В интернете микро-бурления по поводу вот этого примера высокой квалификации школьных учителей:
Внимания сама по себе история не заслуживает, но в бурлящих тредах всплыло удивительно большое количество комментаторов, не понимающих, почему именно училка - тупая пизда.
Не поленился напейсать мини-разбор примера по борьбе со сложными размерностями результата, благо в школе этого в моё время действительно не проходили:
Во-первых, от перестановки мест слагаемых или множителей в арифметическом выражении численный результат не меняется. Это - правда, и этому учат в 1 классе.
В физике это иногда вызывает большие проблемы в случае, если в громоздких формулах нужно определить неочевидную размерность результата. Тогда применяется простой приём: формулу пишут вместе с размерностями, потом все численные значения убирают и подсчитывают только размерности.
Например,
9*2 = 18 превращается в:
9 (человек) * 2 (литра на человека) = 18 (чего?)
Убираем числа и получаем формулу размерности:
(чел)*(л/чел) = ?
То есть, чел*л/чел
По тем же самым законам арифметики для 3-го класса сокращаем размерность "человек" в числителе и знаменателе и получаем чел*л/чел = л, то есть литров.
Легко видеть, что от перестановки множителей в этой формуле размерность тоже не меняется.
Следовательно, перестановка множителей в выражении не влияет ни на арифметический результат, ни на результирующую размерность.
Итоги:
1. Девочка решила задачу правильно.
2. Училка - идиотка.