От перестановки слагаемых

Feb 08, 2018 11:39

Для абсолютного идеализма материя была "инобытием" духа. Механическое "переворачивание" абсолютного идеализма привело к мысли, что дух "инобытие" материи. Ирония заключается в том, что такой материализм, поскольку он механически, не переосмысливая переворачивает абсолютный идеализм, будет абсолютным материализмом, сохраняющим абсолютный дух и лишь переставляющим слагаемые. Признание иного бытия, бытия отличного от бытия материального, закономерно приводит к признанию нематериального бытия, небытия для материи. Из него, по мнению абсолютных материалистов, проникает в наш материальный мир нематериальное - мысль, информация, общественные отношения и прочее, не являющееся веществом как таковым. Отсюда же отношение к диалектике, к диалектической логике как к философскому камню магическим образом позволяющему проникнуть в суть вещей и превращать свинец в золото. Ясная мысль Фейербаха о том, что инобытие-небытие "ничто, бессмыслица" потерялась за бесконечным поиском великого эликсира в логике Гегеля. Механически перевернутый идеализм не стал подлинным материализмом именно потому, что оставил место инобытию-небытию. Фактически он так и остался идеализмом, каким является любой дуализм. Стоит ли удивляться, что в обществе победившей буржуазии абсолютный материализм стал все больше впадать в сон разума, порождая чудовищ разного вида, но одного свойства - больных разновидностями абсолютного духа. Рано или поздно, но всегда и закономерно этот путь приводит сначала к сомнениям в основах материализма, затем к сомнениям в самом материализме и окончательным итогом становится религиозная вера и прислуживание господствующему классу, какими бы благими намерениями, это прислуживание не прикрывалось.

Написано здесь. Обсудить тут

повод подумать, как-то так, ничего личного, недофилософия

Previous post Next post
Up