Мариуполь, 22 июня 2023. Стройки, транспорт, банки

Jun 22, 2023 23:01

Как мы все знаем, Мариуполь сейчас активно восстанавливают. Я, знавшая в городе все "кабаньи тропы", уже теряюсь на местности, потому что сносят старое и строят новое стахановскими темпами.

Дорожное покрытие тоже меняют, поэтому некоторые улицы перекрыты. Пытаешься обойти дворами - упираешься в заборы, за которыми работают краны. И так на каждом шагу. В итоге, чтоб добраться в нужное место, часто приходится долго обходить бесконечные заборы и ограждения.

С городским транспортом уже полегче, но пока что не идеально. Автобусов стало больше, запущен первый трамвай, проезд в них всё ещё бесплатный, но втиснуться проблематично. Зато у нас есть мобильное приложение с графиками всего городского транспорта! Разработчики постоянно совершенствуют его, делают программу более удобной и понятной, заливают обновления. И это просто спасение в общем хаосе. Если иметь под рукой все актуальные расписания движения городского транспорта и планировать поездки не в часы пик, то можно вполне комфортно перемещаться по городу. Низкий поклон авторам приложения "Мариупольский транспорт"!

Появились и маршрутки. 50 рублей поездка. Грабеж среди бела дня. В принципе, понятно, почему 50 рублей, а не, допустим, 30, как в том же Таганроге. Маршруток мало. Самая популярная в день делает всего семь рейсов. За меньшую стоимость, видимо, работать невыгодно. Ну, Мариуполь всегда был городом завышенных цен. И складывается впечатление, что в новую жизнь мы взяли с собой пережитки старого. В чатах народ уже предлагает сделать проезд платным, чтоб "Мариупольтранс" начал получать какую-то прибыль и имел возможность выпустить больше автобусов на городские улицы. Вроде как автобусы есть, а работать на них некому. А не идут туда водители из-за низких зарплат.

Автобусы и троллейбусы на автономном ходу (то есть которым не нужны провода), кстати, в основном наши, мариупольские, приобретенные городом ещё до февраля 2022 года.
Вот один из них. Удалось на бегу заснять. Очень шустрый!


Новенькие, они были использованы теробороной города в качестве заграждений на баррикадах. Некоторые чудом уцелели, некоторые были восстановлены и теперь снова бегают по городским улицам. С трамваями ситуация сложнее, но похожая. Трамвайный парк пострадал больше, чем автобусный. Однако несколько вагончиков уже отремонтированы и вышли на линию в мае. На днях из Нижнего Новгорода привезли наш же трамвайчик, но восстановленный. Причем его так восстановили, что мы его не узнаем. Отдавали груду металлолома, а назад получили космический корабль.






(Фотографии не мои, а взяты из городских новостных лент)

Более того, теперь остальные повреждённые трамваи будут восстанавливать в Мариуполе, то есть на месте, а не катать их до Нижнего Новгорода и обратно. То есть обстановка с транспортом в городе сложная, но не безнадёжная, динамика скорее положительная. Нужно набраться терпения и приложить усилия, все будет.

А пока что я в город без особой надобности не езжу. Любая поездка планируется заранее и занимает весь день. Именно поэтому я не была на празднике выпускников "Алые паруса" и на Дне России, хотя в городе были организованы интересные мероприятия. Жалею, да. Но приходится разумно распоряжаться временем и собственными силами.

Расскажу, раз обещала, ещё об одной проблеме, с которой столкнулась не я одна. Это касается банков и банковского обслуживания.

История такая: возникла у меня необходимость открыть в банке ПСБ банковский счёт. Сделать это нужно было быстро и я пошла в центральный офис, понятия не имея, как в городе обстоят дела с банками. В России сейчас, как и в довоенное время в Мариуполе, открыть счёт в банке - дело нескольких минут. Надеясь быстро решить свой вопрос, я пришла в отделение ПСБ, а там на улице толпа людей и три очереди: в кассу, к банкоматам и к операторам. Причем к оператору (куда мне как раз нужно было) очередь по записи на несколько недель вперёд. Это ещё не всё... Каждый день необходимо отмечаться в очереди! То есть приезжать из другого конца города на перекличку ежедневно, чтобы отметиться в тетрадке. Не явился на перекличку - можешь записываться снова.

Перспектива посвятить месяц поездкам на переклички меня не устроила, поэтому я решила поискать отделение ПСБ поближе к дому. В моем районе оказалось аж два отделения. В одном живая очередь, но не факт, что попадешь в банк, даже простояв целый день. Во втором, как и в центре, запись и игра в переклички. Делать нечего, записываюсь, получаю номер триста пятьдесят какой-то и начинаются мои ежевечерние походы на Восточный.




На второй день я уже 330, на третий - 288, на четвертый - 270, и нервы мои сдают...

Тут сарафанное радио сообщает, что существует ещё выездной банк ПСБ. Три раза в неделю к 10:00 в определенное место приезжает банковская машина, которая привозит несколько карточек, и желающие могут открыть счёт. "Ну это же другое дело! "- подумала я и на следующий день явилась в указанное место. В очереди я оказалась 35, а карточек в тот день привезли двадцать. Ок, приду завтра немного пораньше! Например, в семь утра. Пришла и была тридцатой в списке. Карточек привезли пятнадцать. Ладно, не сдаёмся. В запасе есть ещё день. В котором же часу приходить, чтоб оказаться в числе счастливчиков? Краем уха услышала, что кто-то из счастливых обладателей карточки занял очередь в три часа ночи... Что ж, придется прийти к трем часам ночи. Комендантский час? Да кто о нем вспомнил? Кто о нем вообще думал? "Маю ціль, не бачу перешкод!"

Что такое три часа ночи в Мариуполе? Ну... совсем не то, что, например, в Таганроге. Полнейшая тишина и тьма кромешная, уличное освещение отсутствует (в моем микрорайоне его ещё не восстановили), лишь кое-где горят лампочки над подъездами. Чтоб сориентироваться, я перед выходом из дома вышла на балкон и оценила обстановку, соображая, в каком направлении не страшно будет идти. А страшно в любом направлении! Нужно ж ещё учитывать повсеместные стройки, ямы, ограждения. Решила как-то осторожно пробираться по-над домами. Не везде, но там хотя бы есть освещение.

На крыльце меня встретил наш приблудный пёс Барин, мирно спавший у входа. Нужно сказать, что в дневное время суток он меня немного побаивается, потому что я не разрешаю ему жить на этажах, а тут он даже обрадовался моему появлению и радостно стал сопровождать меня. И это хорошо, потому что на всем нашем пути откуда-то из темноты выскакивали бродячие собаки и лаяли на нас. Барин с ними ловко разбирался по-своему и неизменно возвращался ко мне. Типа: "Все в порядке. Я там уладил. Не дрейфь. Идём дальше!"

Итак, в три часа ночи мы с Барином были "на флажках", куда к десяти должна была приехать банковская машина.


Это ретро-фотография, как вы понимаете. Когда этот снимок был сделан, мне было примерно столько же лет, как этим детишкам на фотографии. Сейчас там все по-другому, флажков давно нет, но название осталось.

На площади стоял автомобиль, из которого навстречу мне вышли люди со списком:
- Вы за карточкой? Будете семнадцатой.

Я-то была уверена, что приду первая, а оно вон как оказалось. То есть кто-то занял очередь в полночь! В пятом часу утра нас в списке было уже двадцать, в девятом часу - тридцать, и я про себя молилась, чтоб карточек привезли столько, чтоб на меня хватило. Иначе пришлось бы на следующей неделе прийти "на флажки" в полночь.

Пока было темно, мы коротали время на лавочке, беседуя вполголоса, Барин умял все наши печенья и бутерброды, а когда рассвело, умчался по своим делам.

Мои молитвы были услышаны, и домой я вернулась с карточкой. Однако не обошлось без скандальчика. Когда начало светать, то оказалось, что неподалеку в кустах был спрятан автомобиль, в котором спал дяденька, приехавший занять очередь ещё до полуночи, когда "на флажках" вообще никого не было. И теперь он предъявлял права на первенство. А ближе к десяти часам, когда должна была приехать банковская машина, нарисовалась барышня и заявила, что у нее какой-то вчерашний список, а нас тут не стояло. Барышню быстро усмирили без моего участия, а дяденькин вопрос удалось решить мирным путем.

Так и закончилась моя эпопея с добыванием карточки банка ПСБ. Не рискни я в ту ночь идти занимать очередь, до сих пор ходила бы на переклички. Очень долгий и хлопотный это процесс. Вы спросите, для чего нам карточки? Для начисления пенсий, социальных выплат, компенсаций за утраченное имущество, зарплат, для возможности оплачивать коммунальные услуги через мобильное приложение. В общем, для всего. Людей много, а банков мало, вот и крутимся, как можем.

Очень надеюсь, что ситуация изменится, и эти очереди с перекличками исчезнут. Удалось же организовать выдачу паспортов! Правда, там президент вмешался. Неужели и тут нужно, чтобы Путин лично явился ночью с инспекцией в Мариуполь и, проезжая мимо "флажков", вышел и поинтересовался у людей, почему они в комендантский час прячутся в кустах на лавочке, а не спят дома?

Продолжение следует. Всем добра!


источник -
gloxy 

[2 ссылок 320 комментариев 6613 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Previous post Next post
Up