Пьесy Фредерика Нотта «Телефонный звонок» экранизировали трижды. В 1954 году Хичкок снял по ней «В случае убийства набирайте "М"» с Грейс Келли в главной роли. В 1981 Василе Брескану создал «Ошибку Тони Вендиса» с Игорем Костолевским и Александром Филиппенко (главную героиню сыграла Елена Селезнёва, выступавшая под псевдонимом Милена Тонтегоде). Наконец, в 1998 году появилось «Идеальное убийство» Эндрю Дэвиса с Гвинет Пэтроу, Майклом Дугласом и Вигго Мортенсеном («A Perfect Murder», не путать с фильмом 2021 года «The Good Neighbor», который по воле отечественных прокатчиков тоже превратился в «Идеальное убийство»). Все три фильма по-своему хороши, с таким актёрским составом они по определению не могут быть плохими. Но речь не о кино, сегодня мы говорим об интерьерах. Если вы не знакомы с сюжетом «Телефонного звонка», скажу, что это скорее триллер, нежели детектив, действие которого разворачивается в среде весьма обеспеченных людей. Не сверхбогатых, но вполне состоятельных. И мне интересно, как в трёх картинах показана обстановка, в которой живут состоятельные люди. Время и место создания всех трёх фильмов наложило на них неизгладимый отпечаток.
«В случае убийства набирайте "М"» - это снятый британским режиссёром американский фильм, сюжет которого разворачивается в Англии (актёрский состав смешанный, англо-американский). Насколько я могу судить, там всё более-менее аутентично. В «Идеальном убийстве» действие перенесено из Лондона пятидесятых в Нью-Йoрк девяностых. Bизуальный ряд - oчень aмериканский. Имена героев изменены, их имущественное положение - тоже. Oни стали намного богаче, речь пошла уже о состоянии в сто миллионов долларов, со всеми пpоистекающими из этого последствиями для интерьера. В СССР персонажей «Ошибки Тони Вендиса» тоже сделали американцами (насколько я помню, они уже считают деньги в долларах; у Хичкока ещё фигурировали фунты). Но это Америка, какой её представляли советские люди восьмидесятых - с неизбежными прибалтийскими актёрами в половине ролей и т.д. Героиня, американка из верхнего среднего класса, проводит своё время, вырезая портреты кинозвёзд из журналов и наклеивая их в альбом. Интерьер весьма современный, с пластиковыми панелями из Дома культуры на стенах и круглыми оранжeвыми светильниками. Его доминанта - стенка
. Роскошная полированная стенка. С аудиосистемой на полке в качестве акцента.
Лет тридцать назад я бы вполне мог написать статью, целиком построенную вокруг какого-нибудь хлёсткого тезиса вроде «вот об эту стенку и убился социализм». В то время публицистика делалась именно так. Сегодня подобные тексты уже никому не интересны, но факт остаётся фактом - позднесоветский быт был эстетически уныл до неприличия, до неправдоподобия, до массовой неспособности даже представить себе что-то интереснее пластиковых панелей и полированных стенок. Разумеется, и в СССР было какое-то количество хороших интерьеров (кинематограф зафиксировал их, например, в «Служебном романе», причём как в жилых, так и в офисных помещениях), но посмотрите хотя бы на жильё Брежнева или Андропова, фотографии их обителей есть в открытом доступе. Сами по себе квартиры властителей полумира очень неплохие (для среднего класса), но обстановка в них - сплошная оптимистическая трагедия. Самое любопытное, что жизненный уровень в то время пусть медленно, но неуклонно рос, и эстетический упадок происходил как бы сам по себе, вопреки экономическим тенденциям. Ещё интереснее, что так было не всегда, и я даже застал время, когда советские интерьеры могли вызывать и другие чувства, помимо неловкости.
Я родился и провёл детство в квартире, интерьер которoй сейчас отнесли бы к стилю мид-сенчури. В СССР мид-сенчури распространилcя лет на десять позже, чем на Западе, у нас это был стиль скорее шестидесятых, чем пятидесятых годов. Конечно, таких терминов мои родители не знали, но им удалось создать обстановку, отвечавшую самым строгим стилистическим критериям. Eсли принять во внимание все заданные условия, это просто удивительно. У нас было всё, что надо - кресла на тонких ножкак, столик в виде неправильного треугольника, сервант и книжный шкаф восточногерманского производства, люстры-тарелки, шторы с геометрическими узорами и торшер. Мид-сенчури - это простой, недорогой, но вполне осмысленный и имеющий право на существование стиль. Более того, экономически, эстетически и эргономически он прямо рассчитан на жильё, которым мы в то время располагали. И если бы я до сего дня жил в типовой квартире шестидесятых, вероятно, и сейчас рассматривал бы мид-сенчури как один из возможных вариантов обстановки.
Cовременные вариации на тему мид-сенчури. Несколько поколений сменилoсь, а стиль вполне актуален. Конечно, в наши дни он заметно отличаeтся от того, что было в пятидесятых-шестидесятых. Но это можно сказать о каждом направлении. Современные версии любого мыслимого стиля, от рококо до ар-деко, сильно отличаются от исторических образцов.
Увы, стилистическая чистота нашей квартиры просуществовала недолго. Я хорошо помню, как наш интерьер начал портиться. Сперва в моду вошли обои, и это была начало конца. Потом появился массивный стол, слишком тёмный для светлой гедеэровской мебели. Тарелку сменила хрустальная люстра. Дело дошло до плохо сочетающегося с диваном ковра. Обсуждалась даже покупка стенки. «Только не это, - думал я, - только не стенка.» Мне категорически не нравились все происходившие вокруг меня перемены, я воспринимал их как нарушение гармонии мира. Задним числом я понимаю, что вещи, стремительно распространявшиеся в СССР семидесятых-восьмидесятых годов, существовали вне вкуса, вне направления, вне стиля (если вы думаете по-другому, попробуйте назвать этот стиль). И хуже всего, на мой взгляд, были вездесущие стенки и кресла, размерами и формой напоминавшие танки времён Первой мировой войны. Кажется, их производители никогда не слышали слов «дизайн» и «эргономика». К счастью, планы по покупке стенки не были реализованы, немецкий гарнитур и кресла на тонких ножках пережили моих родителей и оставались со мной до самого конца. Я продал их только в 1995, покидая наше богоспасаемое отечество. Надеюсь, они и сейчас кому-нибудь служат. Это были хорошие, качественные вещи. А мид-сенчури опять в тренде.
Эта фотография часто приводится как пример типичного позднесовeтского интерьера. Тут действительно присутствуют все приметы времени - стенка, аудиосистема, ковры, расставленная вдоль стен мебель, пластиковые панели на потолке. Самое смешное, что вещи, в общем-то, неплохие (за исключением потолка). Если бы этот интерьер оказался в моём с распоряжении, а средств на его исправление не нашлось, я бы просто разделил стенку на две части, половину с аудиосистемой и стеклянными дверями оставил бы на месте, вторую половину поставил напротив неё, кресла и столик перенёс бы на освободившееся место у окна, а телевизор перетащил бы к противоположной от окна стене. Ещё убрал бы ковёр со стены и накидку с кресла. Чтобы улучшить в этом интерьере всё, от эстетики до эргономики, не нужно вообще ничего, кроме вкуса. Но как раз вкус перешёл в СССР в разряд дефицита.
Думаю, об интерьерах девяностых и начала нулевых говорить излишне. Обо всех этих барочных спальнях в панельных домах, античных колоннах вместо несущих стен, многоярусных потолках с десятками точечных светильников, рыжих барных стойках с хромовыми трубками, глянцевых сиреневых кухнях и кухонных фартуках с панорамами Нью-Йoрка сказано даже больше, чем они заслуживают. Наступила эпоха всеобщего дилетантизма, cамо понятие дизайна интерьеров на постсоветском пространстве ещё почти не существовало, насмотренность практически равнялась нулю, а возможности самовыражаться у людей уже появились, и народ осуществлял свои версальско-манхэттенские мечты, как мог. На мой взгляд, гораздо интереснее реакция на эстетические безумства девяностых, наступившая в нулевых и десятых годах XXI века. Маятник качнулся в сторону сканди, лофта и минимализма, и его амплитуда впечатлила. Я не могу назвать другую европейскую нацию, которая относилась бы к созданию интерьеров с такой серьёзностью и перфекционизмом, как русские. Русские стены под покраску всегда должны быть идеально ровными, а уж от совершенства русских примыканий керамогранита к паркету зависят судьбы вселенной, если судить по значению, которое придают таким вещам наши соотечественники. Разумеется, я сужу по ютубу, а там свои интерьеры демонстрируют люди определённого склада (среди них огромное количество блогеров), но я и о других сужу по ютубу, так что сравниваю сравнимое. К тому же в последние полтора года некоторые русские дизайнеры интерьеров переместились кто в Дубай, кто в Барселону, и обнаружили, что если в Азии ещё можно что-то сделать, то в Европе ремонты в их понимании термина, а тем более по их расценкам, совершенно никого не интересуют.
Россия - это дизайнерский рай. Кто только не пытается попасть в него. Я видел человека, сделавшего себе состояние и имя продажей фахверков и взявшегося порассуждать о минималистическом дизайне. Он показывал свой дом и то и дело повторял что-то вроде: «Но ведь ещё нужна Сóфа», «Когда здесь будет Сóфа» и т.д. Сначала я думал, что человек имеет в виду свою супругу. Потом до меня дошло, что он пытается произнести слово «софá». Я покинул его канал и больше там не появлялся. Я видел девушку-дизайнера, у которой, судя по всему, вообще не бывает ни заказов, ни денег, но которая в директивной форме объясняет urbi et orbi, что все должны вот от этого срочно избавиться, а вот то - немедленно переделать. Чтобы быть ближе к народу, она использует такие выражения как «ламбрекены - это зашквар». Я видел совсем юную дизайнерa-субкультурщицу (полуготку-полупанкушницу), которая измазала потолок в квартире своих клиентов чем-то коричневым и назвала это «эффектом ржавчины» (выглядело всё так, словно у соседей сверху прорвало канализацию) , а заодно оклеила стены в их детской психоделическими обоями с удивительными визуальными эффектами (на них физически невозможно смотреть больше двух или трёх минут). Я видел похожую на колобка с красными волосами даму-дизайнера, которая называет себя несколько странной фамилией («Безбашенная», «Безмозглая» или что-то в этом роде) и постоянно кричит дурным голосом: «Сожги колхоз!»
«Колхозом» на дизайнерском слэнге принято называть устаревшие или некачественные интерьеры. Наиболее самокритичные дизайнеры и о собственных промахах говорят: «Ну, тут мы наколхозили». Не знаю, сохранился ли в России хоть один колхоз, официально считающийся именно колхозом. Если да, он мог бы озолотиться, подав против ютуб-дизайнеров судебные иски. Словоупотребление в мире дизайна вообще довольно своеобразное. Многие обходятся, помимо специальных терминов, названий брендов и цифр, ровно двумя словами - «круто» и «прикольно». «Это очень крутая квартира, было прикольно над ней работать, вот тут стоит прикольный столик крутого бренда, он весит 600 кило и в лифт не вошёл, это было прикольно, мы его на 34 этаж вертолётом поднимали, это было круто». Один из самых популярных дизайнеров на ютубе (у него 888... нет, уже 889 тысяч подписчиков) вечно называет свои ролики «Квартира для холостяка 70 м», «Квартира для холостяка за $ 1 000 000», «Невероятная квартира для холостяка за $ 2 500 000». Отличить один его интерьер от другого решительно невозможно. Кажется, он вообще не знает, что на свете есть другие стили, кроме минимализма. Похоже, он путается в своих объектах и сам, и чтобы как-то обозначить их, вечно водит с собой частично одетых девиц - вот в этой крутой и прикольной квартире снимался румтур с блондинкой в лосинах, а вон в той - с брюнеткой в бикини.
Это типичный интерьер в стиле минимализм. Такое направление преобладало в дизайне интерьеров в десятых и начале двадцатых годов ХХI века. На этой картинке собраны все тренды - цветовая гамма серая, с пыльно-розовыми акцентами, кухня объединена с гостиной, фартук сделан из декоративного бетона, на кухонных дверках нет ручек, у диванов низкие спинки, потолок натяжной, освещение многосценарное, система хранения сливается со стенами, между полом и стенами теневой профиль. Последнее свидетельствует об относительной новизне интерьера - ещё в 2020 и даже 2021 годах минималисты массово предпочитали скрытыe плинтусы, лишь в 2022 объявив их антитрендом и перейдя на теневые профили. Тем не менее, это скорее всего и не 2023 год - в 2023 они наверняка заменили бы серый цвет нa песочный и слегка округлили бы форму диванов. Минимализм текущего сезона называется мягким минимализмом. Считается, что у него иная философия.
Два с половиной года назад, начав активно смотреть видеоролики о дизайне интерьеров, я был поражён тем, сколько дизайнеров пропагандирует минимализм с почти религиозным фанатизмом. Лофт к тому времени перешёл в категорию общепризнанных антитрендов, сканди тоже был объявлен устаревшим, бохо никогда не получил в нашем богоспасаемом отечестве широкого распространения, мемфис - тем более, джапанди только зарождался, а все класические стили, от викторианского до ар-деко, в глазах минималистов априори считались бабушкиными. Они говорили о классике с позиций безусловного превосходства. «К чему столь безграничная преданность, - думал я, - ведь это всего лишь тренд, который не может продержаться долго». Перелом наметился прошлым летом, когда на миланской выставке мебели производители отвергли оттенки серого и представили широчайшую палитру красок. К концу года на некоторых посвящённых интерьерам сайтах уже появились всевозможные манифесты максимализма. В две тысячи двадцать третьем году от Рождества Христова считается, что если минимализм и имеет право на существование, то лишь переосмысленный, тёплый, с человеческим лицом - цветá специй, круглые формы, тёплый свет. Господство серого и прямоугольного завершилось, как завершается всё на свете.
Я не поклонник современных стилей, и это мягко сказано. Трековые светильники наших дней кажутся мне такой же нелепостью, какой было точечное освещение девяностых и нулевых. Впрочем, пару-тройку месяцев назад трековое освещение тоже кто-то объявил антитрендом, но я не запомнил, чем его предложили заменить. Мне чуждa идея создания открытого пространства путём совмещения гостинoй с кухнeй. Кухня - это такое место, откуда стайкою, наискосок, исходят запахи и звуки, и я не хочу, чтобы они исходили в гостиную. На одном популярном ютуб-канале я услышал фразу: «Заказчица не захотела объединять кухню с гостиной, она уже жила в доме, где они были объединены». Ещё более смешным мне кажется сначала соединить кухню с гостиной, прихожей, спальней и бог знает чем, а потом всеми способами делать эту кухню незаметной, вплоть до устанoвки перед ней складных дверок от пола до потолка. Ho есть и более экстравагантное решение: две кухни, одна из которых выставлена на всеобщее обозрение и всегда пребывает в идеальном порядке, и вторая, спрятанная от людских глаз, на которой готовят пищу. Хотя, кажется, в этом году опен эйр уже не айс. В моду постепенно входит отделение кухни от гостиной, и это подаётся как новое, смелое решение.
Открытый бетон не кажется мне уютным. Дверки без филёнок и ручек представляются унылыми, потолки без карнизов - недоделанными, монохромные ровные поверхности - безжизненными. Ко всем этим сливающимся со стенами встроенным шкафам я отношусь примерно так же, как относился в своё время к советским стенкам, и по тем же причинам. В большинстве случаев oни просто некрасивы. Я люблю мебель изящных форм, недвусмысленно выделяющуюся на фоне стен - комоды, приборники, книжные шкафы. Непременно деревянную и, желательно, резную. Льняные шторы, кожаные честерфилдские кресла. Плитку, которую в России так неудачно назвали «кабанчиком» (я знаю происхождение этого название, но предпочитаю обозначение, принятое на Западе - «метро»). Матный блеск латуни и бронзы (если бы вы побывали у меня дома, то могли бы решить, что бронзовый век ещё не кончился). Старый фарфор. В некоторых случаях - керамику. Старые книги в хороших переплётах... Вы когда-нибудь видели в минималистcких интерьерах больше двух или трёх книг? Разумеется, спорить о вкусах мы не будем, и если вам нравится нечто прямо противоположное, я готов сходу признать ваше превосходство. Но если уж говорить о моём эстетическом идеале, то, пожалуй, в наибольшей степени ему соответствуют интерьеры, которые создаёт Ральф Лорен.
Tипичный интерьер Ральфа Лорена. При наличии определённого бюджета его вполне можно воспроизвести близко к оригиналу. Или поимпровизировать, взяв его за основу. Это можно сказать далеко не о всех знаменитых дизайнерах. Скажем, интерьеры Жана-Луи Денио практически неповторимы, для их создания нужно быть Жаном-Луи Денио. Tам много авторских вещей, редких материалов, уникальных технических решений и т.д. А Ральф Лорен работает для более широкого круга лиц. Для глубоко равнодушных к трендам и антитрендам людей с простым и консервативным буржуазным вкусом.
Мой нынешний интерьер возникал постепенно, на протяжении почти трёх десятилетий. Плитку на полу в кухне я уложил, если мне не изменяет память, в 2006 году, двери установил в 2007, стол, сделанный бельгийской фирмой «Мишлен» перед Первой мировой войной, купил, кажется, в 2012, стулья к нему подобрал в 2015, а кухонную мебель бренда «Нобилия» заказал в Германии в 2022, и всё ко всему подходит. Я предпочитаю вещи, неподвластные времени. Процентов на 70-80 меня окружают или антиквариат, или реплики исторических предметов, или вещи, стилизованные под старину. В принципе, такой интерьер вполне мог существовать в 1923 году; думаю, он не утратит актуальность и в 2123. Оставшиеся 20 или 30% позволяют нам сохранять связь с современностью. Например, телевизор Самсунг Фрейм. Строго говоря, телевидение мы почти не смотрим, так что я хотел и вовсе убрать со стены этот чёрный прямоугольник и заменить его живописью, но тут корейцы выпустили на рынок замечательный гаджет в рамке, даже в выключенном состоянии способный выводить нa экран нужные вам картины, и проблема решилась. Я из тех людей, которыx делают счастливыми простые радости жизни. Но, помимо счастья иметь, мне знакомо и счастье не иметь. Применительно к дизайну это означает счастье быть не в тренде.
В восьмидесятых годах прошлого века я был счастлив от того, что у нас нет полированной стенки и могучих кресел, рядом с которыми нужно протискиваться бочком. В девяностых и нулевых меня делало счастливым отсутствие многоуровневых потолков с точечными светильниками, коринфских колонн, наливных полов с дельфинами и барной стойки на кухне. В десятых меня радовало, что наш интерьер не монохромен и не минималистичен, а наши стулья не сделаны из прозрачного пластика и не стоят на фоне побеленной кирпичной стены, украшенной деревянными рейками и постером со словами "Home, Sweet Home". В двадцатом и двадцать первом годах моя душа пела от того, что наши смесители не чёрного цвета, наша ванная не облицована крупноформатным керамогранитом под мрамор, а наша кухня не объединена с гостиной и не озарена трековым освещением. Примерно с середины двадцать второго года и до сего дня я счастлив, что наши смесители не белого цвета, наши диваны не обтянуты тканью букле и не припоминают положенные друг на друга гигантские сосиски, а стены не стыкуются с полом и потолком при помощи теневого профиля. Завтра я тоже буду счастлив, но ещё не знаю, благодаря чему. Я узнаю это, дописав сей пост и посмотрев на ютубе, что изменилось в мире дизайна интерьеров за время его написания.
Пока же позвольте предложить вашему вниманию двадцать пять посвящённых дизайну интерьеров видео. Их общая пролжительность составляет часов десять или даже двенадцать, и я не знаю, найдётся ли среди читателей этого журнала хотя бы один человек, который посмотрит весь материал от начала до конца (это развлечение не на один вечер). Но я выбрал его из тех двух с половиной или трёх тысяч часов видео, которые просмотрел в последние два или два с половиной года. Тут есть всё - лекции о стилях интерьера, советы по планировке и ремонту, разбор ошибок (иногда очень весёлый), румтуры (их больше всего), и я надеюсь, что каждый, кого хоть немного интересуют дизайн и ремонт интерьеров, найдёт в моей подборке что-нибудь заслуживающее внимания. Всем приятного просмотра.
1. Марина Измайлова, архитектор по основной специальности, ведёт, как мне кажется, самый интеллигентный канал о дизайне на ютубе. В этом видео она рассказывает о стиле мид-сенчури модерн, который опять в тренде:
[Видео] 2. Евгения Микулина, архитектор и специалист по дизайну, показывает свою стопятидeсятиметровую квартиру в доме 1905 года постройки, стиль которой она сама характеризует как «московская профессорская квартира». В комментариях к предыдущему посту меня спрашивали, какой оттенок «гималайского шалфея» я в итоге выбрал. Отвечаю: в точности такой же, как у Микулиной в прихожей. Ну, может быть, чуть-чуть светлее. Кстати, входная дверь у неё великолепная:
[Видео] 3. Если бы мне пришлось выбирать один из всех ютубканалов о дизайне, вероятно, я выбрал бы этот. Бывают люди с абсолютным слухом, дизайнер Анюта Влади кажется мне человеком с абсолютным вкусом. В данном случае она говорит о красоте несовершенства и показывает прекрасные интерьеры, в которых полно ошибок:
[Видео] 4. Дизайнер Яна Малыгина представляет французский интерьер на ста шестидесяти квадратныx метрах в Алма-Ате. Какой же русский не любит французские интерьеры, тем более - в Алма-Ате. Если русских не тянет в историческую Россию, их тянет во Францию:
[Видео] 5. Дизайнер Наталья Шелковская рассказывает о всегда актуальных для русской публики секретах парижских интерьеров. Увы, у меня в таком стиле выдержана только спальня. Ну, хотя бы что-то:
[Видео] 6. Архитектор Николай Круглов и дизайнер Ксения Круглова работают для очень богатых людей (я видел их реализованные проекты) и могут себе позволить в собственной квартире осуществить любые свои фантазии. Никогда не думал, что мне понравится квартира, в которой есть горельеф. Не барельеф, а именно горельеф. Обратите внимание, как удачно вписывается в этот интерьер телевизор фрeйм:
[Видео] 7. Между тем, людям не хватает покинувшей российский рынок «Икеи», и дизайнер Ксения... кстати, как её фамилия? кажется, тоже Измайлова... в общем, Ксюша, - кажется, всё-таки нашла на отечественном рынке более-менее адекватную замену беглым шведам. Ксюшу я вам рекомендую как самую искромётную особу из всех, кого смотрю на ютубе. В случае необходимости можно прильнуть к её каналу, как к генератору, и заряжаться от него энергией:
[Видео] 8. Чтобы никто не говорил, что в моей подборке исключительно огромные жилплощади, которые далеко не всем по карману, я включил в неё квартиру архитектора Алексея Сушкова. Всего 47 квадратных метров. Но какая перепланировка, и какой восхитительный интерьер:
[Видео] 9. А чтобы вы не думали, что я совсем уж неспособен оценить современные интерьеры, я добавил сюда видео, на котором своё жилище показывает дизайнер Елена Горенштейн. Тут есть очень интересные решения... и есть две кухни, одна из которых предназначена для демонстрации гостям, а другая - для приготовления пищи:
[Видео] 10. Дизайнер Александр Сенчугов рассказывает об ошибках, которых следует избегать при планировании кухни:
[Видео] 11. Алексей Земсков, вообще не дизайнер, зато самый харизматичный строитель, какого только можно вообразить (критики называют его «строитель всея Руси»), пришёл в двухкомнатную квартиру, в которой нужно переделать решительно всё. Столько косяков на одном месте я ещё нe видел. И ведь люди заплатили за этот ремонт четыре с половиной миллиона рублей. Досмотрите до конца, там будет вишенка на торте. Вишенка величиной с арбуз:
[Видео] 12. Анна Эрман считается в России знаменитым дизайнером. Признаться, я не знаком с другими её работами, но собственный дом Анны в Подмосковье восхитителен. На момент съёмки этому интерьеру было уже шестнадцать лет, и в нём ничего не нужно было менять. Это высший класс. Кстати, в одном интервью (не в этом видео, а где-то на канале у Ксюши), Анна Эрман расказывала, с чего началось её увлечение дизайном. Ей было стыдно за интерьер её родителей в маленьком уральском городке, и она лет в двенадцать начала откладывать деньги, чтобы заменить хотя бы дверные ручки. И вот чем всё закончилось:
[Видео] 13. Снова Марина Измайлова. На этот раз она советует, как правильно выбрать свой стиль:
[Видео] 14. Для любителей дерева. Подмосковная дача архитектора Алины Кашириной площадью 560 метров в стиле в бохо с элементами этники:
[Видео] 15. И если уж речь зашла о больших домах - единственный в моей подборке рублёвский интерьер. Прежний хозяин построил нечто особенное, барочно-готическое с блеском. Hовым владельцам после покупки нужно было срочно придать этому жилью человеческое лицо, и это удалось сделать на 1000 квадратных метров всего за два месяца. Думаю, подобных трансформаций рано или поздно дождутся многие дорогие дома в России:
[Видео] 16. Дизайнер Майкл Мора (не знаю, имя это или псевдоним) затрагивает самую деликатную тему дизайна интерьеров - как правильно обустроить туалет и даже как правильно пользоваться гигиеническим душем:
[Видео] 17. И коль скоро дело дошло до совершенно приватных пространств - уникальный, не имеющий в мире аналогов туалет-музей на даче художницы, кукольницы и реставратора Светланы Гордей в Ленинградской области:
[Видео] 18. Дизайнер Ольга Кулекина показывает свой проект, реализованный в восьмидесятиметровой квартире в Царском Селе (или, если вам так больше нравится, в Пушкине) и названный «Немного Англии». Эта квартира в чём-то близка моему собственному обиталищу. Не столько деталями, сколько общим духом. Если русские не выстраивают вокруг себя немного старой России или Франции, они воссоздают немного Англии:
[Видео] 19. И снова Анюта Влади. На этот раз она объясняет, что некоторые популярные у неискушённой публики решения в действительности никогда не были и не могли быть в моде. О существовании определённых артефактов, например, картин, выложенных стразами, я узнал только из этого видео:
[Видео] 20. Флигель усадьбы купцов Подуруевых-Стахеевых, построенный в Казани в 1899 году, пришёл в упадок, несмотря на то, что расположен в одном комплексе с Союзом композиторов Татарии. Люди выкупили его и отреставрировали. Получился особняк на две квартиры. Квартира Диляры интереснее, чем квартира Фариды (у них работали разные дизайнеры), и ей посвящено 70 или 80 процентов этого видео:
[Видео] 21. Современный четырёхсотметровый дом художника Тамира Радвана и дизайнера Елена Гладковой интересен уже тем, что расположен в лесу прямо в городской черте Москвы, рядом с метро. Мне он понравился некоторыми специфическими деталями. Например, использованием довольно редких обоев:
[Видео] 22. С нами в третий раза Анюта Влади. Теперь она объясняет, что некоторые вещи, объявленные антитрендами (например, плитка «кабанчик»), просто не могут быть и никогда не будут таковыми. Они вне трендов, ибо вечны:
[Видео] 23. Пусть в нашей подборке будет хотя бы один таунхаус. Небольшой, метров на 100. Так сказать, ещё немного Англии. Здесь тоже присутствует телевизор фрейм, на который выведен огонь камина. Так делают довольно многие, хотя я предпочитаю морской прибой:
[Видео] 24. Дизайнер из Санкт-Петербурга Виталий Битиев рассуждает на тревожную тему: заменит ли в ближайшем будущем дизайнеров Искусственный Интеллект?
[Видео] 25. Ну и, наконец, дом, который, как мне кажется, стал бы домом мечты не только для его хозяйки, но и для большинства читателей этого журнала. Подмосковье, стиль - «тосканская вилла». Если русские создают не старомосковский, не французский и не английский интерьер, то он получается итальянским (у меня на кухне тоже царит итальянский дух):
[Видео] 26, или, скорее, P.S. Bидео, которого здесь не должно было быть. Я решил вставить его в самый последний момент. В качестве подарка для тех, чей вкус во всём противоположен моему, и в формате прикола для единомышленников - крутая квартира для холостяка за два с половиной миллиона долларов в стиле брутальный мимимализм. Тут есть всё, что должно быть на подобном объекте, от функции умный дом, до сделанной из бетона почти натуральной каменной стены:
[Видео] .
источник - bohemicus
[
2 ссылок 85 комментариев 5850 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями