Это была настоящая фотоохота! Я пробирался за ними по сугробам Плехановского бора, а сугробы нынче по пояс. Это не та птичка, которую можно снять с тропинок. А тропинки, в общем-то, тоже заметены. Стайка ополовников поначалу отнеслась ко мне с недоверием, не возвращалась обратно туда, где я их поджидал в кустах. Незаметно для себя я намотал
больше километра по сугробам в одну сторону. В азарте процесса не почувствовал никакой нагрузки и только на обратном пути к машине понял каково это по таким сугробам да еще и ускоренным шагом.
2. В какой-то момент птички видимо поняли, что большой опасности я не представляю, да и я стал совершать минимум движений, стал эдаким деревом с фотокамерой. Ну и кое-что мне удалось.
3. Если не брать в расчет хвост, то птичка совсем крохотная. По размеру и основной корм: любимое лакомство ополовников - тля. Но это летом, а зимой довольствуются семенами, в основном.
4. Вот почки еще поедали при мне с этих кустиков. Они как-будто разбухли в феврале? Я про почки, не про птичек :)
5. Тот случай, когда народное название, по большому счету, является единственным в обиходе. Потому как в самую точку. Разве ж могли специалисты назвать птичку ополовником (поварёшкой)? А птичка очень напоминает этот кухонный прибор. Второе название - длиннохвостая синица. Вообще это название всего рода, но имеют право так назваться, так как самые многочисленные представители.
6. Птички дружные, но стайки их небольшие. Бывает и парочкой летают. Во время кочевок на ночлег сбиваются в плотный общий комок, согревают друг друга в морозы.
Кроме ополовников никого нового не встретил в Плехановском бору. Попались лишь
снегири,
поползни,
пухляк и несколько больших пестрых
дятлов (по ссылкам мои заметки про них с фотографиями в других местах).
На парковке кроме моего автомобиля стоял еще один. Люди из него с нескрываемым любопытством разглядывали довольного чудака с длинным объективом, одежда которого выглядела словно он катался на горке безо всяких приспособлений, причем на всех частях тела.