Энергия и элементы питания*,
Будущее здесь Сегодня изобретатель и предприниматель Элон Маск, владелец компаний Tesla Motors и SpaceX, наконец-то опубликовал
«альфа-версию» дизайна загадочного транспортного средства
Hyperloop, которое планируется запустить сначала между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, далее - везде.
Ранее сообщалось, что Hyperloop планируется как общественный транспорт для большого количества пассажиров, капсулы будут двигаться со средней скоростью около 1000 км/ч, и система не будет требовать внешних источников энергии, кроме той, которой сама себя обеспечит.
Элон Маск анонсировал Гиперпетлю в июле 2012 года как ответ на затянувшуюся реализацию проекта высокоскоростной железной дороги California High-Speed Rail, бюджет которой за время строительства вырос до баснословных $60 млрд. Элон Маск пообещал представить проект за десятую часть этой суммы.
Однако, заявления Маска оставило больше вопросов, чем ответов. Никто так и не понял, на каком принципе будет работать пятый вид транспорта, который его автор поставил в один ряд с четырьмя другими видами (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный). Сам изобретатель поставил загадку, сказав, что Hyperloop - это «гибрид конкорда, рельсотрона и аэрохоккея» и что проект не требует рельс, а также что его можно реализовать как на земле, так и под землёй.
«После официального объявления 12 августа это будет открытый проект, и любой сможет построить его, - сообщил Маск несколько дней назад. - Ни лично я, ни SpaceX не станут патентовать Hyperloop. Все спецификации будут доступны свободно. Если спустя несколько лет никто не преуспеет в создании гиперпетли, возможно, я вернусь к проекту». Сейчас Маск добавил, что Hyperloop «уникальна в своей концепции открытого дизайна, как Linux».
Техническое описание проекта подтверждает предположения многих аналитиков, что транспорт в Гиперпетле - это капсулы, которые двигаются в разреженном воздухе. В проекте указано рабочее давление в туннеле 100 Па, это практически вакуум, как в верхних слоях стратосферы.
Ускорение капсул осуществляется с помощью магнитных ускорителей (статоров) в туннеле и роторов на каждой капсуле. Расстояние между ними в 20 мм сохраняется благодаря электромагнитному полю.
Максимальная скорость 1220 км/ч на маршруте между SF и LA будет достигаться при ускорении не более 1g для комфорта пассажиров. При этом в городской черте капсулы будут двигаться относительно медленно, а ускорение 1g начнется только за городом.
Капсулы можно отправлять со станции каждые 30 секунд с 28-ю пассажирами каждая. Это позволит перемещать между SF и LA до 7,4 миллиона человек в год. Учитывая стоимость проекта и амортизацию (20 лет), билеты в капсулу экономически целесообразно продавать по 20 долларов.
Солнечные панели на крыше транспортного туннеля с лихвой обеспечат достаточное количество энергии. Для работы системы нужно 21 МВт, а панели дадут 57 МВт.
Излишки энергии в солнечные дни можно хранить в виде сжатого воздуха.