ЕГЭ ЕГЭ - это как чиновники. Это то, что принято и ругать,

Jun 08, 2023 01:01

ЕГЭ - это как чиновники.
Это то, что принято и ругать, получать за это от общества поглаживания и преисполняться самодовольства - как же, эдакую бяку осудил.

На мой взгляд ЕГЭ сейчас очень неплох.
По крайней мере ЕГЭ по математике.
У него хорошая структура, отлаженная и неплохо работающая форма проведения, вполне адекватное содержание.
Он хорошо выполняет свою функцию.
Собственно, по-моему именно в этом одна из важных причин, по которой его ругают - многие предпочли бы, чтобы свою функцию он выполнял похуже. Ну. а кого-то он просто от кормушки отодвинул - здесь мы передаём привет некоторым из тех, кто в приёмных комиссиях ВУЗов сидел.

Вообще, на мой взгляд все сколько-то обоснованные претензии к ЕГЭ почти строго делятся на две части.

Часть первая. Это проблемы не именно ЕГЭ, а экзамена вообще, экзамена, как идеи.
"На ЕГЭ натаскивают".
Во-первых, не так просто натаскать на ЕГЭ. "Тот, кто говорит, что это было проще, чем отнять конфетку у ребёнка, просто никогда не пробовал отнять конфетку у ребёнка."
Во-вторых, на любой экзамен будут натаскивать. До ЕГЭ что ли не натаскивали. Ну, да, тогда целились на экзамены конкретного ВУЗа и натаскивали на них. Иногда вплоть до конкретного преподавателя. "В этом году глава комиссии Александр Игоревич. Он очень любит волновую оптику." И всю весну планирующих поступать в этот ВУЗ прицельно натаскивают на волновую оптику. И этого трудно избежать - см. выше - так работает сама идея экзамена, преодолеть это - крайне нетривиальная задача.

"ЕГЭ это такой стресс для детей!"
Да, правда. Стресс. Но в другой форме что ли экзамен не стресс?
Это, опять-таки, присуще экзамену, как идее. Как можно не волноваться перед экзаменом? Только если он для тебя в принципе не важен или если он фейковый.

И так далее, не буду перечислять всё, общий принцип ясен.

Часть вторая. Это проблемы не ЕГЭ, а того, что мы с помощью ЕГЭ измеряем.
Проблемы собственно образовательной системы. Да, многие дети к концу школы не знают математику даже на вялую тройку. Да, есть проблемы с геометрией, особенно с доказательствами. Да, есть то, есть сё, есть поросё. И нам ЕГЭ об этом говорит, он нам это показывает, он делает эти проблемы видимыми. Потому что сам ЕГЭ, как измерительный прибор, работает хорошо.
Конечно, было бы довольно мило измерять температуру градусником, с заклеенной шкалой, на которой изображён столбик ртути, всегда находящийся на 36,6. Все всегда были бы здоровенькие - так здоровенькими бы и помирали.
Можно проводить фейковые выпускные экзамены из школы. Зато задания этих экзаменов будут прилично выглядеть и результаты будут прилично выглядеть, и все такие молодцы, и все знают математику. Вон, остановите маршрутку и спросите её водителя, Ивана Петровича, которому 50+ лет и который не из "поколения ЕГЭ", хорошо ли он знал математику, когда школу заканчивал. Наверняка просто отлично!



источник -
boldogg 

[2 ссылок 162 комментариев 5313 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями

boldogg

Previous post Next post
Up