В начале декабря минувшего года авиановости нашей страны в буквальном смысле кишели заголовками об открытии нового Лоу-Кост перевозчика в России. О её необходимости говорили многие СМИ, её все так долго ждали, после стольких попыток в это слабо верилось, но все-таки это случилось - полёты начала Авиакомпания "Победа!"
Практически сразу начали появляться репортажи с встреч бело-голубых самолётов в регионах, но всё это было на земле. И лишь немногие отправлялись в путешествие на ней. Среди таких путешественников оказались и мы. Сегодня на примере рейса Тюмень - Москва, я расскажу вам о том, что же такое "Лоу-Кост по-русски" и что ожидает пассажиров, покупая билет за 999
Всем известно, что бы начать свое путешествие на поезде, автобусе, трамвае или троллейбусе нужно приобрести билет, самолёт не исключение. Самый удобный способ приобрести билет на рейсы авиакомпании "Победа" это зайти на сайт этого перевозчика:
http://www.pobeda.aero/ и на открывшейся заглавной странице выбрать интересующее вас направление. На сегодняшний день "Победой" из Московского аэропорта Внуково можно улететь в Анапу, Архангельск, Астрахань, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Геленджик, Екатеринбург, Махачкала, Нижневартовск, Пермь, Сочи, Уфа, Сургут и Тюмень
2. При выборе направления будьте внимательны, особенно в какую сторону вы хотите лететь! Казалось бы, ну, что можно тут не понять? Ам нет! Как выяснилось не у всех, получается, взять билеты с первого раза и должным образом. Вдаваться в подробности я также не буду, напомню лишь, что билеты являются невозвратными! Точнее говоря кое-какую сумму все же можно вернуть, в данном случае это будут сборы.
После того как выбрали направление и дату своего путешествия переходим на следующую страницу.
3. Авиакомпания "Победа" в некоторые города летает дважды и даже трижды в день. На данной странице приведены тарифы и соответственно указывается номер рейса, время вылета и прилёта. Как видно если взять билет по тарифу 1499 в один конец, то сумма со сборами в оба конца получается 3954 рубля
После того как вы определились с датой, временем, и тарифом вашего авиапутешествия с "Победой" переходите на следующую страницу...
4. Здесь вам необходимо заполнить ваши данные, а так же выбрать дополнительные опции вашего авиапутешествия. И вот тут начинается самое интересное! Не так давно авиакомпания "Победа" ввела сбор за перевозку багажа в салоне потому если в колонке "Перевозка Багажа в Салоне" выбрать 1 место, то билет ваш подорожает примерно на тысячу рублей. Также если вы хотите оплатить дополнительные 20 кг багажа (не в салоне) то билет будет дороже в среднем на полторы тысячи рублей. Ещё можно выбрать "специальный багаж" на случай перевозки лыж, сноуборда, рыболовных принадлежностей, а также домашних животных. Обращу ваше внимание, что если вы летите, скажем, с рюкзаком (который весит до 10 кг), то вы можете сдать его в багаж - БЕСПЛАТНО! Так же на борт можно взять дамскую сумочку, портфель, и (актуально будет для споттеров и простых фотографов) фототехника, в том числе фото рюкзак тоже перевозится БЕЗ ОПЛАТЫ
Далее система предложит выбрать (так же за дополнительную оплату от 149 до 999 рублей) место в самолёте, однако это не обязательно, и если вам не принципиально где лететь, то можно этот пункт пропустить и перейти к оплате.
Оплатить билет можно двумя способами: Первый - Оплата банковской картой, Второй - оплата через систему приема платежей КИВИ
После того как всё заполнено, места выбраны, билет оплачен настает время ожидания полёта!
В день отправления рекомендуется приезжать в аэропорт примерно за 2 часа до вылета. В Тюмени регистрация начинается примерно за 3 часа пройдя которую и получив посадочные можно сразу же отправляться на досмотр, пройдя его вы, попадете в более комфортные и просторные для этих мест условия зоны вылета. Теперь главное не проспать посадку. Обращу внимание ещё на один момент: Не прошедшие регистрацию, а также опоздавшие на посадку пассажиры к вылету не допускаются и соответственно деньги за билет не возвращаются!
Слишком много условий и правил для бюджетного перелёта? Лично я думаю, что нет! И если их все соблюсти то вы получите тот самый перелёт, за сравнительно небольшие деньги. У нас всё было отлично и в один из дней мы прошли все аэропортовые процедуры и после недолгого ожидания прошли по телетрапу на посадку в наш самолёт.
5.
Заходя на борт, нас по традиции с улыбками на лице встретили бортпроводники и подсказали, где находятся наши места
6. Первый взгляд на пока ещё пустой салон.
Пока пассажиры (в том числе и мы) рассаживаются на свои места, я расскажу вам о том, что же такое Лоу-Кост.
И так если обратиться к Википедии, то Лоу-Кост компания (англ. low-cost carrier, low-cost airline, также англ. no-frills carrier, discount carrier, budget carrier) - авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Что можно заметить, покупая авиабилет уже на сайте компании. К примеру, если вы покупаете билет на рейс, к примеру, S7 Airlines вы платите за "полный комплектquot; который включает в себя перевозку багажа, питание на борту, а также некоторые риски. Проще говоря, если вы летите из Тюмени в Волгоград через Москву и ваш самолет, по каким-то причинам опаздывает на ваш рейс в Волгоград, то обычная авиакомпания вас обязательно пересадит на следующий рейс, и даст гостиницу, тогда как Лоу-Кост этого сделать не сможет и все риски, вы сложите на себя. Ещё одним из признаков Лоу-Коста являются "невзрачныеquot; или бюджетные аэропорты, а также неудобное время вылета. Что это значит? К примеру, говоря Авиакомпания EasyJet, выполняет свои рейсы в Лондонский аэропорт "Gatwick" который находится примерно в 47 километрах от самой Британской столицы. Таким образом, существенно сокращая свои расходы за счет низкой себестоимости, которая, как правило, ниже, чем в больших авиахабах. К сожалению, но в России на сегодняшний день таких аэропортов нет. В декабре 2014 авиакомпания ЮТэйр выполнила первый технический рейс в аэропорт Грабцево что неподалеку от Калуги и примерно в 130 километрах от Москвы. Предполагалось, что именно этот аэропорт ляжет в основу будущих недорогих авиаперевозок в России.
Немного истории.
История Бюджетных авиаперевозок берет свое начало в США, где по данным с разных источников начались полёты в 1949 или 1971. В Европе, наиболее заметного успеха добились Ирландская авиакомпания Ryanair, которая начала полёты по низким ценам с 1990 года. Спустя почти 5 лет, в 1995 году начала полёты Британская EasyJet. Спустя ещё 5 лет в 2000 на рынке появились Лоу-Кост авиакомпании в Азии и Океании - лидирующими компаниями стали Малайзийская AirAsia, индийская Air Deccan и австралийская Virgin Blue. Модель недорогих перевозок оказалась востребованной во всём мире, и в 2006 было объявлено о появлении новых Лоу-Кост авиакомпаний в Саудовской Аравии и Мексике.
Лоу-Кост в России
В нашей стране история Бюджетных перевозок берет свое начало с января 2007 года, когда авиакомпания SkyExpress выполнила первый рейс из Москвы в Сочи. И чуть позже начала полёты во множество Российских городов из Московского аэропорта Внуково, среди которых была и Тюмень. Флот компании состоял из Боингов 737-300, 737-500, позже парк пополнился двумя Эйрбасами А-320. В 2011 году авиакомпания полностью вошла в "Авиалинии Кубани", и в октябре этого же года прекратила регулярные пассажирские перевозки.
Второй Лоу-Кост авиакомпанией в России стала Авианова. Которая также начала полёты из Московского аэропорта Внуково, но позже перейдя в старый терминал В, Шереметьево. Компания сразу же начала набирать популярность среди людей. Благодаря своим акциям и тарифам по 99 рублей проводимыми ей в ночное время она создала себе рекламу по принципу "Сарафанного Радио". Пассажиры даже, несмотря на некоторые задержки, полюбили эту компанию, и уже в первый год работы на своих 4-х самолётах она перевезла около 900 тысяч человек. В последующем пассажиропоток только рос. Компания начала полёты не только из Москвы, но и из других регионов России. Разумеется, не всех устраивала такая политика компании. Её не хотели пускать во множество аэропортов. Помнится, они даже хотели начать полёты из Тюмени в Сургут, но не сложилось... Изначально Авианова планировала привлечь свой сегмент пассажиров в частности: студентов, пенсионеров, простых рабочих, но Русский народ быстро понял вкус "Халявы" и начал пересаживаться с Зеленых Эйрбасов Сибири, на Эйрбасы Авиановы. В результате чего цены на авиабилеты по некоторым направлениям снизились. 10 октября 2011 года авиакомпания Авианова прекратила своё существование с формулировкой "В связи с ухудшением финансово-экономического состоянияquot;
В октябре 2013 авиакомпания "Аэрофлот" зарегестрировала лоукостер "Добролёт". В 2014 году ей выполнялись рейсы в Крым и Волгоград, но из-за санкций ЕС и эта авиакомпания была вынуждена прекратить свои полёты.
К счастью история на этом не заканчивается и практически сразу после закрытия "Добролета" начали вестись разговоры о новой подобной компании. Интрига названия сохранялась практически до старта продаж, по интернету ходили разные слухи... Но вскоре ООО "Бюджетный Перевозчик" был представлен под брендом "Победа".
11 ноября 2014 года стартовала продажа билетов по шести направлениям, и уже в первые 12 часов было куплено более 7 тысяч билетов.
1 декабря 2014 года авиакомпания выполнила из Московского аэропорта Внуково свой первый рейс в Волгоград, а 12 числа этого же месяца осуществила перелёт из Москвы в Тюмень.
Вернемся к нашему полёту.
Пассажиры расселись по своим местам, и началась подготовка к полёту.
6. В салоне звучат фразы "Двери положение ARMED, CROSSCHEK!"
После чего приветствие экипажа, информация о нашем предстоящем полёте и обязательная процедура демонстрации аварийно спасательного оборудования.
7. Бортпроводник демонстрирует жилет, наверное, на случай посадки нашего самолёта на Москву реку XDDD
8. Для более подробного ознакомления в кармане впередистоящего сиденья имеется инструкция по безопасности
Ремни пристегнуты, информация по безопасности прослушана, радио настроено, к полёту готовы!
9. Голубой винглет на перроне Тюменского аэропорта Рощино
"Тюмень-Руление, Победа 448, на 6-й стоянке информация Янки, просим буксировку, запуск на Внуково!", тут же приподнялось настроение, и взгляд полностью устремился в окно...
Рощино провожало нас ночными синими огнями РД, подсвеченным терминалом и стоянками Ямальских самолётов...
Из переговоров:
Пилот: "Тюмень-Старт, Доброй ночи, Победа 448 на Браво, разрешите исполнительный"
Диспетчер: "Победа 448, Тюмень-Старт, занимайте исполнительный ВПП21"
Диспетчер "Победа-448, Взлёт по команде!"
В салоне начались шептания... "Ну когда уже полетим..."
Диспетчер: "Победа 448, после взлёта работать Тюмень-Подход 126,1 ветер у земли.. ВПП21, взлёт разрешаю!"
Пилот: "Победа 448, взлетаем!"
Шум двигателей, разбег, самолёт задирает нос и отрывается от земли... Внизу остаются огни аэропорта, села Горьковка и других населенных пунктов...
"Тюмень-Подход, Победа 448, взлёт! по схеме набираем сотый эшелон!"
Спустя 20 минут погасло табло "Пристегните ремни", а это значит, что настала пора прогуляться по салону и познакомиться с кабинным экипажем.
Старший бортпроводник оказалась очень интересным и общительным человеком. У ней то я и узнал о некоторых особенностях её работы, а так же о самой авиакомпании.
На сегодняшней день в парке авиакомпании Победа эксплуатируются 8 самолётов Boeing 737-800 с салоном "Sky Interior" который предусматривает просторные багажные полки, удобные кожаные кресла, а также специальное освещение меняющее оттенок.
В авиакомпании Победа из-за особенностей стиля используются в основном три цвета
10. Синий в основном включают в прямолинейном полёте
Белый (он более яркий) обычно включают во время подготовки пассажиров к взлету и посадке, а также темно синий, он используется, когда необходимо максимально погасить освещение в салоне
11. А вот такое освещение в Победе вы вряд ли когда увидите, опять-таки из-за стиля и цветов авиакомпании
Как вы обратили уже внимание в самолётах "Победы" моноклассный салон, рассчитанный на 189 мест. Сиденья кожаные и довольно удобные. Большой плюс заключается в том что в отличие от Авиановы или ушедших в историю полётов на А-321 ЮТэйра человек с высоким ростом дискомфорта мне кажется не почувствует, ибо расстояние между креслами довольно хорошее.
12. Единственный минус (если таковым его можно считать) спинки кресел заблокированы и не откидываются
Ещё я обратил внимание на отсутствие Антимакасаров (специальных салфеток для головы, обычно с логотипом авиакомпании)
13. ШЭДы или шкафы для разогрева еды
Наверное, многих волнует вопрос с питанием на борту, а/к Победа. К сожалению, в лоукостерах не кормят или кормят, но за деньги. На момент нашего полёта купить, что-либо перекусить было нельзя, однако в будущем можно будет заказать себе еду и перекусить. Ещё отмечу один момент, что пассажир всегда может попросить у бортпроводника стакан, два или три воды который, разумеется, предоставляется бесплатно.
14. Вообще поговаривают, что в скором времени эти ШЭДы могут из Боингов Победы просто убрать
15. А ещё я хочу познакомить вас с Женей. Это наш друг! Для её полёт этим рейсом был первый в жизни. Говорит когда самолёт начал отрываться от земли, от эмоций, ощущений и видов земли накрапывались слёзы...
Два часа за общением с кабинным экипажем пролетели незаметно. Я узнал много интересного для себя и в очередной раз убедился, что в Победе как и в других авиакомпаниях работают настоящие профессионалы своего дела, люди любящие свою неземную работу.
Вскоре наш самолёт приступил к снижению.
16. Подготовка пассажиров к посадке. Бортпроводников на рейсах Победы обычно 4 человека на каждого приходится по два аварийных выхода
17. Закрываем полки
Ещё одна особенность, которую я заметил это то, что бортпроводники Победы не играют роль «прислуг», какими считают их некоторые пассажиры, а исключительно выполняют свои прямые обязанности и обеспечивают безопасность.
Снижение продолжалось...
18. Где-то в облаках
Снижались довольно энергично. Полёт чувствовался всем телом )))
После того как пробили облачность перед нами открылась самая настоящая красота... Виды ночной Москвы и Подмосковья с высоты полёта самолёта
19. Крутим Схему!
В салоне началось шептание... Пассажиры, уткнувшись в иллюминаторы, начали приходить в восторг от уведенного. После нескольких поворотов, выпуска механизации и шасси в наушниках моего приемника раздался голос пилота: "Внуково-Посадка, Победа 448, вошли в глиссаду, шасси выпустил, к посадке готов!" и через какое-то время снова произнес: "На полосу 06, посадку разрешили, Победа 448"
20. Один из тех моментов счастья! :)
Спустя несколько секунд наш самолёт коснулся бетонной полосы аэропорта Внуково, прозвучал реверс и аплодисменты пассажиров! Полёт окончен.
Лоу-Кост перевозки продолжают развиваться в нашей стране. География недорогих перелётов растет. Уже летом авиакомпания планирует начать полёты из регионов на Российские курорты. Возможно уже завтра кто то впервые сядет в самолёт и услышит: "Дамы и господа добро пожаловать на борт авиакомпании Победа..." на крыльях которой нам и удалось полетать
За возможность официально фотографировать на борту, огромную благодарность выражаю пресс-службе авиакомпании "Победа!", а также всему экипажу рейса ДР448
Спасибо за внимание!