Я уже несколько раз вылетал из нашего аэропорта и в прошлом году, проходя контроль в стесненных условиях, и несколько раз нынче, в условиях получше, и вопросы, поставленные в заголовке очень актуальны для меня. Чтобы выяснить, как же обстоят дела, отправляемся в Рощино.
Строительство здесь в разгаре. Если коснуться самых общих цифр, то полезная площадь аэровокзала в результате реконструкции увеличиться в 4 раза, пропускная способность аэропорта более, чем в 2 раза (а в секторе международных авиалиний в 4 раза).
На вопрос о возникающих проблемах и выполнении сроков строительства генеральный подрядчик ответил, что все идет по плану, а в части возведения конструктива стен здания идет опережение графика порядка на 20 рабочих дней. К концу года объект будет сдан. Ранее этот срок был озвучен генеральным директором аэропорта Рощино Игорем Ложбиным
на пресс-конференции авиакомпании "Руслайн" в начале года.
По завершению второго этапа реконструкции будут сданы в эксплуатацию расширенное здание аэровокзала в полном составе, а также привокзальная площадь с автостоянками и подъезжными путями.
За краном видно здание командно-диспетчерского пункта, на днях я вам покажу как там все устроено изнутри. Оттуда, кстати, прозвучал и сигнал учебной тревоги
на учениях СПАСОП. Посмотрите по ссылке репортаж о наших спасателях и взаимодействии служб аэропорта и города в чрезвычайных ситуациях.
Теперь давайте посмотрим: что уже есть? На сегодняшний действуют два этажа центральной части аэровокзального комплекса. После ввода второго этажа стало комфортней намного.
Новая зона выдачи багажа расположилась на первом этаже. Теперь получить багаж можно в основном здании! Учитывая то, что скоро все посадки-высадки будут производиться через телетрапы, это большое удобство и комфорт. Я сам уже несколько раз переходил в самолет через телетрап, в том числе и на рейс лоукостера "Победа". Для международных рейсов выдача багажа будет в другом месте.
Кроме зала повышенного комфорта имеется и бизнес-зал с отдельной регистрацией на рейсы и отдельной зоной досмотра.
Уже в этом году появится магазин Duty Paid. Для тех, кто не в курсе что это такое, поясню коротко: это тоже, что и Duty Free, только для внутренних авиарейсов. Ассортимент тот же, за исключением алкогольной продукции. Согласно Российского законодательства продажа крепкой алкогольной продукции на территории запрещена за исключением зон беспошлинной торговли.
Duty Free появится тоже. Впервые в тюменском аэропорту. Как положено, в международном секторе.
Интересно было послушать докладчиков на заседании Общественного Совета при Главном управлении строительства Тюменской области с участием представителей ГУС, аэропорта Рощино, журналистов. Были затронуты вопросы деятельности аэропорта, развития авиаперевозок. Субсидирования и софинансирования региональных перевозок, реализуемых через перевозчика "РусЛайн".
Важный для региона вопрос - субсидирование рейсов из Тюмени в районные центры ХМАО-Югры. В 2016-м этот показатель достиг 45%.
Субсидированные из Федерального бюджета перелеты Тюмень - Симферополь выполняют авиакомпании Аэрофлот и Ямал.
Обновленный аэропорт Рощино станет настоящим хабом. Уже сейчас можно приобрести авиабилет по выгодному сквозному тарифу с пересадкой в Тюмени. На настоящий момент в схеме задействованы рейсы авиакомпаний Ютэйр и Руслайн.
В 2015 году пассажиропоток через аэропорт Рощино достиг 1 млн. 400 тысяч пассажиров, за последние 6 лет этот показатель увеличился почти вдвое. Обновленный аэровокзальный комплекс позволит обслуживать до 5 млн. пассажиров в год.