The Evil Within

Dec 10, 2014 13:16

Детектив Кастельянос, его напарник Джозеф и стажёр Кидман приезжают по вызову в психбольницу, где обнаруживают горы трупов, впавшего в шоковое состояние врача, а также странного типа с изуродованным шрамами лицом, который с нечеловеческой скоростью режет глотки приехавшим чуть раньше наших героев патрульным, после чего оглушает Кастельяноса и каким-то образом (каким - выяснится по ходу развития сюжета) затаскивает его в мрачный и омерзительный мир, порождение сознания маньяка. Так начинается история The Evil Within, на полное прохождение которой придётся потратить 15-20 часов игрового времени, 15 глав и некоторое количество нервных клеток.

По жанру игра заявлена, как survival horror, и моменты, где сердце начинает биться учащённо, тут таки присутствуют, но всё же особо страшной я бы её не назвал. Вот забег за десятком-другим тысяч потерянных из-за собственной гибели душ в начале Dark Souls - это да, это море адреналина, а тут - тю, ну прибьют, ну отбросят к чекпоинту, проблем-то. Так что скорее это всё-таки "полу-стелс" шутер с ограниченным числом патронов.

Полу-стелс - потому что пройти игру напролом всё же можно (по крайней мере на втором уровне сложности, третий и четвёртый не проверял, они открываются только при повторном прохождении), хотя частенько гораздо проще действовать хитростью, обходить врагов, бить в спину из засады или использовать ловушки и особенности локаций. Некоторых тварей убить какое-то время или нельзя вообще (приём "подожди лифта в комнате с неубиваемой сволочью" повторится не раз и не два), или очень сложно и затратно. Но это касается боссов, большинство же местной нечисти убивается достаточно легко. Уровень боссов, при этом, очень неровный - некоторые легко валятся с первого раза, другие же заставляют изрядно попотеть.

При этом, несколько усложняет ситуацию тот факт, что наш герой Кастельянос - мягко говоря, не супермен, а, как по сюжету так и по физической подготовке, махнувший на себя рукой алкоголик. Тащить в карманах больше десятка патронов каждого вида, не запыхавшись пробежать стометровку или сбить рядового мертвеца с ног ударом кулака - для него почти подвиг. Первую половину игры окружение как будто подыгрывает незадачливому копу, подбрасывая ему патроны и аптечки именно тогда, когда они больше всего нужны. Потом водить ГГ за ручку прекращают, мертвяки толстеют, начинают носить броню и весьма метко стрелять, но к тому времени герой и сам становится покрепче и покруче, получив несколько живительных сеансов электрошока.

Технически нареканий игра не вызывает - работает стабильно, быстро, вылетов и багов не замечено. Картинка и звуки - хороши: гнусь, омерзительность и безнадёгу окружающего мирка ощущаешь чуть ли не физически. Музыка - не запоминается, но и не вызывает отвращения.

Что же касается сюжета, то тут всё не так однозначно. Сюжет неплох, интересен и достаточно (для игры) оригинален, но никакой законченностью тут и не пахнет. Судя по всему, авторы запланировали если не полноценное продолжение, то хотя бы набор DLC - уж очень много незаконченных сюжетных линий, да и финал, есть мнение, далеко не финал на самом деле.

В общем, если не ждать от игры, что она заставит вас откладывать кирпичи пачками, а в финале раскроет все тайны, то The Evil Within вас не разочарует!

игры

Previous post Next post
Up