и тысячи похожих на блох рачков от 2мм до нескольких сантиметров величиной начинают полчищами прыгать вокруг вас. Ощущения непередаваемые. Твари эти, как оказалось, полезные, санитары моря и прибрежного песка, и живут только там, где море живое и людей не так много. Когда одна такая упала мне в кипящий котелок, я разглядела ее - практически малюсенькая креветочка. Стало чуть менее мерзко. С наступлением темноты мы, в ужасе застегнув сетку на палатке, сидели и наблюдали за беспощадной жизнью снаружи: на гаммарусов прямо под нашим пологом охотились крупные пауки. О том, что на Рейнеке богатейшая фауна мы, конечно, и до этого знали. Еще в хостеле сидели и читали статьи про местный животный мир, а наткнувшись на название японский полурыл, наверное, полчаса истерически ржали. Теперь все эти чудеса приобретали черты реальности.
Рейнеке стал для нас необыкновенным островом. От вчерашних промокших мыслей формата "Может и в третий раз не стоило ехать?" не осталось и следа. Как оказалось, между нами было много недоговоренного, невысказанного, непонятого. Очевидно, мы уехали за 10000км от дома, чтобы наконец поговорить. Такие моменты запоминаешь четко, словно простую и важную истину. Видимо, нам было важно приехать именно сюда.
Мы сделали нехитрый ужин на горелке и откупорили одну единственную картонную коробку вина с лаконичным названием TINTO. Следствием этого стало то, что мы напились до состояния пьяных матросов и полночи в две глотки горланили песни так, что, наверное, в порту Владивостока было слышно. Вино дешевое, совершенно дурное и сразу уносит крышу, кому надо - могу показать коробку:)
Улегшись наконец спать, мы долго еще прислушивались к странному характерному хрусту за пологом. Сомнений быть не могло: кто-то что-то ел из наших припасов. Но ведь всё съедобное мы убрали, что это могло быть?
-Японский спиногрыз!
-Японский недогрыз!
-Японский ночной перегрыз!
-Японский ночной перекус!
Мы наперебой выдумывали названия и хохотали. Как только мы начинали шуметь, хруст стихал. Мы умолкали, и существо снова принималось точить. Вы вставали, открывали полог и светили фонариками, но так никого и не нашли. Наутро было обнаружено, что кто-то отгрыз часть от забытой снаружи луковицы. А еще блохи-гаммарусы сожрали этикетку от нашей невскрытой рыбной консервы. Вот такая здесь фауна.
А наутро, как оно всегда и бывает перед отъездом, совсем распогодилось.
Мы сходили погулять по очереди, на всякий случай решив не бросать вещи.


Паучок притаился


На отогретом бережку я едва не встала на красивого щитомордника. Оба испугались. Но, поняв, что я себя никак не проявляю, змеюка уползла восвояси.


Здесь же я привычным после Кольского глазом нашла кварцевую друзу. Издалека не очень красиво


А если приглядеться, то вот так


Чем дальше я шла, тем красивее становилось




Дикий лук в перемешку с ромашками!


Перекинулась парой слов с рыбаками, которые этот лук собирали. По непогоде они потеряли весло и тщетно пытались его отыскать.


Вода в этих полостях горячая!


Скала, напоминающая ольхонскую Шаманку. Кажется, я дошла до Песчаной бухты?


Похоже, что так и есть. Хотя спросить все равно не у кого. Летом это излюбленное место для стоянок, но сейчас осень и почти никого нет.


Хорошенькие кулички собирают себе букашек у воды


Ну вот и все, пора паковаться и идти, чтоб успеть на обратный рейс до Владивостока. Шутим о том, будем ли пытаться приехать сюда снова в четвертый раз.
Вот такая посудина лежит недалеко от причала.


Вид на поселок


Напоследок немного видов на острова с моря




Наверное, на свете нет ничего лучше моря




Наверное, мы все-таки приедем снова.

путешествия, Дальний Восток, фотки, фотоотчет

Previous post Next post
Up