Силовики тормоз региона. Между Боженовым и силовиками. Мой выбор Боженов.

Jan 10, 2013 21:31


Представители местных силовых структур всегда претендовали на главную роль в политической жизни Волгоградской области, что особенно явно ощущалось в период с 2000 года. «Правоохранительная деятельность» сводилась этой группой к устранению из сферы власти и принятия решений лиц, по разным причинам ей неугодных. При этом использовалась однообразная, хотя и весьма отлаженная технология:

• создание информационного шума, связанного с обличениями в «нечистоплотности», «забвении интересов волгоградцев»;

• предъявление громких обвинений, фабрикация «дела»;

• отстранение от должности,

• наконец, привлечение к юридической ответственности с ничтожными или явно несоответствующими тяжести «вменявшихся» деяний последствиями.

Привычным элементом тактики якобы разоблачения коррупции стало использование приемов шантажа и провокации взятки с участием сотрудников правоохранительных органов. Есть свидетельства, согласно которым элементы подобной тактики были использованы в «делах» волгоградских чиновников Е. Ищенко, П. Карева, Р. Созарукова, Ф Щербакова, А. Бровко, и в последнем - «деле» П. Крупнова.

В 2012 году сопротивление криминально-бюрократических кланов политике губернатора значительно обострилось. Причина: Боженов серьезно ущемил их стратегические аппетиты и поставил под вопрос самосохранение определенных групп региональной элиты, живущих за счет бюджетного распила и земельно-долговых спекуляций.

Работа действующего губернатора за это время отличалась подъемом лоббистской и административной деятельности. Ее результатом стало включение Волгоградской области, ранее находившейся в стороне от центров финансово-инвестиционной активности, в ряд федеральных проектов, что повлечет за собой выделение значительных средств, которые могли бы стать «лакомым куском» для местной криминально-бюрократической элиты.

Вместе с тем активно проводимая губернатором С. Боженовым политика реформирования системы управления в области в сочетании с кадровым обновлением лишает сформировавшиеся в области в предшествующие годы и нетронутые прежним губернатором А. Бровко традиционные бюрократические кланы монополии на управление финансами и ведение бизнеса в некоторых секторах экономики области. В частности, инициатива губернатора () о переводе решения всех вопросов землеустройства в г. Волгограде в компетенцию областной власти лишило нынешнюю оппозицию прежнего механизма контроля за предоставлением земельных участков в областном центре. Заявления губернатора о его решимости активно противостоять спекулятивным сделкам в сфере приватизации коммунального хозяйства (например, МУП «Горводоканал г. Волгограда») также подрывает «непрозрачность» в сфере ЖКХ, особенно управляющих кампаний, находящихся в сфере влияния криминально-силового патроната Волгоградской области.

Следует также отметить, что началу информационной войны против нынешней власти в Волгоградской области предшествовала череда особо тяжких коррупционных скандалов в самих силовых ведомствах региона. Примером тому «дело батальона взяточников» в ГИБДД ГУ МВД по Волгоградской области, «дело П. Самарского» (дважды успешно бежавшего из-под стражи), «дело В. Гиричева» в УФСБ по Волгоградской области и пр. Эти скандалы выявили неблагополучную ситуацию в силовых структурах региона и привели к их дискредитации в общественном мнении. Есть основания полагать, что через подконтрольные группе силовиков СМИ не только осуществляется дискредитация действующей власти, губернатора и его окружения с конечной целью захватить власть. Одновременно с этим руководители волгоградских силовиков пытаются отвлечь внимание общественности и федерального Центра от собственных коррупционных скандалов.

Неслучайно их PR-кампании сознательно раздувают протестные настроения в регионе. Учитывая сроки проведения выборов в городскую Думу Волгограда, выборов мэра Волгограда (начало осени 2013 года), а, возможно, и выборов губернатора области, специально создается информационно-психологический фон для проведения благоприятной предвыборной кампании группой волгоградских политиков, не проявивших себя конструктивно на занимаемых должностях, но лояльных действующим силовикам и пользующихся их патронатом. Среди них: В Ефимов. Р. Гребенников, Р. Херианов, С. Кокорин. Все они по разным причинам находятся в пока не афишируемой оппозиции к губернатору С. Боженову, и рассматриваются, хотя и в разной мере, как «свои», «управляемые» традиционными волгоградскими бюрократическими кланами. Примечательно, что сразу после решения Президента России и внесения в Волгоградскую областную Думу кандидатуры С. Боженова в январе 2012 года именно экс-начальника УФСБ С. Кокорина публично предлагали выдвинуть в противовес ему на пост губернатора местные «элиты».

Опасность для федеральной и региональной власти подобной деятельности силовой группы, помимо чисто экономического ущерба, заключается в ухудшении социально-экономической ситуации, ответственность за которое возлагается на вертикаль исполнительной власти, и в существенном росте протестных настроений. Можно сказать, что некоторые представители волгоградских силовых структур нашли беспроигрышный способ обогащения: за ущерб, наносимый бизнесменами-политиками от силовиков, расплачивается исполнительная власть; расплачивается потерей репутации в глазах избирателей, снижением рейтингов доверия и голосами на выборах.

Очевидно, что ситуация в Волгоградской области становится не просто показательной, а модельной, поскольку аналогичные явления регионально-земляческого саботажа и бойкота встречаются не только в ряде регионов Южного федерального округа, но уже и во многих регионах России. В этой ситуации под декларируемой преданностью федеральной вертикали исполнительной власти кроется «простое» желание местных криминально-бюрократических кланов захватить и поделить между собой территорию региона и его финансы.

Боженов, власть

Previous post Next post
Up