Я долго раздумывала и решила оставить этот пост открытым, потому что, скорей всего я не со всеми взаимные друзья. А вдруг кому интересно, как прошли мои последние дни, а я возьми и запри этот пост под замок.
Не для слабонервных!
Итак, как вы помните, мы собирались 11.12. в роддом на плановые роды, которые нам должны были индуцировать в роддоме.
Однако не так я хотела рожать свою девочку. Я до последнего верила, что рожу сама "натурально". Наверное, поэтому вечером 10.12. в 18.00 у меня была мужетерапия.
Идея родов в том, что нужны гормоны, в том числе окситоцин и простагландин, которые появляются во время полового акта, например.
Вобщем, в районе 19.00 у меня начал побаловать живот. Каждые полчаса у меня был спазм, иногда сильнее, иногда слабее.
На телефон я установила себе приложение, в котором фиксировала частоту спазмов.
В районе 23.00 спазмы стали каждые 20 минут. Мы с мужем пошли спать. Пока он дрых, я отмечала в приложении каждый спазм. Иногда было больно, и я тихонько выла.
В 02.00 спазмы стали чаще и больнее, примерно раз в 10 минут. Я пыталась выть потише, чтоб не разбудить мужа. В 04.00 спазмы усилились, и я вдруг поняла, что не могу их терпеть лёжа. Я вылезла из постели и пошла в зал. Там я ходила по кругу, дышала и иногда становилась на четвереньки от боли. Схватки случались уже каждые 7 минут.
Проснулся муж. Увидев меня, он предложил завтракать и ехать в роддом. Он сам на скорую руку сварил яица и разрезал мне пару овощей.
В 04.30 я пыталась есть, но это был почти невозможно, потому что схватки происходили с частотой в 3.5 минуты. Больно было. Мы решили ехать в роддом, даже не попив чай.
Пока муж делал укладку, я корчилась от боли в корридоре и злилась на него.
Когда мы приехали в роддом, мне уже было так плохо, что меня везли из приемной на инвалидной коляске в родильное. Я плакала от боли.
Оказалось, что у меня открытие матки на 2 см. В роддоме меня спросили, хочу ли я оставаться в стационаре или поеду домой. Потому что схватки будут продолжаться ещё долго. Я попросилась в стационар, муж оформил меня. Меня поместили в предродовое.
Дальше начались мероприятия по открытию матки.
Первым делом меня отправили гулять во дворе. Ходить, увы, не особо получалось, так что я быстро вернулась в отделение. Тогда меня решили поместить в ванную с лавандой. Тем временем муж должен был постоянно не спускать с меня глаз, подливая горячую воду, мочить полотенце, прикрывающее живот, поворачивать меня и так далее.
После горячей ванны меня отправили подниматься и спускаться по ступенькам, предварительно дав меня бускопан - эдакое обезболивающее.
Час я прыгала по ступенькам, а схватки шли каждую минуту.
Потом меня покормили больничным обедом - супом из курицы и макарон с морковкой - и перешли к новым "издевательствам". Например, мне нужно было висеть руками на верёвке и при этом танцевать - то сильно, то слабо.
В какой момент меня перевели в родзал - палата для родов, конечно одиночная. Там акушерка экзаменовала мою матку и сделала заключение о том, что раскрытие матки всего на 4 пальца.
- Ой, долго рожать будете с таким темпом! Так не пойдет. Давайте искусственно усилим схватки, - предложила она.
Мы согласились.
Мне поставили капельницу, и схватки стали заметно сильнее. Для того, чтобы их терпеть, мне пришлось очень правильно дышать, иногда я орала. Муж дышал вместе со мной и поддерживал меня как мог. Он был очень крут.
Через два часа усиленных схваток моя матка открылась ещё на один палец. Акушерка полезла "туда" своими пальцами и обнаружила, что ребенок лежит лицом вверх.
- Давайте я попробую перевернуть ее. Если не получится, то придется делать Кесарево, мне очень жаль, - сказала акушерка. Потом она рассказала о том, что сейчас почему-то очень много деток неправильно повернуты.
- Похоже, беременные не ведут активный образ жизни, а зависают на диване, - сказала акушерка.
Она все ещё копалась руками в моих внутренностях, пытаясь расширить пальцами всё, что можно. Ещё акушерка манипулировала моим животом, пытаясь заставить Вику развернуться.
...Внезапно из меня полилась вода. Много воды. И я взвыла от боли. Внезапно у меня начали болеть и живот, и влагалище, и ноги, и даже сесть я больше не могла. Схватки стали в 10 раз сильнее по ощущениям. И я поняла, что это конец, я умираю.
Я начала умолять сделать мне анестезию. Акушерка куда-то ушла. Муж держал меня за руку, успокаивал и усиленно дышал вместе со мной. Он говорил, что "сейчас-сейчас, давай, сильнее", "вдохнули и выыыдохнули"...я плакала, у меня началась паника от сильнейшей боли.
От соплей и слез я не могла нормально дышать, и муж срочно затребовал для менякарли в нос и увлажняющую мазь для рта.
Тем временем вернулась акушерка и сообщила новость о том, что анестезиолог на плановой операции, и эпидуралку мне сделать некому. Операция окончится минимум через час, а то и позже.
В этот момент я поняла, что это вообще всё, конец. Я труп.
- Зай, ну всего каких-то 20 схваток, и врач прийдёт! - сказал муж. Акушерка злобно на него посмотрела. Зря он это сказал, потому что я разозлилась (логично, не?). Но вместо агрессии в ответ у меня реально началось отчаяние.
И муж и акушерка ещё усиленные дышали вместе со мной. Они поддерживали меня каждую секунду, каждый миг.
Через час пришел анестезиолог. Он был одет в джинсы и свитер.
На меня надели нечто похожее на смирительную рубашку, присобачили ещё одну капельницу с солевым раствором (я быстро теряла воду). Пока анестезиолог настраивал катетер, мне каким-то раствором на 5 минут убрали схватки с побочным эффектом, что мое сердце забилось 150 уд./мин. У моих ног начался нервный тик. Кстати, потом я узнала, что этого анестезиолога срочно вызвали из-за меня, а вообще-то у него был выходной...потому такой прикид.
Моему удивлению не было предела, когда я обнаружила, что анестезия всего лишь убрала боли в животе от датчиков и боли во влагалище. Схватки как были болючими, так и остались.
Во время этих схваток меня переворачивали каждые 20 минут с боку на бок в надежде, что Вика тоже повернется.
В какой-то момент случилось чудо, и Вика нас услышала! Но повернулась она боком, так что рожать пришлось на левом боку.
Следующие два часа я пролежала на левом боку. Левая нога так затекла, что я подумала уже, что это ее от эпидуральной анестезии парализовало. Муж разрабатывал мне эту ногу, и по-прежнему мы дышали вместе. Дышали и кричали громко. Вдвоем.
В 20.00 зашла акушерка, пооэкзаменовала меня и сказала, что раскрытие полное и пора, собственно, рожать. Она попросила меня повернуться на спину хотя бы частично. У меня настолько всё болело, что это сделать было трудно. Дальше нужно было дуться. Сильно. Но у меня силы уже заканчивались после всех этих часов.
Нам на помощь пришла врач. Вчетвером мы пытались достать Вику. Я тужилась, но у меня не получалось. Я ослабла.
Врач предложила, что она будет давить сверху. Я тужилась. Акушерка контролировала процесс внизу.
После трёх схваток у ребенка начал падать пульс, и меня попросили временно не тужиться.
В следующую схватку акушерка закричала:
- Дайте свою руку, пощупайте: у Вашего ребенка волосатая голова.
Я реально была в шоке, когда почувствовала волосы между своих ног.
- Давай ещё чуть-чуть! Если покажется голова, то это всё, Вика родилась! - кричал мне муж.
Я сделала ещё один раз попытку вытолкнуть ребенка, а врач сильно надавила на мой живот... И к моему удивлению акушерка вытащила Вику!!!
Вика была вся в крови и жире. Ещё с необрезанной пуповиной, ее положили мне на грудь. А сверху - полотенце, чтоб ребенок не замёрз.
- Обрежете пуповину? - спросили Витю. Мой муж восторженно сделал это :)
Потом я ещё раз напряглась и вытолкнула послед. Там такой красивый мешок, оказывается!
А дальше гинеколог зашилвала все мои разрывы...ну вы поняли, где. Длилось зашивание примерно час. Все это время Вика лежала у меня на груди. Когда она заплакала, акушерка сунула ей мою грудь, и ребенок радостно засмоктал. Хотя там был только коллострум, а не молоко.
Вика родилась в 21.07.
После этого всего нас троих оставили в комнате одних. Мне принесли еду. Пока Витя держал Вику в руках, я ела бутерброды с чаем.
В 02.00 ночи нас разлучили с Витей. Меня посадили в инвалидную коляску с Викой в руках и отвезли в палату. Витя поехал домой...
Честно говоря, я так устала, что немного расстроилась, когда мне вот так сразу дали дочь на совместную ночёвку, потому что хотела спать, а не успокаивать ребенка. Но здесь детей от матерей не отлучают, так что надо было "терпеть".
Как только нас закатили в палату и меня положили спать, а Вику - в кровати рядом, она начала орать. В палате мы были не одни - другие женщина с ребенком проснулись. Она не разозлилась, конечно же.
Я взяла плачущую Вику на руки. Дала ей свой сосок, потому что не знала ещё, как работает кормление. Малышка вскоре успокоилась, и мы вместе уснули. Когда я вновь проснулась в 04.00, то переложила ребенка в кроватку рядом. Нам предстояло пережить ещё три дня в больнице.
Продолжение следует...
источник - loyal_fr
[
1 ссылок 83 комментариев 5000 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями