Пару слов касательно скандальной речи школьника из Нового Уренгоя в Бундестаге. Я вижу в этой ситуации две стороны:
1. Подросток, который, пусть и кривовато, но высказал совершенно не крамольную мысль - в войне гибнут не те, кто её затеял, а солдаты, которым эта война вообще никуда не упёрлась. И для иллюстрации этой мысли он выбрал пример, который будет наиболее понятен той аудитории, для которой он делает доклад - солдата Вермахта (организации, которая не была признана преступной на Нюрнбергском процессе и члены которой позже составили костяк создаваемой советскими командирами ННА ГДР). В общем, война - это плохо, гибель тех, кого на войну загнали законами о мобилизации - это плохо, смерть в плену от голода и болезней - это плохо. Давайте не будем больше воевать.
2. Российский vox populi. Множество статей, заметок и комментариев, в которых подростка называют предателем, изменником, требуют его линчевать и выискивают в достаточно нейтральной речи признаки "покаяния". Жалеть побеждённых и мёртвых уже 80 лет врагов - это предательство. Говорить, что война - это плохо - измена. Об этом уже говорят в ЗакСобрании, политики первого ранга возмущаются, мать подростка униженно оправдывается, прокуратура уже начала проверку школы, где учится подросток (для пед. коллектива это, вероятно, конец карьеры). Нет сомнений, что подростка задавят - это же не "художник", совершающий поджоги, не гадящий на Россию за её же деньги режиссёр, не охраняемый Росгвардией вор в законе и не бандитская маруха в ранге судьи.
Одна из этих двух сторон, несомненно, представляет собой лицо фашизма.
З. Ы. Удивительное дело, насколько непросто оказалось найти полную речь. Что видео, что текст - все обрезаны, без последнего абзаца, в котором формируется заключение, высказывается основная мысль. Это, конечно, совпадение.