Mar 02, 2022 21:05
Наблюдая за бурлением социальных сетей, за всеми этими истериками, сводками, фейками, разоблачениями фейков, виртуальной ненавистью и виртуальными же братаниями - в общем, за всем тем, что представляет собой реакция современного общества на военные действия - я отметил для себя несколько банальных, но почему-то не всем понятных мыслей. Конкретно - о таком явлении, как пацифизм.
Хочется сразу обозначить свою позицию: я ни в коем случае не одобряю жертвы среди мирняка. Также, я не испытываю восторга от самого факта гибели солдат ВСУ, ведь, в конце концов, они - солдаты, которые приняли присягу своей стране и выполняют приказ. Я не вхожу в экстаз и от лицезрения трупов теробороновцев в Сиреневом Парке Херсона, которых какая-то мразь послала в засаду с коктейлями Молотова на тяжёлую технику. Мне всё это не нравится (идейные укро-нацисты, военные преступники, польские ЧВКшники, иностранные наёмники и прочая мразь, которой на Украине так много - другой разговор, и я убеждённо полагаю, что им место под землёй, всем поголовно).
Но независимо от отношения к войне, её жертвам и разрушениям, следует понимать одну вещь: ввязавшись в драку, поздно сожалеть - нужно побеждать. Иначе проиграешь, а сейчас для России проиграть не вариант, экономические и репутационные потери будут такими, что сама страна не выживет. Расколется на несколько Украин-2.0. И поэтому сейчас все разговоры за мир - в пользу бедных.
Это в лучшем случае. А есть ещё и худший, и именно по этому пути идёт подавляющее большинство новоявленных пацифистов. Это - путь поддержки противника. Путь пожеланий поражения своей стране. В данный момент, кстати, я к таковым отношу и дистанцирование от Путина лично, потмоу что это сейчас не президент, а верховный главнокомандующий. И самое мерзкое в том, что у огромного числа пацифистов с нашей, российской стороны сообщества, после фразы «нет войне, мы за мир» неизменно следует «слава Украине, банду Путина под суд». У оппонентов, обратите внимание, такой рефлексии нет.
Я сейчас не предлагаю спорить о легитимности или нелегитимности операции, о том, нужна она была, или не нужна, какую цену мы за неё заплатим - я вообще о другом. Сейчас драка уже началась, и колебаться поздно. Сейчас страна должна победить, а граждане должны ей в этом помочь. Или хотя бы не мешать.