Вопиющий случай

Apr 03, 2013 09:25

В интернете микро-бурления по поводу вот этого примера высокой квалификации школьных учителей:



Внимания сама по себе история не заслуживает, но в бурлящих тредах всплыло удивительно большое количество комментаторов, не понимающих, почему именно училка - тупая пизда.

Не поленился напейсать мини-разбор примера по борьбе со сложными размерностями результата, благо в школе этого в моё время действительно не проходили:

Во-первых, от перестановки мест слагаемых или множителей в арифметическом выражении численный результат не меняется. Это - правда, и этому учат в 1 классе.

В физике это иногда вызывает большие проблемы в случае, если в громоздких формулах нужно определить неочевидную размерность результата. Тогда применяется простой приём: формулу пишут вместе с размерностями, потом все численные значения убирают и подсчитывают только размерности.

Например,
9*2 = 18 превращается в:
9 (человек) * 2 (литра на человека) = 18 (чего?)
Убираем числа и получаем формулу размерности:
(чел)*(л/чел) = ?
То есть, чел*л/чел
По тем же самым законам арифметики для 3-го класса сокращаем размерность "человек" в числителе и знаменателе и получаем чел*л/чел = л, то есть литров.

Легко видеть, что от перестановки множителей в этой формуле размерность тоже не меняется.

Следовательно, перестановка множителей в выражении не влияет ни на арифметический результат, ни на результирующую размерность.

Итоги:
1. Девочка решила задачу правильно.
2. Училка - идиотка.

отвлечённое

Previous post Next post
Up