Апоп.

Mar 10, 2019 10:06

Вечерние облака сгустились над небольшой деревушкой Вологодской области. Она одна из сотен таки же деревень которых мне довелось видеть множество. Тотальная разруха и нищета, смешанная со стойким запахом хвойного леса, который медленно разросся по некогда заливным лугам. Запустение царит повсюду, вертикаль в действии, пока с высоких трибун вещали о достижениях середины 2000-ых в таких местах как это все умирало, теперь наверняка все сдохло окончательно.

Машина подъезжает к небольшому храму, возле него толпятся местные жители, они явно чем-то взволнованы. На пороге церкви стоит батюшка, человек без возраста, за его окладистой бородой и сверкающими глазами не разобрать стар он или молод. Облака тем временем все больше наступают, выхватывая последние куски неба.
- Братья и сестры давайте войдем в храм, дождь сейчас начнется.
- Там леса еще стоят мы все не поместимся - кричит кто-то из толпы.
- В тесноте да не в обиде, проходите! - зазывает священник.

Паства медленно поднимается по новым ступеням и проходит в храм, где еще ведутся отделочные работы. Дорого и богато, как и в любом храме, которые поддерживает РПЦ. Если вы следуете политике партии то и приход у вас будет отделан как отель класса люкс, если нет, то придется самостоятельно латать крышу и замазывать дыры в стенах. Тут уже сам выбирает себе путь, сам выбирает дорогу, жить не по лжи или жить как в Раю наяву во плати.
- Прошу немного вашего внимания - обращается поп к людям наполняющим храм.
Мужчины снимают головные уборы, женщины крестятся и начинают внимать словам Апопа.
- Вы знаете, что строительство храма идет полным ходом, из-за этого у вас возникли некоторые трудности. Но ведь делаем Богоугодное дело, не для себя, а ради вас!
- Батюшка, ты прости Христа ради, разреши вопрос? - спрашивает какой-то старик.
- Конечно! Мы для этого тут и собрались чтобы обсудить накопившееся вопросы.
- Мы потерпим сколько нужно, все понимаем. Но машины грузовые, что материалы возят совсем дорогу разбили, к селу даже автолавка подъехать не может. Может быть возможно как-то хоть гравием ее засыпать?
- Братья и сестры! Я разделяю ваши проблемы, ведь для того тут и стою перед вами. Но сейчас восстановить дорогу вряд ли удастся. Сильные дожди, нужны рабочие…
- Милый! Да вы просто щебенку привезите, а мы сами как-нибудь раскидаем его по дороге - перебивает попа бабка.
Священник оглядывает паству. Древние старики и старухи в основном, молодежь бежит в Вологду или Череповец, а кто более удачлив убегает в столицу, чтобы хоть как-то свести концы с концами.
- Материалов лишних пока нет, мы же на спонсорские восстанавливаем храм, как только появится возможность дорогу тут же сделают.
- А эти ваши спонсоры совсем не могут немного выделить на дорогу? - вкрадчиво спрашивает старик.
- Братья и сестры! Храм это будущее это духовное возрождение, это та дорога, которая ведет к Богу. Дорогу мирскую сделать всегда успеем, о душе надо думать. Сейчас в век всеобщего пресыщения и хаоса важно обрести веру, и идти дорогой веры.
- Мы понимаем… - тихо произносят люди.
- Я вас уверяю дорогу отремонтируем и поверьте жизнь наладится, главное верить! Со следующей неделе уже начнем проводить полноценные службы, начнем строительство новой воскресной школы на месте старого общежития.
- Так там вроде интернат? - спросила одна из немногочисленных женщин средних лет, которая жила в поселке.
- Детей переселим ближе к Вологде или в Череповец, там уже готовы помещения, для них там вся инфраструктура есть.
- Вот это дело! Хоть кто-то озаботился проблемой - вздохнула бабулька - А то писали, писали все без толку.
- А почему нельзя их оставить тут и просто ремонт сделать? - спросил мужчина.
- Потому что общежитие это, вернее интернат за балансе Мин. Труда это во-первых, а во-вторых земли на которых он находится принадлежат Русской Православной Церкви. Как я уже сказал мы снесем старое здание и построим воскресную школу.
- Для кого? Детей в поселке нет!
- Будем возрождать село как я уже сказал, с Божьей помощью.
- Для этого надо чтобы работа тут была хоть какая-нибудь - вздохнул старик.
- Все будет! И дорога и работа, с Божьей помощью, все будет! Общими молитвами и усилиями. Помните как говорили мудрые: Дорогу осилит идущий! Встанем на дорогу веры, и молитвами, и терпением осилим ее!
- Дорога веры есть, а обычной дороги как не было так и нет - буркнул себе под нос старик.
- Братья и сестры я прошу прощения, но на сегодня наше собрание закончено у меня много дел. Напоминаю со следующей неделе начнутся службы. Лавка, где вы можете приобрести свечи, иконы и другую церковную утварь уже открыта, помните все деньги идут на наше будущее, на храм! Помните о дороге веры! Бог с вами! - перекрестил воздух поп.
Прихожане, переговариваясь выходили из прихода. Мы стояли фактически у самого входа, Апоп еще беседовал с некоторыми людьми, объясняя им что-то. Наконец-то он заметил нас, извинился, раскланялся перед людьми и подошел к нам.

- Добрый день! - протянул он руку таким образом, чтобы как и заблудшие овцы его паствы мы могли ее поцеловать.
Шат лишь покосился на него.
- Хм… Вы должны были вчера приехать?!
- Мы же из Москвы едем дорога не близкая.
- Да, конечно, конечно. Пройдемте я вам все покажу.

Судя по келье - кабинету настоятель этого местечка уже нашел и освоил ту самую дорогу, которая ведет к вечному покою и блаженству. Мы присели за большой дубовый стол, он достал папку и протянул ее Шату.
- Посмотрите там подробный план территории. Часть, которую мы можем уступить вам за скромные пожертвования отмечена зеленым. Там прекрасное место, рядом лес, река, можно устроить базу отдыха или коттеджный поселок, место действительно живописное.
- И церковь рядом будет - посмотрел я на план.
- Ну не так чтобы рядом, храмовая территория все же будет огорожена.
- А вот тут что за здание?
- Это интернат, но если вы слышали что я говорил, их переселят, все уже согласованно.
- А потом появятся правозащитники и начнется - вздохнул Шат.
- Вы верующий? - посмотрел на него священник.
- В той или иной степени.
- Так вот поверьте все от Бога, поэтому не думаю, что есть правозащитники, которые сравнятся со Всевышним, хвала его имени!
- Да уж и с могуществом РПЦ - буркнул я.
- Я вас не призываю ни к чему, поверьте желающих достаточно на этот участок земли. Просто мне позвонили уважаемые прихожане и попросили о встрече с вами.
- Логично. Но цена пожертвований, как вы выразились, мне кажется завышенной. Инфраструктуры нет, дороги нормальной и той нет.
- Дорога будет, она пройдет вот тут - показал поп - Будет удобный подъезд к храму и на территории, где будут располагаться другие объекты, в том числе и ваши, если вы примите участие в этом Богу угодном деле.
- Я смотрю на село дороги не будет?
- Этот вопрос будет обсуждаться, оно как бы на отшибе получается. К сожалению умирающее русское село - как-то с грустью сказал он - Вы же видели одни пенсионеры тут, но на все воля Божья, на все его воля, поэтому какую-то дорогу думаю туда проведут, хотя смысла в ней особого нет, у них ведь даже машин нет.
- Батюшка не мое дело. А зачем вы тогда им обещали? - спросил я.
- Вы верующий?
- Больше да, чем нет.
- Вы как и ваш друг не крепки в вере, а это плохо. Человек жив надеждой и верой, понимаете? У них есть надежда, храм построится и будет вера, а это все что нужно для счастья, поверьте мне - откинулся он на кожаное кресло и задумался.

- А можно территорию осмотреть, пока совсем не стемнело? - встал с кресла Шат.
- Пожалуйста, вас сопроводить или справитесь?
- Справимся.
- Спасибо, мы зайдем еще на обратно пути.
- Заходите, я пока помолюсь - встал с кресла священник.

Мы вышли из храма, обошли его и пошли по подобию дороги.
- Ну чего?
- Да хрен его не знает - закурил я - С документами ясное дело полный ажур, все чин чином.
- Я не про документы.
- А про что?
- Стоит вообще этот участок земли брать или нет?
- Не знаю, кучу вложений надо, смотри тут все в разрухе, да и….- обернулся я и посмотрел как огромная туча как вкопанная зависла аккурат на храмом.
- Откинув твою эту мистику, стоит?!
- Пойдем взглянем с начало.

Дорога вела к небольшому зданию интерната, за котором располагался небольшой лес и собственно река. Несмотря на погоду воспитатели вывели на прогулку нескольких детей, которые как маленькие запуганные зверьки озирались по сторонам. Мы подошли ближе.

- Здравствуйте - поздоровался я.
- Добрый вечер - ответила пожилая воспитательница.
- Не бойтесь мы не к вам, просто осматриваемся.
- Понимаю. Вы уже не первые приезжаете.
- Но у вас скоро новоселье, перевезут вас как я понял из этой Богом забытой дыры.
- Хм - с грустью сказала она - Перевезут в такую же дыру или еще хуже.
- Вас в город перевозят.
- Кому они там нужны? Там своих больных детей полно.
- Но здание явно аварийное?! - показал я на треснувшую стену.
- А где вы в России видели не аварийные здания? - была непреклонна бабулька - Здесь хоть лес, свежий воздух, река та же. Летом по грибы и ягоды с ними ходим, хоть какая-та радость и развлечение. А что там? Сидеть в четырех стенах душных.
- А вы тут живете?
- Да, в селе неподалеку. Интернат снесут совсем работы не будет.
- Хочешь? - Шат протянул жвачку парню, который прижимался к бабульке.
Он помотал головой.
- Ну, прости больше ничего нет у нас.
- Мне ничего не надо - еле вымолвил парень - Дядь, не забирай у нас дом - встал на колени парень лет девяти перед Шатом.
- С ума сошел - ловко поднял паренька приятель - Никто ничего не забирает, мы просто поговорить приехали с, как вас, вас как... - начал запинаться Шат, обращаясь к воспитательнице.
- Мария Андреевна я.
- Вот, поговорить с Марии Андреевной. Как тебя зовут? Илья Костиков - представился парень - Мы ничего не отбираем, просто гуляем, понял?!
Парнишка кивнул.
- Тут в основном дети с легочными заболеваниями, порой не излечимыми, а тут сосновый бор, воздух, чистая вода. Город для многих из них - могила. Интернат еще при СССР основали, всех пережили и 80-е и тяжелые 90-е, а вот их видно не переживем - посмотрела она на купола храма.
- Вы извините, но судя по бумагам все эти территории принадлежат теперь РПЦ и их фирмам, поэтому у вас мало шансов - вздохнул я - Мы просто покупаем землю под строительство поэтому с нас толку мало. Есть конечно общественники...
- Кому мы нужны, общественники, мы же не какие-то там из телевизора, будет как будет, если честно все уже устали от всего этого. И мы устали и дети устали. Вы извините у нас время ужина. Пойдем мы.
- Пока - помахал нам парень рукой.
- Поехали на хер отсюда - процедил сквозь зубы Шат.
- Да уж…
- Какого вообще мы сюда приехали? - злился он на обратной дороге к машине.
- Казан нашел землю.
- Я его убью…
- Да не его убивать надо - кивнул я в сторону настоятеля, который уже поджидал нас - Ну как? Красиво?
- Охуенно! - крикнул Шат.
- Вить спокойнее.
- Не понял?
- Землю с детьми продаешь?
- Позвольте. Я же объяснил вам их переселят, а это законные земли Русской Православной Церкви. Есть специализированные места, где им будет лучше.
- Это тоже РПЦ решает?
- Нет, для этого есть соответствующее органы. Я вас искренне не понимаю, не хотите покупать вас никто здесь не держит.
- Конечно не собираемся, мы потом век от всего этого дерьма не отмоемся!
- Знаете меня всегда удивляли такие как вы - вздохнул священник.
- Да? И чем же?
- Вы только говорите, но сами то что сделали для тех же детей?

Что, что но данный пастырь был прав. Как не крути был прав. Что мы делали? Мотались по весям, занимались недвижимостью, пили и чудили мало задумываясь о каких-то детях или старухах. Но в тоже время мы на себя святой лик и не вешали, поэтому слова попа были двоякими и каждый из нас их понял по своему. Я понял, что в принципе человек на Руси, даже если он больной ребенок просто скот, как для церкви, так и для государства, а скоту может помочь только такой же скот, но никак не хозяин. Поэтому в свое время и ушел в некое волонтерство. Шат же понял это по-своему поэтому подошел вплотную к попу и наотмашь врезал ему от чего тот улетел к порогу храма и застонал.

- Начну с малого! Как ты там говорил? Дорогу осилит идущий, начну ее с твоей морды тупой - и он пошел на попа.
- Вить хватит - оттащил я его.
- Бог все видит - мямлил священник.
- Видит, видит, козел…

Я еле запихнул его в машину. В это время туча наконец-то разродилась дождем, мы выехали через разбитую дорогу на шоссе и помчались в сторону Вологды. Шат молчал и смотрел в окно чем-то думая.
- Почему ты так пристально смотрел на эту чертову тучу? - неожиданно спросил он.
- В Древнем Египте был демон, его звали Апоп. Он говорил, что несет людям веру и любовь, а сам сеял хаос и пустоту. Его еще называли повелителем черных туч, вечерних облаков и темного моря.
- Что с ним стало?
- С ним вступил в войну Бог солнца по имени Ра, который сошел на Землю с Небес.
- Он победил?
- Неизвестно, скорее нет, чем да.
- Почему? Он был слабее его?
- Нет. Потому что когда мир выходит за рамки поверхностной реальности и попадает в сферу божественной жизни и наоборот, приходит состояние опустошенности и непостижимости. Ра, придя за Землю испытал это почувствовав себя человеком.Война добра и зла, а на Земле это объединено в людях.
- Ни хрена не понял.
- Зло может победить только еще большее зло и никак иначе.
- Типа сжечь все церкви и настоятелей с правителями заодно?
- Типа того - выкинул я бычок, закрыл окно и нажал на педаль газа.

Настоятель храма просто так не оставил удар Шата, поэтому его еще долго таскали, а учитывая его криминальное прошлое ему пришлось расплевываться в самых высоких кабинетах. Потом он умер и все забылось.

Мальчика по имени Илья я совершенно случайно встретил в одном из хосписов в Подмосковье, куда его привезли волонтеры из полу убитого интерната, расположенного на окраинах Череповца. После переезда он прожил около трех месяцев.

Средняя пенсия в Вологодской области составляет около 12 тысяч, базовая часть 9 тысяч рублей. Средняя заработная плата в области ниже чем по всей России на 20% и составляет чуть более 18 тысяч рублей...
Губернатор Вологодской области Кувшинников Олег Александрович, был награжден президентом за заслуги перед Отечеством, а так же почетной медалью За слуги в деле защите детей. При его руководстве было распродано десятки тысяч гектаров земель, были закрыты многие интернаты, школы и детские сады в рамках программы по оптимизации образования в регионе. Смертность среди населения возросла на 30% процентов, многие программы по здравоохранению были закрыты в связи нехваткой средств в бюджете области. По данным официальных источников доход губернатора превышает 5 миллионов рублей, у него в собственности несколько загородных участков, домов, коттеджей так же есть собственный парк люксовых автомобилей. Неоднократно задерживался за управление автомобиля в алкогольном опьянении и подозревался в хищении средств из бюджета области. В 2018 был удостоен ордена Даниила Московского 2 степени за внимании и помощи Вологодской епархии. В 2019-ом году заявил ,что будет переизбираться на следующий срок.
Настоятель храма за вклад в развитие церкви был удостоен нового сана и переведен в управлении Вологодской митрополии. Он успешно занимается хозяйственной деятельностью, а так же занимается возвращением земель Русской Православной церкви на территории области. О его деятельности в укреплении духовности, веры и основ церкви часто лестно отзывался не только его непосредственный начальник митрополит Игнатий (Вологодский и Кирилловский), но и патриарх Кирилл. Его интервью по укреплению веры часто можно услышать на местном Православном радио.
Участки были успешно распроданы под коттеджи, часть леса вырублена. Дорогу в село так и не провели, просто обойдя его, жители села писали обращение к губернатору, но ответа так и не получили, многие до сих пор надеются, что Бог услышит их молитвы…
Previous post Next post
Up