На работу в Google взяли замдиректора Национального управления безопасностью движения на трассах
Как известно, беспилотные автомобили Google наездили
более 483 000 км по дорогам США. За всё время тестов было зарегистрировано два ДТП - оба случились, когда лазерный радар стоимостью 70 тысяч долларов отключали и за руль садился человек.
Безопасность беспилотных машин - один из самых главных вопросов, над которыми предстоит работать Google. К сожалению, большая часть этой работы лежит не в технологической, а в юридической сфере. Все эксперты признают, что технологии здесь на много лет опередили нормативную базу.
Таким образом, для продвижения роботизированных автомобилей нужно дорабатывать не только технологии, но техрегламенты и ПДД, что находится в ведении Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA).
NHTSA - подразделение министерства транспорта США, которое занимается разработкой стандартов безопасности для автомобилей, лицензированием автопроизводителей и импортёров, а также управляет системой идентификационных номеров транспортных средств. В общем, это своеобразный аналог российского ГИБДД.
Вполне понятно, почему с января 2013 года заместитель директора агентства NHTSA Рон Медфорд (Ron Medford)
переежает в Кремниевую долину. Его пригласили на должность директора по безопасности самоходных автомобилей Google. Опытный чиновник поможет Google в переговорах по допуску беспилотных автомобилей на дороги общего пользования, наравне с обычным транспортом. Он поможет ускорить разработку нормативной базы и принять правильные нормы техрегламента.
Рон Медфорд - ключевой руководитель NHTSA с безупречной репутацией и 40-летним стажем работы в госорганах. В управлении безопасностью движения Медфорд работает с 2003 года, он принимал участие во всех новых программах NHTSA за последние годы.
В мае 2012 года департамент автомобильного транспорта Невады (DMV)
выдал компании Google лицензию на движение автономных транспортных средств по дорогам общего назначения. Первый номерной знак в Неваде получила модифицированная версия Toyota Prius.
К сентябрю 2012 года тестирование автомобилей на любых дорогах разрешили также штаты Калифорния и Флорида. Автономные автомобили в Неваде оснащаются номерными знаками специального вида, на красном фоне с символом бесконечности. После окончания тестирования роботизированным автомобилям будут выдавать не красные, а зелёные номерные знаки. Департамент транспорта Невады рассчитывает, что это произойдёт примерно через 5 лет.
Google рассчитывает, что сможет вывести беспилотные автомобили на массовый рынок в течение 10 лет. В то же время, представители администрации NHTSA недавно сообщили, что им нужно два-три года на исследования, прежде чем они начнут составлять нормы безопасности, техрегламент и список тестов для лицензирования автономных автомобилей. Сотрудники управления безопасностью движения на трассах ведут постоянные консультации с Google и другими разработчиками автономных автомобилей. Рон Медфорд должен помочь Google пройти все необходимые тесты и бюрократические процедуры в своём родном NHTSA.
Система компьютерного зрения в автомобилях Google
Как работает система компьютерного зрения в автомобилях Google (презентация)
Click to view