Shingeki no Fandom: Uijin.

Dec 25, 2013 20:56

Со следующего дня все разведчики передвигались по территории штаба перебежками. Разгуливать по штабу спокойно могли себе позволить только Спецотряд, Мике, Эрвин и Микаса - они успевали убраться раньше, чем толпа радостно вопящих девиц могла их схватить.
К концу недели Ханджи предоставила приблизительную классификацию фанаток и ознакомила с ней разведчиков. В первую категорию она отнесла фанартеров. Этот вид обычно кооперировался со второй категорией - мерисью. Вторые хватали персонажа, обездвиживали, первые рассаживались полукругом и рисовали с натуры. Когда вторая категория действовала автономно, они обычно шли домогаться персонажей. Разведчики, жившие в казармах, выставляли на ночь караул. Членам командного состава, имевшим собственные апартаменты, приходилось тяжелее. Частенько приходилось видеть, как Эрвин, Мике или Ливай, ругаясь ужасными словами, ставят новые двери взамен разнесённых в щепки. В какой-то момент у Ливая-хэйтё лопнуло терпение, и он с помощью Ханджи и Армина сконструировал сложную систему из неисправного привода и швабры. Теперь на незваных гостей, пытавшихся вломиться к капралу ночью, падало лезвие. Поскольку сам Ливай-хэйтё был лишь косвенно причастен к убиению мерисью, их количество изрядно поубавилось. В первые несколько дней после установки импровизированной гильотины их вышвыривало из Вселенной пачками. Вскоре мерисью решили оставлять капрала в покое хотя бы на ночь.
Апартаменты Эрвина находились этажом ниже, так что в какую-то из ночей командир проснулся от того, что кто-то устраивался клубочком у него в ногах. Фанатка была с позором выдворена, причём оказалось, что в комнату она попала через окно, похитив для этого лестницу со склада. Когда Эрд и Гюнтер тащили лестницу обратно, им пришлось делать несколько передышек. Что характерно, фанатка оказалась не мерисью, а обычным фикрайтером, и при задержании не смогла оказать сколько-нибудь серьёзного сопротивления. Какая адская сила позволила ей в одиночку спереть тяжеленную лестницу, да ещё и приставить её к стене - загадка.
Третья категория - фикрайтеры - была более опасна в плане психических атак. Во-первых, они обычно тихо и незаметно подсаживались разведчикам на хвост, следуя за ними, куда бы те ни пошли, и доводя их едва ли не до сердечных приступов. Как именно? Зачастую фикрайтеры так увлекались процессом работы, что теряли бдительность, а поскольку прятались они в самых неожиданных местах, то и обнаруживались там же. Самое ужасное, что они не пугались, а дружелюбно приветствовали разведчиков. Из-за этого терялось понимание, кто кого застал врасплох. Во-вторых, иногда они пытались зачитывать свои нетленки вслух. Альтернативная анатомия была самым безобидным из всего, что там встречалось.
Кроме того, существовало деление на шипперов яойных, юрийных и гетных пейрингов, на фанатов первого опенинга и фанатов второго. Отдельно существовал "психологический кружок", анализировавший и интерпретировавший каждый чих персонажей, причём выводы они делали весьма неожиданные.
Кроме того, выяснилось, что не все фанаты одинаково реагируют на персонажей. Большинство фикрайтеров не замечало ничего, что происходило вокруг, при известной осторожности был шанс пройти мимо них незамеченными. Большинство фанартеров... тоже не замечали ничего, что происходило вокруг, но на появление любого персонажа в радиусе двадцати метров они реагировали мгновенно. Полное отстранение от реальности у них происходило лишь в момент зарисовывания артов с натуры. Впрочем, находились те, кто не сосредотачивался на одном персонаже и мог внезапно менять свои цели. Этот подвид занесли в девианты с пометкой "особо опасны".
Исследования шли полным ходом. Часто информация добывалась очень высокой ценой - случалось, что фанатки пытались оторвать какую-нибудь часть тела у Имир, Бертольда или Райнера. На память - "у них же всё равно всё обратно вырастет!". Эрен, находившийся под строгим надзором Микасы, пока в число пострадавших не входил. Как-то раз за Имир вступилась Криста. Растолкав фанаток, она встала перед Имир и громко высказала фанаткам всё, что думает на их счёт, вогнав бывалых слэшеров в краску. Крепкие выражения в сочетании с нежным звонким голоском Кристы, дрожавшим от волнения и гнева, возымели действие. Незадачливые почитатели несколько дней пребывали в депрессии по случаю порванного шаблона.
Только лишь одно омрачало боевой настрой разведчиков. Ханджи так погрузилась в исследования, что, кажется, начала забывать о своих целях. На своих соратников, поднятых на борьбу ею же самой, она теперь почти не обращала внимания. Жгучий интерес к образу мысли и быту фанаток начал затмевать даже страсть к исследованию титанов. Классификация давалась Ханджи с трудом - фанатки переходили из разряда в разряд, из категории в категорию, сегодняшний шиппер гетного пейринга завтра становился яойщиком. Но даже внутри категорий не было единства - союзы заключались стремительно, а распадались ещё быстрее. Все эти сложности лишь распаляли исследовательскую страсть Ханджи, и постепенно сто четвёртый корпус потерял своего командира.

Время шло. Фанатки наглели. Как-то раз фракция яойщиц, с трудом объединившись, совершила дерзкое похищение Петры. Героическими усилиями остального Спецотряда Петра была спасена - к великой радости шипперов гетных пейрингов. Тем же манером пытались похитить и Микасу с Ханджи. Первая отбилась самостоятельно. Вторая вовсе не сопротивлялась - среди похитителей затесалась парочка фикрайтеров, которые хотели получше изучить канон. Как вы думаете, что они сделали? Правильно, они попытались выслушать всё, что Ханджи знает о титанах. О том, что курс титанологии читается минимум три года, а лекторы знают далеко не всё, что знает Ханджи, они как-то забыли. Обсудить с ней интимную жизнь разведчиков никак не получалось - непостижимым образом разговор вновь сворачивал на титанов. Всего за пару часов она достала незадачливых похитителей так, что те для начала попытались сбежать из подвала, где собирались держать пленницу. Когда попытка не удалась, они общими усилиями выпихнули Ханджи из подвала и забаррикадировались изнутри, подвывая от ужаса. Что же, им, пожалуй, действительно стоило бы лучше изучить канон. Иначе они бы знали, что тот, кто бегает за Ханджи, потом бегает от Ханджи.
Когда бунтайтё, чуть не плача, шла через двор, ей навстречу попался Эрен. Он двигался короткими перебежками, озираясь и оглядываясь. Ханджи он поначалу не заметил и, врезавшись в неё, страшно испугался.
- Бунтайтё! Как я рад, что это вы... - с неимоверным облегчением выдохнул Эрен.
Ханджи молчала, опустив голову. Лицо её было так невыносимо, душераздирающе печально, что Эрен даже слегка растерялся.
- Вы в порядке? Простите, что врезался в вас, просто я... Ханджи-сан?
Вместо ответа Ханджи обняла его и зарыдала. Вконец потерявшийся Эрен застыл в её хватке, совершенно не зная, что делать. А что тут можно сделать? Похлопать командира по спине и сказать "ну, ну" ? Погладить по голове и попросить не расстраиваться?
- Все они такие, все-е-е-е! - прорыдала Ханджи, крепче сжимая Эрена.
- Да что случилось-то?! - просипел полузадушенный Эрен.
- Я... я думала... им пра-а-авда интересно! - всхлипнула Ханджи. - А они... они!
Ситуация была критической. Эрен начал смутно догадываться, что произошло, но, увы, эта догадка скорее усугубляла его положение, нежели облегчала. Он напряжённо продумывал варианты отступления, но для осуществления каждого из них нужно было сначала выбраться из медвежьей хватки Ханджи. Что, собственно, не представлялось возможным. Нужна была помощь. Осторожно выглянув из-за плеча горько рыдающей Ханджи, Эрен попытался осмотреться.
Медленно поворачивая голову, он сначала заметил двух девушек и воспрял духом. Но, присмотревшись, понял, что радость была преждевременной - те сидели в кустах и оживлённо перешёптывались, явно получая от созерцания происходящего немалое удовольствие. Фанатки. Помощи от них ждать не стоило.
В тот момент, когда Эрен был уже готов от безысходности тяпнуть себя за палец и обернуться титаном, кто-то появился на другой стороне двора. Двигался он так же, как Эрен до этого - перебежками. "Свои", - понял Эрен. И точно - через секунду капюшон зелёного плаща упал с головы "своего". Светлые волосы, обнаружившиеся под ним, несомненно принадлежали Армину.
Возникла другая проблема. Заорать, чтобы позвать Армина, Эрен не мог. Армин же, кажется, в упор не замечал всего того, что творилось на другой стороне двора. "Ну, оглянись, ну, пожалуйста!" - мысленно возопил Эрен. Но Армин этого отчаянного мысленного призыва не слышал. Не чувствовал он и взгляда, которым Эрен сверлил его спину. Оставалось только молча смотреть, как последняя надежда исчезает за углом...
...И кубарем выкатывается обратно во дворик, словно отправленная в полёт мощным пинком. Эрен возликовал. Ошалело оглядывающийся Армин наконец-то заметил и рыдающую Ханджи, и Эрена в её цепких объятиях, и фанаток в кустах. Те затаились, наблюдая за Армином горящими глазами. Армин немедленно отвернулся от кустов, явно стараясь выглядеть так, словно он и не подозревает, что там наблюдательный пост. Встретившись глазами с Эреном, вопросительно поднял брови: "Что происходит?". Эрен отчаянно зажмурился: "Выручай!". Армин серьёзно кивнул и в несколько прыжков подбежал к Ханджи.
- Что случилось, Ханджи-сан, кто вас обидел? - заботливо поинтересовался он.
Ханджи подняла голову, сфокусировала затуманенный слезами взгляд на Армине.
- И ты здесь, Армин-кун... - растроганно всхлипнула она. Её лицо снова сморщилось, и она зарыдала ещё безутешнее, чем до этого. - Они меня обманули!
- Вот гадюки-то! - искренне возмутился Армин. Так искренне, что у Эрена появилось подозрение - он тут один не понимает, что происходит.
- Они обещали, что будут слушать... - печально произнесла Ханджи, снова судорожно всхлипывая.
Армин молча протянул ей платок. Та, благодарно кивнув, взяла платок, для чего ей пришлось отпустить Эрена.
- Да что с них взять, Ханджи-сан, - махнул рукой Армин. - Разве можно на них рассчитывать?
- Ты абсолютно прав, - гнусавым голосом согласилась Ханджи, сморкаясь. - Глупо было думать, что им и правда интересно.
- Ничего страшного, Ханджи-сан, все делают ошибки, - сочувственно произнёс Армин. - Но знаете, я тут видел парочку людей...
Веселье в кустах прекратилось.
- Не говори мне больше про людей, - мрачно предупредила Ханджи.
- Но они наблюдают за вами уже минуты три, - возразил Армин, чуть кивая в сторону настороженно притихших кустов. - Готов поспорить, они хотят с вами пообщаться, только... стесняются.
Ханджи обернулась и с надеждой посмотрела на кусты. В покрасневших глазах снова затеплилась знакомая искорка.
- Ты правда так думаешь, Армин-кун? - неуверенно спросила Ханджи. - Ты думаешь, им интересно?
Армин, сглотнув, кивнул с видом человека, запускающего часовой механизм бомбы. Кусты издали вопль ужаса, когда Ханджи вприпрыжку направилась к ним.
- Эй, девчонки! - весело позвала она. - Вылезайте, хватит прятаться!
- Бежим! - прошипел Армин.
Парни рванули с места, в мгновение ока скрывшись из вида.
- С меня... причитается, - тяжело дыша, пообещал Эрен, когда они остановились.
- Забудь, - так же тяжело дыша, махнул рукой Армин. - Меня... хэйтё послал... избавиться от тех двух, которые в кустах сидели...
- Армин, ты и вправду мастер внезапного планирования!
- Бывает иногда, - скромно согласился Армин. - Ты знаешь, я вчера узнал две очень важные вещи.
- Что именно?
- Сначала уйдём со двора, - тревожно оглядываясь, сказал Армин. - Здесь опасно обсуждать такие новости. Постараемся собрать по пути столько наших, сколько попадётся.

Когда им осталась одна перебежка до потайного прохода, ведущего в замок, Эрен вдруг остановился, удивлённо всматриваясь в другой угол двора.
Судя по боевому построению - полукругом - там сидели фанартеры. В центре, никем и ничем не удерживаемый, лежал Жан.
- Мне кажется, или он ранен? - недоумённо спросил Эрен, напрягая зрение. - Неужели Контракт лгал?!
Армин побледнел.
- Я схожу и проверю, что там произошло. Эрен, если это девианты, и они на меня отреагируют...
- Понял, превращусь в титана и вытащу тебя, - кивнул Эрен.
Армин кивнул в ответ и направился к фанаткам, стараясь ступать как можно тише. Со всеми предосторожностями пройдя сквозь оцепление, он опустился рядом с Жаном на колени. Рубашка у Жана и в самом деле была залита чем-то красным, но никаких признаков ранения Армин не увидел.
- Жан, что ты делаешь? - вполголоса спросил Армин.
- Прикидываюсь мёртвым, - не открывая глаз и почти не разжимая губ, ответил Жан. - Говорят, если замереть, то они проходят мимо и не замечают тебя. Выжду ещё немного и тихо скроюсь, в первый раз этот номер прокатил.
- Жан, я сейчас скажу тебе одну вещь, только ты очень резко не вскакивай, ладно?
- Угу.
- Они сидят вокруг и зарисовывают тебя.
На лбу у Жана выступили крупные капли пота.
- Что делать? - отчаянно прошептал он.
- Бежать. В разные стороны, ты - к южному тайнику, я - к ходу на другой стороне двора. На счёт "три". Встречаемся в кабинете Ханджи-бунтайтё. Постарайся не привести за собой "хвост". Раз. Два. Три!
Жан и Армин вскочили с земли и со всех ног помчались в назначенных направлениях.
Им повезло, фанартеры не входили в подвид девиантов. Когда они отвлеклись от своих рисунков и заметили, что их жертва сбежала, беглецы были уже далеко.

В кабинете Ханджи снова собрался почти весь сто четвёртый корпус. На сей раз на месте оратора стоял Армин. Сама Ханджи не присутствовала - возможно, до сих пор искала слушателей или материал для исследований.
- Ну, Армин, что ты хотел нам рассказать? - громко поинтересовалась Микаса, заставляя остальных прекратить разговоры и обратить внимание на Армина.
Армин, прокашлявшись, начал:
- Ребята, вчера я наблюдал за "психологическим кружком" и узнал кое-что важное...

...Несмотря на то, что сопротивление практически лишилось командования, разведчики продолжали собирать информацию. Вот и сейчас Армин притаился за углом, пристально наблюдая за своей группой "подопытных", которых они с Ханджи окрестили психологическим кружком.
Он так увлёкся наблюдением, что не заметил, как подошёл Ливай-хэйтё.
- Ты что здесь делаешь? - шёпотом спросил он, заставив Армина вздрогнуть от неожиданности.
Вместо ответа Армин вытянул руку, указывая на "психологический кружок".
- И охота тебе это всё слушать... - скривился капрал. - Они же только и делают, что бормочут под нос слова, значения которых сами-то до конца не понимают. И используют свои знания, чтобы обосновать пейринги, которым может быть только одно объяснение.
- "Ну, захотелося"? - предположил Армин.
- Точно.
Весёлая фанатская компания сидела на траве и что-то оживлённо обсуждала, сыпля незнакомыми терминами и именами, чередуя их со знакомыми.
- А Эрен тогда кто? - Одна из девушек, с зелёными волосами, подалась вперёд.
- Драйзер, разумеется, - авторитетно заявила другая, сидящая напротив неё.
- Врёшь, он Гамлет! - яростно взвилась третья. - А Леви - Максим! И у них дуализация! Это же сразу видно! И у нас дуализация... - зачем-то прибавила она.
- А какие у тебя, собственно, основания, что Леви - Максим? - поправив очки, степенно возразила четвёртая.
- Да ясно же всё, ярко выраженная чёрная сенсорика, сдвинут на чистоте, опять же...
- Вот именно! - подняла палец четвёртая. - На чистоте, но нигде не сказано, что на идеальном порядке. А брезгливость характерна и для логического подтипа Бальзаков. Опять же, неизменный пофигизм и мешки под глазами как бы намекают...
- Вот только физиогномистическую соционику давайте не будем приплетать, да?
- Вообще, скажешь тоже! А вот эта фраза, про выбор и последствия? Явно же болевая интуиция возможностей!
И вновь разгорелся ожесточённый спор.
- А "Леви" - это кто? - озадаченно спросил Армин.
- Я, - пожал плечами капрал. - Ты знаешь, это отнюдь не худший вариант, я и смешнее слышал. Но ничего, это дело поправимое.
Тем временем, спор, как это часто бывало у фанаток, стремительно перешёл в безудержный хохот. Не смеялась только девушка в очках. Скорее всего, какое-то её высказывание и прекратило спор, вызвав всеобщее веселье.
- Юнгианцы... - презрительно сказала девушка в очках. - Лишь бы поржать. Тут вообще ничего смешного нет. Если верить Фрейду, у человека серьёзные проблемы с психическим здоровьем, ибо повышенная тяга к чистоте - признак неудовлетворённости... ой... - Она прервалась, потому что Ливай-хэйтё в этот момент вышел из своего укрытия и остановился, внимательно оглядывая "психологический кружок".
Веселье стихло.
Армин в ужасе зажал рот ладонью.
"Чёрт! Они же его сейчас порвут и растащат по кусочку на память!"
Но девушки настороженно смотрели на капрала. Судя по выражению на их лицах, они вовсе не прикидывали, с какой стороны и в какой момент лучше броситься на своего кумира. Скорее, пытались понять, какую часть разговора он слышал, и кому теперь достанется.
- Тупые, - покачав головой, констатировал капрал. - Не дошло, что сейчас у вас будут проблемы с физическим здоровьем? Лишь бы поржать. А ведь нет вообще ничего смешного в жизни без рук и ног. Чтобы я вас здесь больше не видел, усекли?
Фанаток с лужайки точно ветром сдуло.
- Ливай-хэйтё, как вы это сделали? - ошеломлённо спросил Армин, тоже выйдя из-за угла и встав рядом с капралом. - Вы их избивали? Вы кому-то показательно открутили голову? Как вы это сделали?
- Мне не обязательно бить людей, чтобы заставить их меня слушаться. Зеленоволосую видел?
Армин кивнул.
- Вчера она пыталась почитать кому-то свой фанфик. Поскольку расположилась она под моим окном... Да не бледней ты так, я просто забрал у неё текст и, как они выражаются, отбетил. С тех пор она меня боится. Видимо, ещё и рассказала об этом остальным.
- Ливай-хэйтё, - торжественно произнёс Армин, - вы не представляете, что сделали.

- Ну, так что из этого всего следует? - нетерпеливо спросил Конни Спрингер, когда Армин закончил свой рассказ.
- Во-первых, у нас теперь есть целых два человека, которых боятся фанатки.
- Их все боятся... - вполголоса пробормотал Эрен.
- Во-вторых, - повысив голос, продолжал Армин, - анализируя их реакцию, я понял. Мы не можем выкинуть фанатов из канона, но они-то об этом не знают! Похоже, у них нет никакого Контракта, который бы регламентировал их права и обязанности. Они попали сюда совершенно случайно.
Аудитория наполнилась тихим ропотом. Разведчики, пребывавшие в постоянном напряжении, были слишком истощены, чтобы проявлять бурную эмоциональную реакцию, но сообщение Армина взволновало их.
- И третье, что я хотел сказать, - Армин постучал карандашом по столу, снова привлекая внимание, - Теперь у нас достаточно информации, чтобы стравливать их между собой. Разумеется, никто из этих людей не сможет убить кого бы то ни было, но этого и не требуется. Исследование работы гильотины над дверью комнаты Ливая-хэйтё позволяет мне сказать уверенно - их выкидывает отсюда сразу же, как только возникает опасность для жизни. Нет нужды драться с ними, если они сами будут выкидывать друг друга из нашей Вселенной.

шингеки, тварьчество

Previous post Next post
Up