Встреча блогеров со Сбербанком

Oct 22, 2014 21:18

Чита - город маленький, а по китайским меркам вообще рыбацкий поселок, высокотехнологичные компании можно перечислить по пальцам: банки, "Читаэнерго", железная дорога и пара торговых сетей. С большинством из них мне приходилось работать, а вот со "Сбербанком" - нет (к слову говоря, с "Читаэнерго" тоже, но в субботу будет экскурсия на ТЭЦ-1, тогда и напишу о них). Так что возможность посетить "Сбербанк" я не мог упустить. И не пожалел, Галина Валерьевна Туракулова, мультипликатор (да есть такая специальность в банке, (примерные обязанности )), оказалась умным и приятным собеседником. Узнал кое-что новое:
1. Программа автоплатежей способна работать с реальными суммами задолженностями, а не с фиксированными суммами (правда, выгрузка таких данных - обязанность поставщика услуг и, следовательно, наличие такой опции исключительно его прихоть). Кроме этого, в автоплатежах появилось множество приятных плюшек. Давно пора создать несколько автоплатежей (чувствую себя ежиком, птицей гордой)
2. В "Сбербанке" работает cashback (пол процента). Программа называется "Спасибо" и подключается в "Сбербанк-онлайн". Мелочь, но приятная. Зарегистрировался (правда, окно регистрации сделано всплывающим, а все всплывающие окна по умолчанию блокируется Хромом, один криворукий способен испортить имидж целой компании).
3. Небольшой лайф-хак: Если вы часто пересылаете денег, используя мобильный телефон, вы знаете, что в теле SMS-сообщение нужно набирать номер телефона / номер карты. Чтобы упростить этот процесс можно создать alias (псевдоним) для номера. Команда следующая: НАЗВАТЬ xxxxxxx alias (отправлять на 900). Те, кто работают с git, понимают как это удобно. Непонятно, можно ли создать алиасы для целых команд или частей команд, состоящих из нескольких слов . Забыл спросить, но попробую узнать.
4. Кредитный лимит по карте определяется исходя из кредитной истории и суммы, заработанной за последние полгода. Если вам увеличивают лимит, то последние полгода у вас выдались на славу. Правда, в обратную сторону это правило не действует.
5. Существует серия книг "Библиотека Сбербанка", которая на данный момент включает в себя несколько десятков книг. Нам подарили каждому по одной. Те, что я увидел (Гоулман "Эмоциональный интеллект", Пайк, Гилмор "Экономика впечатлений", Хьюз мл. "Богатство семьи"), позволяют оценить общую направленность серии (современный западный научпоп и никаких скреп). В сети эту серию описывают как обязательную к "добровольному" прочтению сотрудниками банка (немного завидую, с удовольствием занялся было чтением таких книг по долгу службы). Не удивительно, что подаренная мне книга "Экономика впечатлений" оказалась лучшим подарком. Второй подарок, флешка в форме ключа, выглядит несколько двусмысленно, вставляя этот ключ в USB-разъем, не мог отделаться от впечатления, что открываю доступ к своему компьютеру неизвестно кому (доктор, откуда у вас такие флешки?)
Сфера банковского обслуживания - область, где сходятся наука и технологии (я, например, с удовольствием читаю блог о борьбе с очередями, рассказывающий об очередях, как о математических объектах), так что с удовольствием пойду на следующую встречу. Вопросов у меня осталось еще много.

P.S.: небольшой веселый (и немножко грустный) ролик о банках и очередях:

image Click to view



P.P.S.: репортажи других участников встречи (для большей связанности сети):
http://july17-hm.livejournal.com/461632.html
http://alarmyst.livejournal.com/440019.html
Previous post Next post
Up