Сообщество TopTyumen, Ассоциация молодых журналистов Тюменской области и молодежный пресс-центр "Стрижи" представляют проект Tyumen Night Live - 15-минутное шоу, которое расскажет о самых интересных событиях, прошедших в столице Сибири
[что потом?]В будущем мы планируем значительно расширить концепцию TNL - это будет нечто большее, чем просто видеопрограмма. Это воплощение идеи медиажурналистики в жизнь. Фото, видео, интерактив, уникальные рубрики и многое другое. Все это Tyumen Night Live.
-Что такое НЛО? Для Вас это что-то особенное? -Как и для всех: неопознанный летающий объект. И неважно, что это: муха пролетела, которую вы не опознали или это гигантский летательный аппарат явно не земного происхождения. Раз не опознали - значит НЛО.
-Нужно ли к этому относиться серьезно, и чем они могут быть опасны для нас, как Вы считаете? -Никакой опасности нет, если вы просто на них глядите или случайно увидите. А если самим нарываться на контакт, что тоже бывает чрезвычайно сложно, то скорей всего вы больше не вернетесь. Никто не заинтересован делиться информацией о неземных цивилизациях с нами. Я специалист по насекомым, но я с муравьями не разговариваю по той же самой причине, что и НЛО с нами: мы на разном уровне развития мозга и разума. Они заинтересованы только в том, чтобы мы их не видели, поэтому летают в основном ночами.
-Зачем они к нам прилетают? -Изучают. Мы же с вами тоже ездим в заповедники посмотреть на редкие виды животных, они тоже прилетели посмотреть, как мы выживаем. Некоторые уфологи считают, что НЛО - это не представители внеземных цивилизаций, а это наше будущее поколение, которое освоило технологию путешествия во времени и летают посмотреть, как история на самом деле была, а не как написано у нас в учебниках. Они тайно смотрят за всем ходом истории, иногда вмешиваются, но в очень редко. Например, когда возникает опасность глобальной катастрофы планетарного масштаба. Такое было с Тунгусским «метеоритом», когда вероятно от него было бы вымирание. 65 миллионов лет назад, когда все динозавры практически погибли, этот объект был взорван над землей, не долетев чуть-чуть до нас.
-Легко ли увидеть НЛО? -Да, шансы есть: 50 на 50.Просто выйдите пару раз на свежий воздух перед сном посмотреть на звездное небо. НЛО очень легко отличить от спутников или ракет, потому что классический признак НЛО - это совершенно неровный полет, неровный по скорости, неровный по траектории. Это так называемая звездочка, которая может летать под прямым углом с большой скоростью. Ни один летательный аппарат так не может: ни самолеты, ни вертолеты, ни неуправляемые спутники. Но чтобы увидеть близко НЛО, его форму - это редкость. Мне такое еще не удавалось, а эти «звездочки» мне снимать не хочется, это банальная вещь.
-Почему Вы начали заниматься исследованием НЛО? -Причина одна: очень много спекуляций. Мне хотелось отбирать зерна от плевел, фильтровать информацию. Люди хотят подзаработать на обмане: врать о том, что нельзя проверить выгодно. Я большое значение придаю фото и видео съемкам. Фото можно с лёгкостью подделать и «отфотошопить» и очень тяжело бывает даже эксперту отличить подделанную фотографию от подлинной. А вот видео отредактировать намного труднее: нужно в каждом кадре рисовать то, что ты хочешь показать, но все равно в итоге получается настолько грубая мультяшка, что обмануть практически невозможно, гораздо проще заснять НЛО.
- Никогда не охватывал страх, что они «заберут вас»? - Я ничего не боюсь. У меня уже есть семья, четыре сына, - я оставил за собой память. Встречи с пришельцам настолько редки, что я живьем знаю одного человека, который реально с ними разговаривал, да и то их встреча произошла совершенно случайно. Это было в безлюдных местах на приполярном Урале. Такой же биолог, как и я, собирал там жуков и случайно нос к носу столкнулся с НЛО, но уже и ни тем спрятаться, ни ему бежать смысла не было. У них состоялся телепатический разговор, его действительно хотели «забрать» с собой, но пожалели. Он сказал им, что не успел завести семью, и они решили дать ему год, чтобы он оставил наследника: он приехал, женился, у него уже есть ребёнок, однако пока что он еще здесь, на Земле.
-Как по его словам выглядят инопланетяне? -Если почитать уфологическую литературу, то можно узнать, что разновидностей пришельцев масса, один из уфологов насчитал их около 60 видов. Но мой знакомый встречал человекоподобных пришельцев, которые очень похожи на нас. Они были в облегающей блестящей металлизированной одежде, рост их - примерно на голову выше нашего, и общение с ними было телепатическим. Так скажем, рот можно было не открывать. Свои мысли они отправляли ему в мозг, и он так же мысленно им отвечал. У них состоялась примерно пятиминутная беседа. Но не только нарываться на контакт не стоит, а еще трогать аварийные летательные объекты непонятного предназначения ни в коем случае нельзя. После этого люди, как правило, умирали от неизвестных болезней в течение нескольких месяцев. То есть фотографировать можно - сколько хочешь, но не прикасаться. И если мне придется застать НЛО, то брать я ничего не собираюсь, но видеосъемку проведу обязательно.
-Планировали ли туры для дальнейшего исследования НЛО? -Да, в этом году я запланировал тур в республику Хакасию, где вблизи одной горы наши тюменцы купили землю. Они говорят, что из-за этой горы ежедневно «вылетают» тарелки. И все это можно запечатлеть: фото, видео, радары. Ведь это редкие случаи, когда фотографируешь и на фото ничего не видно. - Но к такому я отношусь скептически: глаза видят, на фото нет, - не верю! Иногда бывает и наоборот: глаза не видят, а на радарах есть. Примерно год назад в Китае аэропорт был полностью блокирован, не давали разрешения ни на взлет, ни на посадку, потому что радары видели, что над полем висит огромный объект, однако глазами ничего видно не было. Они умеют маскироваться.
-Масштабных случаев, зарегистрированных вами в Тюмени не было? -Были случаи, когда НЛО наблюдали миллионы людей, причем больших, сигарообразных, размером в сотни метров. Но самые древние наблюдения идут к 17 веку. В тобольских летописях описано поведение «звездочки», которая летала среди дня. И это явно не ракета, не американские спутники, это то, что мы называем НЛО. В 16 веке на иконах рисовали тарелки. На некоторых картинах, начиная с 17 века, также рисовали тарелки, причем уже в подробностях с иллюминаторами. То есть НЛО люди всегда видели и видят. Фотоаппаратов не было - рисовали на полотнах.
-А что было бы, если бы Вы встретили инопланетян? Что бы им сказали? -Сфотографировался бы в обнимку, если позволили бы, а вообще визитками бы обменялись. Интересно посмотреть на их визитку, да? (смеется). Ну а вообще, я думаю, что между нами состоялся бы забавный разговор. Если бы они клятвенно пообещали, что они меня вернут туда, где взяли, то я, конечно, залез бы внутрь аппарата. Мне может быть, потом часть людей поверила бы, потому что мое последнее кредо - «Никому не врать», даже в мелочах, потому что существует противоположная проблема - люди не верят в правду.
- Не хотелось узнать у них, зачем мы созданы? - А кем созданы они? Они сами то этого не знают. На марсе, например, найдены настоящие четырехгранные пирамиды, один в один, только повыше египетских. А китайские пирамиды? Огромные, в два раза больше, чем пирамиды Хеопса. Туда никого не пускают - боятся, что люди узнают правду. Мы не достигли определенного уровня знаний. По той же самой причине прекратили искать мумии в Китае. Некоторые объекты закрыты для изучения, как ниша под правой лапой большого сфинкса в Египте. Нам бы пока что свою Землю изучить.
- Вам не хотелось бы написать об этом книгу или полноценную статью, чтобы всем рассказать о своих открытиях? -Я мечтаю снять НЛО на камеру, но, как я говорил, это большая редкость. Поэтому я дал уйму интервью о пришельцах, а статью ни разу не писал, специально, хотя информации у меня предостаточно. И решил не писать до тех пор, пока не сниму НЛО вблизи. Конечно, если я увижу тарелку, то об этом узнают все средств массовой информации, начиная с моих друзей. А если просто написать книгу, кто в нее поверит? Лучше сделать это профессионально. Если мне в руки попадет артефакт, то надо его, в первую очередь, засвечивать сразу по всем каналам, а иначе у тебя его отберут, чтобы никто не знал, что это существует, - были такие случаи. К одному из известнейших на весь мир уфологу Владимиру Ажажу в Москве пришли «люди в черном» и забрали у него все качественные фотографии НЛО, оставили размытые, безобразные по качеству, из которых никакую выставку не сделаешь - засмеют.
Беседовала Марина Климович
Подробнее об акции МобильныйБлогерЗаНадежность можно прочитать здесь
[Без тормозов!] Ассоциация молодых журналистов Тюменской области совместно с гоночной командой «Formula Neftegaz» ведут проект «Без тормозов».
Корреспонденты расскажут о том, как тюменские студенты побывали в Италии, в каких странах гонщики собираются представлять Тюмень этим летом и кто же они - пилоты, инженеры, пиарщики. В ходе проекта будут выпущены статьи, интервью, фоторепортажи и видеоролики. [Анти-такси «Грачи» - современные тимуровцы?] Как появилась идея создания анти-такси «Грачи»?
Изначально идея была окупить бесплатные проездки своих одногруппников. Когда был студентом, все желали прокатиться, но ни у кого не было машины и возможности заправить ее. Покатались и «спасибо, все давай пока», то есть «ты заправь, ты покатай, ты и организуй». Сначала катали только своих знакомых, чтобы как-то окупить расходы, потому что сами тоже студенты, где-то только на подработках заработаешь - и все. Потом это все пошло в массы, как ни странно. Прежде было пять человек, которые изъявили желание катать на тот момент за ценник ниже минимального, кто-то просто так катал, кому в кураж, то есть ночью катаются кому в удовольствие. И, видимо, нашли эту нишу, которая бы помогла другим добираться из точки А в точку Б, и в дальнейшем это доросло до городского масштаба, уже планируется на федеральный уровень выйти. Как оказалось, это не только ресурс подвоза - поэтому и анти-такси, а еще и ресурс помощи во всем: у нас есть люди, которые могут помочь с фото, видео, провести и организовать мероприятие, юристы, продавцы, которые готовы помогать тем, кто не понимает в определенной сфере.
На самом деле, отличий масса, самая, наверное, цепляющая для наших ребят - это сама атмосфера, обстановка. Это основное. Потому что, когда человек садится в обычное такси, он понимает, что человек, который его повезет, выполняет работу. У нас это не работа, а проведение свободного времени, обретение новых знакомств, ресурса того же. Наверное, эта неформальность притягивает прежде всего молодежь, а сейчас выяснилось, что все от мала до велика пользуются и катаются с грачами, и все довольны. Это первое отличие. Второе отличие - это цены, такого в Тюмени, если я не ошибаюсь, не было. Ценник - нормированный, постоянный, это 150 рублей в любую точку города. За такую цену никто, например, не поедет с Войновки в Зареку, это минимум 300 рублей. Для тех, кто не может себе позволить после 11 уехать, задержался, например, на работе, еще что-то, зачем платить больше? Мы не просто можем, а даже подвозим иногда бесплатно, бывают случаи, когда у человека нет возможности заплатить. Куда ему обратиться? Нет знакомых на машине. И мы говорим: «Давай увезем». «У меня нет денег». Так зачем деньги? Само общение - это уже плата за услугу, а ее услугой даже назвать нельзя. Также отличие от такси - это диспетчеры. У нас нет как такового офиса и постоянного диспетчера, это ребята, которым нечем заняться, которые просто берут наш мобильный офис - мобильный телефон, и с ним, катаясь, гуляя по городу в ночное время, отвечают на звонки и оформляют в элементарной простенькой программе заявки о помощи. Они общаются неформально, вы позвоните - вам скажут: «Алло, привет, как дела, куда поедешь, почему такой грустный?». Развеселят уже во время разговора. Вот, у нас это присутствует, практикуется.
Сколько человек в команде, какие водители и как вы их выбираете?
В команде у нас постоянно порядка 100 человек: 100 водителей с машинами и 20 ребят без машин, которые готовы помогать в любой ситуации: перевести бабушку через дорогу, вскопать ей огород, вот сейчас сезон начнется, думаю, вал этих звонков будет. Количество человек постоянно растет. Бывает, отсеиваются, уходят те, кто находит работу в вечернее время, у которых семья, дети. И то ребята с детьми и семьей, которые работают круглые сутки, отдыхают во время катания в грачах и общения вот в этой тусовке. У нас «Вконтакте» есть группа, куда люди пишут: «мы хотим помогать, но у нас нет этого-этого». Мы пытаемся обеспечить, хоть у нас нет ни финансирования, ни спонсоров. Все сами, все из своего кармана. Я много лет работал, подрабатывал, крутился, вертелся и понимаю, как это тяжело, то есть хоть как-то облегчить жизнь ребятам, тем же студентам. Помочь подзаработать. Они когда приходят к нам, понимают, что у нас можно хоть какую-то копейку заработать, то есть 2-3 заявки сделал - у тебя машина заправлена. Для студентов, которые не хотят брать деньги у родителей - это идеальный вариант. А так мы собираемся сейчас, пока холодно, в кафе. Зовем туда народ и общаемся с ними, инструктируем, как, что. Кто первый раз услышал, объясняем, что это и как работает, почему мы, почему мы такие. И к нам идут! После инструктажа мы их регистрируем в программке, которую нам написал один наш водитель. Сейчас он наш гуру, бог, который пишет всю программу, за счет который мы сейчас работаем. И ребята начинают кататься. И у всех все получается, как ни странно. В неделю у нас 3-5 новых ребят, в среднем.
Как с вами связаться, как вызвать, сделать заявку?
Заявка может податься 3 способами, мы работаем в основном в ночное время с 7 часов до 3 ночи, потому что в основном все студенты и работящие, чтобы не кататься по пробкам, то есть это время после основных пробок. Чтобы машинка подавалась быстрее, чтобы на помощь могли примчаться за считанные минуты.
Первый - с помощью телефона 97 72 72
Второй - через соц. сеть. «Вконтакте» в группе у нас есть тема для обсуждений, туда скидывают заявку, она просматривается как в рабочее, так и в нерабочее время.
И третий способ - на сайте pograchi.ru - это основной наш сайт. Там легкая форма заявки. Отправляешь: откуда, куда, во сколько, оставляешь свой номер телефон. В ближайшее время водитель или диспетчер с вами свяжутся.
Скажите, сколько заявок за вечер-ночь к вам обычно приходит в среднем?
На самом деле это сложный вопрос, потому что в среднем нельзя сориентироваться, потому что много факторов, влияющих на движение людей в городе: это погодные условия, выходные, праздничный дни, обычные трудовые будни вечерние. То есть народ ездит в определенные часы, и эти часы нельзя угадать. Поэтому количество заявок варьируется от пятидесяти до двухсот.
Скажите, почему именно грачи?
Изначально на жаргоне таксистов грачами назывался человек, который ловил машину с руки, то есть с протянутой рукой стоял у дороги. Человек, который подбирал этих людей, назывался грачевозом. Поэтому даже у нас в этой программке шуточное название для пассажиров - активный грач или грачи ждут. То есть эти грачи - пассажиры, которые хотят добраться, уехать и ждут какой-то помощи.