Оригинал взят у
v_yakunin в
Тарифы и зарплаты Нас часто сравнивают с другими отраслями, предъявляя претензии, что, мол, услуги дорожают, а поезда и вокзалы все те же. Это объективно не так. Железнодорожники работают хорошо и делают все возможное, чтобы этот вид транспорта развивался, качество услуг росло, безопасность повышалась. И примеров улучшений и даже явных прорывов не мало. Притом, что цены растут во всех отраслях, в оценке состояния дел присутствует некоторое лукавство. Не надо забывать, что это огромное хозяйство, доставшееся нам в наследство от советских времен, начало реформироваться позже всех основных отраслей. В 90-е гг. недофинансирование ж/д транспорта вообще было критическим, а если посмотреть на рост тарифов для предприятий уже в бытность РЖД, то окажется, что железнодорожные тарифы росли заметно медленнее, чем цены в промышленности. Чтобы не быть голословным, приведу некоторые цифры. За последние 9 лет цены на нефть и металл выросли в 3,5 раза, на уголь в 4,1 раза, а ж/д тариф только в 2,4 раза. Если сравнивать с другими естественными монополиями, то электроэнергия и газ дорожают гораздо более стремительными темпами, хотя страна богата природными ресурсами, и мы их ниоткуда не импортируем. Стоимость киловатт/часа электроэнергии в 2010 г. выросла на 18%, в 2011-м на 14%, кубометра природного газа - на 27% и 17% соответственно, а железной дороге государство регулировало тариф не более чем на 9-10%.
При таком, прямо скажем, дисконтном финансировании производственные показатели в отрасли из года в год растут, инфраструктура и подвижной состав обновляются (хотя не такими темпами, как хотелось бы!), реализуются проекты национального значения. И все это идет параллельно с развитием холдинга «РЖД», где мы поддерживаем достойный уровень оплаты труда и социальной защищенности работников. С начала существования компании средняя зарплата у железнодорожников стабильно превышала аналогичный показатель по России в целом. И эта тенденция сохранится. Мы постоянно индексируем зарплату пропорционально инфляции, с этого года начали делать это два раза в год. Кроме компенсаций и льгот, предусмотренных законодательством, система соцподдержки в РЖД включает различные виды материальной помощи, корпоративный социальный пакет и другие эффективные инструменты мотивации работников. Для различных категорий действуют адресные социальные программы - мы помогаем ветеранам, молодым семьям, женщинам-матерям и др. Работать в РЖД становится все более престижно, к нам стремится молодежь. Так что оценивать положение дел на железнодорожном транспорте надо исходя из тех объективных возможностей, которые у нас есть, и социальных приоритетов. Если государство пойдет на достойное финансирование отрасли, она начнет развиваться гораздо более высокими темпами, и это будет в интересах всего нашего общества - и людей, и предприятий. Некоторые компании с гордостью называют себя «народным достоянием», но, если подумать, в принципе, без газа страна так или иначе проживет, а вот без железных дорог нет - экономика встанет.