«Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов,
себя кто полагает свободным от оков». (Гёте)
По мотивам статьи:
Работа в «ЮНИДОМе» - квартира «в ладони» (
Рис.: Как накопить на квартиру за 2 года)
Теперь разберём эту рекламку слегка подобнее. Итак, агенту требуется проводить 3 сделки в месяц и откладывать треть от гонорара. Иными словами, ежемесячно в течении пары лет нужно депонировать свой заработок с одной среднемесячной сделки. Тогда через 24 месяца накапливается сумма соответствующая «оптимальному» первоначальному взносу в размере 474 717 рублей. Что соответствует, иначе говоря, ≈19 780 руб. в месяц, по идее, соответствует среднему размеру гонорара от 1 средней сделки. А это означает, в частности, гонорар агента в размере ~0,83% с каждой сделки (при условии, ясное дело, что все проданные им за 2 года квартиры будут ровно такими же, как на указанном примере выше, да притом по тем же именно ценам, естественно). Усомнимся в этом. Сбегаем, пожалуй, проверимся на сайт
Дом72.ру в раздел «Статистика цен», да и взглянем на данные за сентябрь текущего года. Цифры там наблюдаем совсем иные: «Вся недвижимость» (а в расчёт там идут все 1-2-3-4-ёх комнатные квартиры, причем как первичного, так и вторичного рынка) в среднем стоит 3 832 278 р. Однако, в этом случае и с сохранением всех прочих условий рекламного объявления средний гонорар риэлтора должен бы составлять лишь примерно 0,52% с каждой сделки. Такой вот нехитрый расклад.
К великому сожалению на сайте Юнидом-НДВ не нашёл отчего-то их расценки на услуги агентства. Не беда, посмотрим у «соседей», поскольку у всех примерно одно и то же. Для этого заглянем на
сайт ИМПЕРИАЛ, где прямо на Главной же странице находим искомое:
Оплата риэлтерских услуг: Сделки купли-продажи:
при стоимости объекта до 1 500 000 млн. руб. - 25 тысяч рублей + 1,5%
при стоимости объекта до 3 500 000 млн. руб. - 25 тысяч рублей + 1%
при стоимости объекта свыше 3 500 000 млн. руб. - 2%
При условии, что тарифы идентичны, либо ж отличаются незначительно, можем теперь оценить уровень гонорара агента в компании ЮНИДОМ - недвижимость для вас. Тарифы для продажи квартиры указанной в рекламе стоимостью 2 373 583 Р составит по расценкам конкурирующего Центра сопровождения сделок «Имперал» сумму в приблизительно 48 736 Р, (что означает в действительности выручку агентства ~2,05% от суммы сделки). А гонорар за сопровождение поведения сделки с квартирой ценой Р 3 832 278 составит в сумме примерно Р 76 646 (что означает выручку предприятия ≈2% ровно от цены продажи).
Сравним же теперь, что в реальности предлагает компания своим действующим и потенциальным (поскольку в указанной рекламе ещё и приглашение на работу тут же присутствует). В среднем заработок агента предполагается на уровне 0,675% (как усреднение определённых выше величин от 0,52% до 0,83%). Валовая же выручка фирмы запланирована в среднем на уровне 2,025% от цены сделки (как среднее между 2,05% и 2% ровно). Таким образом, совсем не сложно дать оценку внутреннему распределению выручки в компании. «На пальцах» считая, выходит, что от вала сотруднику будет причитаться в среднем лишь ровно треть от выручки. Не густо, однако. Но и ничуть не удивительно. В традиционной нашей ежемесячной статистической табличке есть показатель оценивающий адекватность уровня оплаты труда работников в агентствах. Так и называется «Вклад коллектива в общем результате». И позволяет, например, оценить достаточность уровня среднего по организации гонорара её агентов. Уровень выше приведённого, привлекателен для работников и служит дальнейшему росту численности сотрудников и сокращению увода сделок «на лево», но способствует росту приписок и демонстративного (мнимого) энтузиазма). И для данного, сугубо конкретного случая, Всё это подтверждается той же табличкой из позавчерашнего поста:
4Г тюменских АН & поэма: Блок «Двенадцать апостолов».
P.S. Справедливости ради отметим ещё одну «замануху» для агентов из текста вышеназванной статьи. «Акция по получению квартиры, объявленная крупным застройщиком... Условия конкурса компания-застройщик выставила довольно серьезные: полторы тысячи квадратных метров проданного жилья в обмен на заманчивый приз - квартиру». Если в данном случае речь идёт о квартире, сопоставимой по площади, указанной в той же вышеприведённой рекламе, то «приз» надо будет заработать в жесточайшей конкуренции буквально «потом и кровью». Ведь как ни крути, а бонус в 33,75 м2 составит практически те же самые 2,25% от площади всех проданных объектов. И хорошо, если это был бы дополнительный подарок, а не в счёт полученного ранее вознаграждения за каждую предыдущую отдельную продажу. Иначе риэлтору нужно будет «ни есть и ни пить», а только «накапливать» проданные квадратные метры в неких виртуальных баллах. И так до тех пор, пока количество проданных квартир не достигнет 45 штук, что для заданной (и довольно сильно завышенной, надо прямо сказать) производительности труда в 3 сделки ежемесячно соответствует году с кварталом (15 месяцев!) непрерывной и фактически бесплатной (причём, хочется-таки верить, что лишь до поры до времени) работы.