Ну, давайте ещё немного по происшествиям.
В Китае на этот раз отличились.
Но для начала пояснение.
Есть на судах такая система тушения пожара - система объёмного пожаротушения. Применяется она в основном для тушения пожаров в закрытых помещениях, например, в машинном отделении или в помповом отделении на танкерах.
Когда то в этой системе использовали химическое вещество тетрачтототамжуткое, по старости лет не помню, как называлась эта химия. Но была она жутко ядовитой и опасной. Потом от неё отказались. И перешли на СО2, углекислый газ.
Если пожар в машинном отделении вышел из под контроля, то поступают так - полная эвакуация всех из машины, герметизация по возможности, и запуск системы СО2. Газ поступает в машину...ну, кислорода нет, гореть нечему. Выбили одну из сторон пожарного треугольника.
Как выглядит система? А в отдельном помещении установлены баллоны с СО2, соединённые между собой шлангами. Количество баллонов рассчитано от объёма пространства машинного отделения.
Чтобы запустить систему, надо открыть блок управления, повыдёргивать предохранительные чеки, понажимать кнопочки, и готово. Если не сработало с блока, можно запустить непосредственно с баллонов. Для этого специальным рычагом активируешь один баллон, а остальные уже должны сработать следом сами. При запуске системы начинает работать сигнализация, которая орёт дурным голосом в машине. Ни с чем не спутаешь. Ну, а кроме аудио, есть ещё и световые эффекты, работает световая сигнализация. Ну, типа - "Газ, уходи".
Периодически проводятся проверки баллонов, например, взвешивание. Это для того, чтобы знать, есть там ещё газ, или потихоньку куда-то он делся. Для взвешивания есть специальные рычажные весы. Баллоны никуда таскать не надо. На месте отсоединили шланги, накрутили весы, подняли - зафиксировали.
Вход в помещение станции СО2... сначала врубают вентиляцию, потом ждут, не менее 10 минут, потом можно входить.
Сами баллоны с СО2
Управление запуском системы
Можно запустить и из другого помещения, станции пожаротушения. Там же приводится в действие и пенная система тушения.
В моей жизни, хвала Мелькарту, эту систему в работу не приводили ни разу.
К чему такое длинное вступление?
А вот на китайском пароходе "JIN HAI XIANG", в девичестве "RUBIN ROSEBAY" проводили технические работы по обслуживанию этой системы. И, видать, чего то там неудачно дёрнули.
Итог - 10 человек наповал,ещё 19 пострадало. Все пострадавшие госпитализированы. И экипаж, и работяги.
http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=908858#Вывод - соблюдайте правила технической эксплуатации и технику безопасности.
источник - gruppman
[
1 ссылок 78 комментариев 1900 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями