В человеке нет веры, в нем есть лишь страх.
- Госпожа! Там человек - показал на засохшее дерево, возле которого лежал мужчина, один их погонщиков каравана.
Женщина сделала жест и несколько наездников выдвинулись в указанную сторону.
Солнечный диск сползал с небосвода, предвещая скорый вечер. Пустынная кобра вылезла из щели в дереве где пряталась все это время от палящего солнца и хищно посмотрела на человека, лежащего недалеко от ее укрытия.
- Змея! По песку боком двигалась темная «лента». Другой погонщик слез в верблюда и протянул руку, кобра подползла и заглянула ему в глаза.
- Он со вчерашнего вечера тут лежит, она говорит что он еще живой.
- Госпожа! Живой!
Женщина снова сделала жест, не говоря ни слова. Погонщики подняли тело и, положив его на верблюда, вернулись к каравану.
- Дальше будет небольшой оазис, можем остановиться.
- Лу
- Человек?! Да. Странный, но человек. Интересно что он тут делал - осмотрелся по сторонам мужчина и приспустил куфию - Мы остановимся, госпожа?
Она лишь кивнула и ее верблюд медленно побрел в сторону оазиса.
Пустыня просыпалась, доказывая вечное правило о том что если при свете мы что-то не видим это абсолютно не значит что этого нет. Не все мертво что мертвое, и не все живо что живое. Погонщики суетились и воздвигали шатры чтобы успеть до наступления полной темноты. Они разжигали костры и готовили горячие напитки по пустыне разносились запахи мускатного ореха, бадьяна и корицы.
- Надо бы ему воды, он так и не очнулся.
- Хм - посмотрел человек на незнакомца и задумался - Госпожа ничего не сказала и не приказывала, он сейчас перед выбором. Вода не даст ему жизни как и другим, лишь продолжит агонию бытия в котором он сущетвует.
- Убар, тебя зовет госпожа - в шатер вошел один из погонщиков и взглянул на лежащего незнакомца - Змея сказала что он слаб. Он не переживет эту ги.
- Пусть так, это решать не нам. Если не очнется отдадим его пустыне.
Диск солнца сменился луной. То что явно и то что скрыто поменялись местами, люди из каравана сидели у кострищ, поглядывая на небо, пытаясь угадать путь которым предстояло пройти. Земля это отражение неба, а небо карта Земли которая всегда перед глазами, если вы умеете ее читать и умеете видеть то чего не видно.
- Госпожа - преклонил голову Убар, войдя в изысканный шатер. В отличии от остальных шатров, материал был соткан ни из грубой козьей шерсти, а из редкой шерсти викуньи. На огромном темном ковре сидела женщина с бокалом вина, она окунала пальцы в вино и взмахом руки окропляла темное полотно. С каждым разом на небе появлялись все новые и новые звезды, создавая причудливые узоры которые люди называют созвездиями.
- Убар, ты тоскуешь каждый раз когда мы оказываемся в этих местах. Почему?
- Я не грущу, госпожа. Просто вспоминаю.
- Зачем лить в бокал старое вино, если он полон новым? Кстати о вине. Угощайся - показала женщина на кувшин.
- Благодарю, но я не пью вино, я предпочитаю пиво.
- Ты же из знати, а знать всегда баловала себя вином. Так у вас было принято.
- Госпожа, представитель знати - это не тот кто делает как принято, а тот кто делает что хочет и пьет то что любит.
- Ха-ха! Вот поэтому ты намлугаль меньше всех.
- Главное ни сколько правил, главное как правил. И путешествуя с вами эти сотни тысяч лет я понял что время это всего лишь инструмент, а не единица измерения.
- Ты стал скучным Убар.
- Я всего лишь погонщик, госпожа.
- Ты не просто обычный погонщик, ты замыкаешь наш караван, с тебя все начинается и тобой все заканчивается.
- По вашей воле госпожа.
- По моей воле… Наш путь заканчивается и начинается снова. Но мы нашли этого лу, если он очнется тебе надо будет сопровождать его.
- Слушаюсь госпожа. Но он обычный человек.
- Как и все до него уже десятки саров. В мире уг не осталось лугаль, но для равновесия мы должны добавлять к каравану случайных погонщиков ткаждые несколько лет.
- Да, госпожа. У вас на щеке слеза.
- Да, время эр раннее в этом году - улыбнулась женщинам - Каждый раз ты пугаешься при виде их
- Они разрушили моё царство.
- Мой дорогой, Убар, тебе ли не знать что причина бед были, есть и будут не мои слезы, а пороки. Твое царство разрушили ни слезы, а уг которые жили в нем. Но за все это время ты не можешь найти ответа на вопрос: почему? Поэтому наверное и грустишь, вспоминаешь и не можешь найти объяснения или не хочешь.
- Его просто нет.
- Оно есть, но ты боишься его произнести вслух. Потому что тогда ты признаешь что ты никогда не был великим Убаром лугалем легендарного Шуруппака, а всегда был погонщиком, идя по предначертанному пути.
- Да, госпожа.
- Невозможно сотни и даже тысячи саров делать одно и то же и ждать другого результата. Уг думают что берут из своего прошлого только хорошее, но так не бывает, с хорошим всегда приходит и плохое. И все повторяется. Мы всего лишь проводим караван, а что они набивают в мешки не наше дело, но их скарб один тот же из века в век. Их жизни инструмент, но большинство предпочитает ковыряться им в дур, доставая от туда прошлое- рассмеялась женщина.
- Да, госпожа.
- Раньше ты хотя бы иногда спорил.
- За сотню тысяч лет повзрослел - улыбнулся Убар
- Это шутка! Здорово! Как думаешь, хватит? - показала она на ковер, усеянный блестящими каплями.
- Госпожа, вы же будете плакать, их все равно будет не видно.
- Я передумала. Сегодня у меня хорошее настроение. Чего не скажешь о тебе.
- Тогда пойду, не буду вам мешать веселиться. Надо проверить нашего нового спутника.
- Ступай!
Убар вышел и посмотрел на ночное небо, снова и снова зажигались новые звезды. Из шатра послышалось: «Ой!» и раздался смех. Возле диска луны появилось яркое пятно, состоящее из многочисленных звезд. Радость всегда сменяется скорбью, а скорбь радостью. Ничего не вечно, все проходит и все возвращается. Ошибки прошлого становятся делами настоящего, а успехи становятся провалами, но нет конца и края временам.
- Он очнулся!
- Что? - перевел взгляд с неба на погонщика Убар
- Тот кого нашли, очнулся.
- Пойдем посмотрим.
В шатре очнувшийся человек испуганно смотрел на незнакомцев, отпивая воду из пиалы которую ему дали.
- Очнулся?
- Да, Убар. Мы дали ему воды.
- Хорошо.
- Кто вы? Вы террористы? Я могу позвонить в посольство, вам заплатят! - затараторил мужчина - Где мы? Если вы меня тронете мое правительство сравняет тут все землей! Где мой телефон? Мне надо позвонить!
- Да - вздохнул один из погонщиков - Ни воин.
- Ладно, ни воин, он даже не лу - сплюнул другой погонщик и вышел из шатра.
- Я буду жаловаться в ООН! Вы не имеете право! Я журналист.
Убар взял кувшин налил себе пива, через трубочку сделал глоток и так же молча посмотрел на незнакомца.
- Вы у них главный? Если нет, то требую аудиенции у вашего вождя или предводителя, как эта должность у вас называется?! Вы меня слышите? Понимаете мой язык? Дикари!
Погонщик подошел к Убару и что-то шепнул, тот задумался и кивнул, мужчина продолжил говорить на ухо, меняясь в лице, в конце концов оба мужчины громко засмеялись.
- Что? Что? Вы меня убьете? Говорите уже!
Убар повернулся к незнакомцу.
- Ты сладкое любишь? - посмотрел он ему в глаза. У человека пронеслась перед глазами часть жизни, но отрывками, бессвязными, как будто отдельные листы вырвали из календаря и быстро пролистали, создавая бессвязную картину.
- Я...Это…
- А! Это пройдет, первые разы так всегда, постараюсь не смотреть тебе в глаза. Ты любишь сладкое? Оно успокаивает. Или хочешь пива?
- Пи-пи-ва… Пожалуй.
- Атаб, налей гостю пива.
- То есть вы говорите на нашем языке?
- У уг язык однообразный, материальный поэтому не сложный.
- Уг?
- У людей. Пей пиво, не бойся.
- Странное...
- Не знать пива - не знать радости. Как ты оказался в пустыне?
- Я...- задумался мужчина - Плохо помню, я журналист приехал сюда - подбирала слова человек
- Давай я тебе немного расскажу. Ты не журналист, во-первых, у нас в царстве были подобные тебе их называли дуг лу, говорящие люди. Они рассказывали байки на базарах, при моем дворце было несколько таких. Этим людям платили за их разговоры и новости. Но за долгие годы и столетия путешествий я понял что правда всегда бесплатна, а платить приходится только за ложь. Поэтому ты просто говорящий человек за деньги.
- Какое царство? Вы псих?
- Все будет сложнее чем я думал - вздохнул Убар - Безумие это одно из проявлений нормы. Смотря как на него смотерть. Например, вот эта пиала, что для тебя?
- Предмет кухонной утвари.
- А вот для него убежище - Убар перевернул пиалу и поставил ее на песок, затем провел рукой и появился скорпион. Он немедленно начал зарываться под пиалу и через несколько секунду скрылся - Теперь ты не знаешь есть под пиалой скорпион или нет, потому что ты его не видишь. И любого кто скажет что его там нет, ты сочтешь сумасшедшим, ведь ты видел своими глазами что он заполз туда. А что если я тебе скажу что там несколько скорпионов? - поднял пиалу Убар и из-под нее выбежали 5 скорпионов.
- Фокус такой, да?
- Это как с твоей работой которую ты делал, если это можно назвать работой. Ты выдумывал какую-то новость и пускал ее в свет. И чем больше людей в нее верили, тем правдивее она становилась. Почему то уг считают что правда -это то во что верит большинство. Но это далеко нет так. Они считают что правда - это то что видишь своими глазами. И это тоже далеко не так. Потому что вы не можете заглянуть под пиалу. А все кто может, того вы считаете сумасшедшими, ведь большинство не способно, а значит это не норма.
- У вас какая-та секта, типа церковь Судного дня или Свидетели Йоговы? У вас есть связь? Телефон?
- С кем связь?
- С нормальным миром!
- Для нормального мира, как говоришь, тебя уже нет, потому что ты под «пиалой» и тебя не видно.
- Как нет? Я же тут сижу.
- Атаб!
Атаб достал телефон и протянул его мужчине.
- Ну вот! Не такие уж вы и дикие! Пиалы, скорпионы… Технологии! - начал набирать номер знакомого абонента человек- Не переживайте я быстро, как это место называется? За мной вышлют помощь. Але...Але! Марк! Это Эрик. На другом конце провода, сонный голос, поздоровался.
- Майкл, чего так поздно?
- Я Эрик! Марк! Але
- Да, завтра буду в редакции. Никаких новостей, я только сегодня прилетел.
- Это Эрик, Марк! Ответь!
- Не знаю, его искали, но никаких следов. Майк, давай завтра обсудим, я правда дико устал. Ты же знаешь как в Ираке пропадают, иногда с концами. Завтра можем еще один пресс релиз сделать. Что? Тем более, он внештатным журналистом был, в принципе редакция не несет ответственности.
- Марк, это я… Я живой!
- Хорошо, давай до завтра, спокойной ночи! - абонент повесил трубку.
- Это что? - удивленно посмотрел мужчина на Убара.
- Правда. В его мире это правда. Он не видит и не слышит то что находится под пиалой. Так проще и так удобнее. В мире уг правда - это та зона комфорта которую они себе очерчивают, а все что за ней для них ложь, сумасшествие или крамола.
- Я утром пойду!
- Куда?
- Прямо, прямо, до города дойду какого-нибудь.
- Если всегда идти прямо никуда не придешь, потому что Земля круглая. Если бы все уг ходили только прямо то они всегда оставались бы на месте.
- И что мне делать?
- Ты пойдешь с нами, так решено.
- Кем? Я даже не понимаю кто вы!
- А сам как думаешь?
- Инопланетяне?
- Он забавный - усмехнулся Убар, повернувшись к Атабу
- А по мне так просто тупой.
- Ладно тебе Атаб, вспомни себя.
- Я не задавал идиотских вопросов и по телефону не звонил.
- Потому что тогда не было телефонов. Эрик что ты делаешь каждый день?
- Как?! Работаю, хожу на йогу, иногда, встречаюсь с друзьями, читаю...К чему такой вопрос?
- Ты тратишь время, правильно?
- Если сказать грубо, то да.
- Но ты его не видишь ведь так?
- Конечно.
- Но время осязаемо и хоть ты в это не веришь, его можно увидеть и даже потрогать. На примере этой пиалы.
- Я смотрю у вас какой-то пунктик на пиалу.
- Нет, просто на ней тебе проще объяснить некоторые вещи.
- Для тупых?
- Я бы использовал другое слово: плохо осведомленный. Эта пиала содержит в себе время которое потратили уг на мысли, идею, потом они потратили время на поиск подходящего материала, тратили время на изучение его обработки и лепки и как итог получили это - протянул пиалу с пивом Убар- Эта пиала и есть время, как и то что в ней. Все что окружает тебя это время. И оно как длинный караван тянется за самый горизонт, и даже когда оно вроде бы останавливается, оно все равно идет, оно бесконечно, - нарисовал на песке караван Убар - потому что состоит из прошлого - показал на конец каравана он - Настоящего - на середину каравана - И будущего - показал он на начало - Но все равно это единый караван. Раз в несколько лет к этому каравану прибавляются недостающие погонщики, они и обеспечивают переход в новый цикл. И от них зависит какое будет будущее.
- Никакое - вздохнул Атаб, посмотрев на Эрика.
- Не будь так строг, Атаб.
- То есть я теперь в этом караване?
- Определенное время, пока мы совершим переход.
- И что я должен делать?
- То что делают современные уг, судя по всему.
- И что же это?
- В пустую тратить время.
- Серьезно?
-Более чем. Иногда лучше ничего не делать чем делать то что не надо, потому что на разгребание того что можно бездумно понаделать уйдет еще больше времени. И вот это самое ничего не делать у современных людей получается лучше всего.
- Как то перспектива выглядит не очень.
- Иногда приходится принимать что есть. Но путь еще долгий, поэтому возможно ты внесешь свои нотки в наш караван. А теперь пойдем, познакомишься с погонщиками.
- Поздно уже, нет?!
Убар взглянул на Атаба, тот лишь закатил глаза.
- Пошли...- улыбнулся Убар.
Часть мира засыпала, другая часть просыпалась, третья дремала посередине, Погонщики шутили и смеялись, двигая стрелки на часах, гоня кого-то на работу и по делам, а кого-то убаюкивая, наполняя жизни прошлым, настоящим и будущем. Уже скоро был переход, каким он будет и каким будет путь не знал никто, только Нинмар, госпожа находившаяся в царском шатре лукаво улыбалась с небосвода, рассыпая звезды, знала куда поведет караван,
https://telegra.ph/Karavan-11-15