TopKaramazoff

Jan 27, 2017 09:49

Пишем сами и своё? Читаем сами и чужое? Стоит ли смешивать своё и чужое? Разумеется, нет. Тем более, если вы - автор, способный перечитать и анализировать собственные труды, опубликованные многие годы тому назад... Сложно проходить через чужие перепосты, которые справедливо хотелось поддержать, прокомментировать ( Read more... )

Leave a comment

kubkaramazoff January 2 2018, 01:40:46 UTC
Да, читал Ваш новый пост. Спасибо.
https://chispa1707.livejournal.com/2781492.html
В дриме дал ссылку.

Разумеется, деньги - это товар. Специфический товар, наиболее удобный для обмена и хранения. Фиат-деньги - специфический товар и специфический долг одновременно - специфический потому, что нет по долгу ни срока погашения, ни гарантированного физического эквивалента.

/// Деньги и товар отделяет от долга то, что долг содержит некий прогноз. И это - свойство второй сигнальной системы у человека. Первая система не прогнозирует, она механистична.

- Очень оригинальное сравнение. Для меня ново.

/// Долг - верхний уровень экономики, надстройка над товаром и деньгами.

- Тут бы надо подобрать некое другое выражение. В экономике обмен между товаром, деньгами и долгами лежат в одной плоскости. Другое дело, что товар на складе и деньги в кармане не предопределяют действия третьих лиц по отношению к их владельцу, пока не возникнет договор об их обмене. А вот долг на "долговом складе" уже означает предопределение, поскольку на "складе" в наличии такой договор - устный ли, расписка ли, вексель и т.п.

Reply

chispa1707 January 2 2018, 06:37:38 UTC
А уж Вам какое спасибо!
История теперь утрачивает признаки волшбы и ворожбы и обретает объяснимые контуры.
***
Наткнулся на утверждение, что в мирное время в Римской империи не собирали налогов, и если так, то выходит, что десятина (не только церковная, но и общефеодальная) - первый платеж общин вовне, не обремененный встречными обязательствами. Функционально десятина равнозначна выплате долга.
***
И вот если десятина не обременена встречными обязательствами, то она и создала финансовый капитал как явление, и этот финансовый капитал, воздействуя на экономику цивилизации, автономен от прямых потребностей цивилизации. Собиратели десятины имеют реальную возможность, не спросив мнения плательщиков десятины, вбухать ее в открытие Америки и железные дороги.

Получатели десятины имели возможность вести себя как вторая сигнальная система, - питаться соками тела, но ставить задачи, телу совершенно непонятные.

В северной части Германии вопрос о выкупе десятины поставили в 1830-1832 годах, выкупили в 1840-х, и это тесно связано не только с ликвидацией личных феодальных повинностей, но и со строительством ЖД.

Reply

kubkaramazoff January 2 2018, 14:05:14 UTC
/// История теперь утрачивает признаки волшбы и ворожбы и обретает объяснимые контуры.

- Именно так. Долг - ценность особого рода. Долг обменивается как и все остальное. Никакого мифического преобразования капитала не было и нет - это то и пояснил ещё Фишер 100 лет назад. Как только встречаю в экономических текстах "преобразование капитала", рука тянется к пистолету )))

/// выходит, что десятина (не только церковная, но и общефеодальная) - первый платеж общин вовне, не обремененный встречными обязательствами. Функционально десятина равнозначна выплате долга.

- Почему же не обременённая встречными? Навстречу Духовное обслуживание, Безопасность, Инфраструктурные проекты и пр. как теперь говорят гос.услуги - нужные и ненужные.

Reply

chispa1707 January 2 2018, 14:50:46 UTC
Очень не хочу Вас отвлекать от дела...
Так же как долг прячется от взгляда экономистов в недрах денег и товара, так и не обремененные обязательствами налоги прячутся в недрах налогов вообще.
***
Мои извинения верующим, но, например, духовное обслуживание, обеспеченное на десятину, в ряде случаев - навязанная услуга. В ряде случаев это обслуживание насильно переформатирует общество в направлении противоположном устремлениям самого общества. Я хочу подчеркнуть автономность этой массы ресурсов от рынка; она не ставит целей участвовать в процессе обмена, она ставит целью изменить общество.
***
Увидел у Вас выражение "перепроизводство долга". Из тройки D-M-G только перепроизводство D позволяет однозначно ставить вопрос о поглощении клиента. Только D имеет прямой выход на самый верх, и даже перетряхивает ВСЮ социальную пирамиду. Например, убирает сословие помещиков.

Reply

kubkaramazoff January 2 2018, 19:46:57 UTC
/// Мои извинения верующим, но, например, духовное обслуживание, обеспеченное на десятину, в ряде случаев - навязанная услуга. В ряде случаев это обслуживание насильно переформатирует общество в направлении противоположном устремлениям самого общества. Я хочу подчеркнуть автономность этой массы ресурсов от рынка; она не ставит целей участвовать в процессе обмена, она ставит целью изменить общество.

- Сие Бюрократия. Церковная бюрократия не есть вся церковь. Госбюрократия не всие государство. Нормальный колебательный внутрибюрократический процесс между хранителями и реформаторами. Засланцы-самозванцы проникают в обе фракции. Если овладевают - возникает химера по Гумилёву.

/// Увидел у Вас выражение "перепроизводство долга".

- Да, это не моё выражение. Аз предложил формализовать отдельный учёт производства долга, Добавленного Долга за период времени. Вне понятия ДД использовать выражение "перепроизводство долга" - как алхимия против современной химии, аль-экономика.

/// Из тройки D-M-G только перепроизводство D позволяет однозначно ставить вопрос о поглощении клиента. Только D имеет прямой выход на самый верх, и даже перетряхивает ВСЮ социальную пирамиду. Например, убирает сословие помещиков.

- Абс.верно. И поглощение-разделение, падение целых государств, империй, не то что отдельных сословий.

/// Очень не хочу Вас отвлекать от дела...

- Бросьте :)) Следующим коммом дополню и скрою.

Reply

kubkaramazoff January 2 2018, 20:06:09 UTC
Вы перебираете огромные ряды не то что величин, а понятий. Делаете невероятную, немыслимую, работу.
В принципе,снижение или обнуление долгов - вследствие ли войн, захвата или геоклиматических изменений - основной признак для поиска. Например, сейчас по известным причинам сокращается русская внешняя дебиторка/кредиторка - международная инвестпозиция, см. термин. Чисто предвоенная ситуация.

...

Например, в дриме выкладывал график со своим индексом - точный расчёт из имеющихся данных, а не просто условная величина - нашёл с индексом КК корреляцию=0,97 из 1,0 амеровой фонды за почти 50 лет!. Были бы данные глубже 50 лет - корра будет та же.




Такая же корреляция нефти за 50 лет без учёта войн и санкций - они сбивают корру, но затем корра тут же выходит на 0,96-0,98.
...

Reply

chispa1707 January 2 2018, 07:04:17 UTC
Долг и некоторые налоги (от десятины до подоходного) роднит отсутствие разделения коммерческих рисков.

Reply

kubkaramazoff January 2 2018, 14:11:17 UTC
Да.
Налоги, а прежде возникает Долг по налогам - значительно изменяют/искажают экономические процессы. Некоторые играют положительную роль, некоторые отрицательную. Множество современных налогов и сборов хотя и заявлены для пополнения казны, но вводятся с целью усиления контроля за личностью, для тотального контроля.

Reply

ext_3069504 February 5 2018, 18:16:52 UTC
"Хороший пример для ЦБ"
http://expert.ru/2015/07/15/horoshij-primer-dlya-tsb/

Reply

kubkaramazoff February 5 2018, 20:41:09 UTC
Об этом тут 5-7 лет назад. Никто тогда не писал о ДБ. Большинство думало, что Ден.масса - количество денег в природе. Блинов упустил одну деталь...

Reply


Leave a comment

Up