На чём летают узбеки

Jun 15, 2018 00:00



Давайте честно, что вы ожидаете от "Авиалиний Узбекистана"? В лучшем случае, потёртый жизнью "Аэробус", на котором гастарбайтеры летают с "вахты" домой. Первый же стереотип вдребезги разбился - по рулёжке катился Boeing 787 "Dreamliner", один из самых больших и современных самолётов.

Про Узбекистан вообще бродит много мифов и "страшилок", которые успели устареть. Сегодня расскажу про свой опыт полёта в Ташкент и особенностями прохождения таможни.

1 Уже наверное год не был в в аэропорту "Домодедово", а там сюрприз! Вовсю строят новый терминал (или расширяют старый?) и переделали схему движения перед зданием аэровокзала. Теперь к самому входу подъехать невозможно, пассажиров высаживают метрах в ста, дальше нужно идти пешком. Многие недовольны, но мне наоборот понравилось. Наконец-то на въезде не было балагана и толкучки, зону высадки пассажиров разделили на несколько полос и поставили заметные издалека указатели, это я уже оценил, когда прилетел обратно - таксист сказал, на какую линию подъедет. А ещё мне повезло не стоять в очередях ни на досмотре ни на паспортном контроле: в общем, Домодоедово как бы даже лучше стало, хотя обычно я стараюсь его избегать. Но может, всё дело в чемпионате мира.


2 Ещё большим сюрпризом, чем комфортное "Домодедово" стал самолёт, на котором предстояло лететь. Давайте честно, что вы ожидаете от "Авиалиний Узбекистана"? В лучшем случае потёртый жизнью "Аэробус", на котором гастарбайтеры летают с "вахты" домой. Первый же стереотип вдребезги разбился -- по рулёжке катился Boeing 787 "Dreamliner", один из самых больших и современных самолётов.


3 Внутри даже муха не сидела! Самолёт абсолютно новый, только что прилетел с завода и выполял второй коммерческий рейс. В флоте Uzbekistan Airways три "лайнера мечты" и заказано ещё 7.


4 В бизнес-классе кресла раскладываются в горизонтальном положении: между Москвой и Ташкентом всего четыре часа полёта, но у них есть прямые рейсы в Нью-Йорк и вот там flat bed пассажиры реально оценят.


5 Даже у меня дома телевизор меньше, чем в бизнес-классе "Дримлайнера"! Шутка, у меня дома вообще ТВ нет. И летел я "экономом".


6 Для большинства пассажиров все самолёты выглядят одинаково, что снаружи так и внутри. На самом деле разница огромная, например компоновка кресел у "больших" Боингов мне нравится гораздо больше, чем у "Аэробусов". 3-3-3 (или 3-4-3) кажется гораздо удобнее, чем 2-4-2. Главное не садиться в центр, эти места вообще не понимаю.


7 Шаг кресел в экономическом классе 787 более чем гуманный, ногам тесно не будет. И отдельный плюс - индивидуальная вентиляция над головой, этого очень не хватает что в Эйрбасах, что в 777-м Боинге.


8 Есть usb-разъём для зарядки телефонов и полноценная розетка для питания ноутбуков. Написано 110V, но разъём подходит и для европейской вилки. Кто знает, можно ли устройства 220V подключать?


9 Лучшее, что есть в самолёте, это его экипаж. От этих людей зависит, насколько приятно пройдёт полёт, насколько комфортно и спокойно нам будет. Во время обоих полётов "Uzbekistan Airways" бортпроводники были воплощением гостеприимства и дружелюбия. Даже когда некоторые пассажиры повскакивали со своих мест сразу после посадки, они не стали кричать на весь салон, а подошли к "нарушителям" и вежливо попросили их сесть на место.


10


11 Туалет стал на порядок просторнее, и наконец-то (!) появился сенсор смыва, теперь достаточно просто поднести руку к кнопке, а не нажимать её. Огромный прорыв в самолётостроении! Ведь в "земных" общественных уборных эта технология работает уже десяток лет.


12 Не буду рассказывать подробно, как я провёл время в полёте: четыре часа слишком мало, чтобы успеть заскучать. Но сколько бы не длился полёт, у меня он выглядит примерно одинаково: сначала я сплю, а оставшееся время работаю. Другие пассажиры, само собой, смотрели кино или игрались с интерактивной системой.


13 Больше всего понравились иллюминаторы. Они тут особенные, нигде в других самолётах таких не видел! Во-первых, окна огромны, они раза в полтора больше, чем в обычных самолётах. Но главная "фишка" - затемнение. Шторок больше нет, вместо них кнопка, позволяющая регулировать "тонировку" вашего окна по вкусу.


14 Под каждым окном располагается кнопка регулировки диммера, который заставляет расположенный между стеклами гель затемнять окно. Можно впустить желаемое количество света в салон или убрать его полностью. А ещё экипаж может взять контроль на себя, так как перед взлётом и посадкой все окна должны быть открыты, а на дальних рейсах ночью наоборот, следует максимально приглушить свет.


15 Пристегните ремни, уберите откидной столик, приведите спинку кресла в вертикальное положение....устаревшая пиктограмма "не курить" больше не мелькает перед глазами - в 2018 году уже априори нельзя курить на борту.


16 Некоторое время ползём "в пробке" на рулёжке. Сразу за нами борт "Эль Аль". У них тоже есть Дримлайнеры, но летать пока не доводилось. Кажется, этот полёт на 787 мой первый, ну или был ещё, но летел ночью и не запомнил. Не уверен.


17 Взлетаем! Следующие две недели я не увижу Москву (и даже не буду скучать). На фотографии - кладбище самолётов на территории аэропорта "Домодедово", его можно смело назвать музеем современной российской авиации - тут все почившие в бозе компании, и "Трансаэро", и "Вим-Авиа", и давно забытые "Домодедовские авиалинии", были и такие. Пара "Саратовцев" тоже стоят.


18 Только погасло табло "пристегните ремни", нас сразу начали кормить. Сперва раздали напитки и орешки. Томатный сок на борту - классика.


19


20 Вы знали, что есть узбекское вино?


21 Чем кормят на борту. Питание на рейсах Москва-Ташкент и Ташкент-Москва очень сильно различаются, свежие обеды загружают в аэропорту отправления. На первой фотографии ланч от "Домодедово", на следующей (нажмите стрелку вправо) уже узбекский кейтеринг.





22


23


24 За окном было красиво, но большую часть времени я спал или работал. "Гелевый" иллюминатор всё равно пропускает немного света даже при полном затемнении, и я мог следить за пейзажами. Когда было красиво, убирал "тонировку" и снимал. Довольно долго летели над однообразной пустыней, а потом на горизонте показалась большая вода. Это были остатки Аральского моря. Фотография не получилась, так что вместо неё поставил в пост другую, более удачную.

25 За полётом удобно следить на мониторе развлекательной системы. Летим над пустыней Кызылкум в Каракалпакии. Неделю спустя мы окажемся посреди этой самой пустыни без связи и не будем знать, что делать.


26 А потом песок резко кончается и начинаются бесконечные зелёные поля. Чем-то напоминает Нидерланды. Ни горки, ни холмика.


27 Подлетаем к Ташкенту. Уже виден ТКАД, кольцевая автодорога и "заткадный" спальный район Сергели, куда я обязательно отправлюсь, чтобы сделать репортаж!


28 Лишь только самолёт коснулся земли, салон экономического класса содрогулся от дружных апплодисментов. Таких бурных оваций я не встречал даже на чартерных рейсах в Египет. Стало быть, полёт пассажирам понравился. К самолёту подали телетрап и мы вышли в терминал. Фотографий не будет, там пока ещё запрещают, а тратить время на разборки не хотелось.

Но главное я напишу словами. Забудьте те ужасы и кошмары, которыми пугают отчёты о поездках в Узбекистан. Что каждую монетку заставляют декларировать и за каждую лишнюю пуговицу в багаже придётся отчитываться перед таможней - всё это в прошлом. Появился "зелёный коридор", через него свободно можно идти, если везёте с собой меньше 2 (!!) тысяч долларов США. А больше для туристической поездки вам скорее всего не понадобится. На паспортном контроле тоже особых вопросов не задают. Цель поездки - туризм? Добро пожаловать! В Узбекистане пока ещё есть страннная система с регистрациями, нужно собирать бумажки в отелях и хранить до конца поездки, но на вылете пограничник даже не посмотрел на них. В ближайшее время их обещают отменить, как и многие другие недоразумения.


29 Вы тоже заметили, что в московских аэропортах почти исчезли таксисты-зазывалы? Все они здесь, в ташкентском аэропорту! Меня встречали, но прежде чем я заметил нужного человека, успел получить около сотни предложений "такси в город недорого". Имейте в виду, что аэропорт и так в черте города, и поездка в центр должна стоить около 13 тысяч сум, то есть 100 рублей или 1,69 доллара. Всё что сильно больше уже грабёж.

А ещё, выйдя на стоянку, я сразу же обратил внимание на узбекский автопарк. Это так бросается в глаза, что невозможно не заметить! 90% машин это "Шевроле" белого цвета. Здесь и "Нексия", и "Матиз" (знакомые россиянам модели тут тоже называются Chevrolet) и "Лачетти" с "Авео".

30 Я ещё долго не смогу привыкнуть, что здесь, по сути, всего лишь шесть моделей авто, плюс всевозможные советские раритеты и крайне редкие (и очень здесь дорогие) иномарки!


31 В Узбекистан наконец-то пришёл первый международный автопрокат. У Sixt здесь франшиза, пока представленная единственным офисом в Ташкенте, но это уже огромный шаг вперёд: машины дают без лимита пробега и с полной страховкой.


32 Мы взяли Шевроле Авео предыдущего поколения (который в Узбекистане называется Nexia-3 и считается новинкой) и отправились в самые глухие и прекрасные уголки страны. Про Узбекистан будет большая серия репортажей, но нужно подождать, пока я подготовлю материалы. Завтра расскажу про уникальное и загадочное Ташкентское метро. Не пропустите, пост выйдет в 10 утра по Москве!


Если вам понравилась эта публикация, поставьте ей "лайк" и поделитесь с друзьями.




источник -
macos 

[10 ссылок 96 комментариев 5458 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями

macos

Previous post Next post
Up