Оригинал взят у
craabe в
Высадка, часть 8, концовочная.Рассказ - фантастический, все совпадения - случаечны =)
Из за колонны показалась огромная жирная крыса.
- А вот и ваши друзья - заявил Ройло, дуя в чашку и отламывая пироженку.
- Щас они будут государственное добро жрать, так что - не зевайте.
- А вас крысы не волнуют, а то может поможете? - спросил я.
- Неа, помогать не буду. Хотя крыс не люблю. Но у меня свои крысы, по большей части воображаемые.
- Воображаемые?
- Да, я в детстве попал под телегу с пропагандой, с тех пор везде вижу врагов королевства. Мозгами то понимаю, что их нет, но по привычке сражаюсь с ними. Сознание - хитрая штука, запросто может создавать в одной половине драконов, в другой - рыцарей, а потом разыгрывает передо мной их бесконечные поединки. Знаете, как они мне надоели? Знаете сколько времени я потерял на эти турниры, пока понял, что они не настоящие?
- И даже сейчас сражаетесь?
- А как же! Просто теперь они меня меньше отвлекают.
Крыса тем временем подбиралась к продуктам - боком, боком, пытаясь не выходить из тени, но довольно быстро приближаясь.
- Может их потравить тут?
- Было бы неплохо, но есть один минус - путаница. Один потравит, другой потравит, потом сами забудут где травили и сами же и съедят. И тоже помрут от яду. Хотя при царях такое часто бывало травили и монархов и кандидатов в.
- А если самим не жрать?
- Совсем?
- Да, глупость получилась.
- Сеня, ты на крыс охотиться умеешь?
- Нет, но я много на покемонах тренировался, должно получиться. Щас, попробую бросить...
Просвистело что-то тяжелое, раздался мерзкий скрипучий писк, и крыса убежала обратно в темноту.
- Неплохо, чем это ты её?
- Учебник это был. По исторической обоснованности научного коммунизма. Я в сортире его прихватили, их там много. Еще есть стенограммы съездов КПСС, сочинения вождей и секретарей, протоколы допросов, и даже немного художественной литературы, например - антирелигиозные поэмы, тоже ничего так книжка.
- Ты их читать пробовал?
- Неа, там от одних названий мозг встает в позу "не буду читать".
- Это защита такая на них - сказал Ройло Ройло, - в книгах этих масса сакральных знаний содержится, но читать их - не всякому дано. Простой человек подойдя к ним - уже чувствует непреодолимую тоску и желание убраться восвояси. Самые сильные - могут взять в руки и открыть. Ну, максимум - прочитать первые три слова. Но потом блокировка срабатывает, и человек книгу оставляет. И лишь новый пророк сможет извлечь клинок знания из камня писания.
За колоннами вновь зашуршало, несколько красноватых глазок наблюдало из тени, присматриваясь в пищевому изобилию банкетного зала.
- Сеня, возьми сани, сгоняй за книжками, они, кажется, скоро нам пригодятся!
Я отвинтил ножку от табурета и стал ожидать приближения крыс. Ройло зачерпывал из своей чашки остатки чая, и размазывал их пальцем по столешнице, рисуя какие-то узоры. Сеня, несмотря на свою тщедушность, притащил в санях довольно объемную связку литературы.
Крыс в этот раз было гораздо больше, они обходили кучу припасов с разных сторон, Сеня взял в руки два тома сочинений Брежнева и занял метательную позицию. Я укрепил в торец табуретной ножки элемент столового убранства - здоровую двузубую вилку, которой в теории нужно было кушать рыбу.
Крысы полезли практически одновременно. Двух накрыло литературным залпом Семена, одну я пригвоздил вилкой к полу, но четвертая успела стырить из кучи кусок пармезана.
- Просчет, просчет, батенька - сказал Ройло - нельзя им давать возможность. Даже если десять убить, еще десять запереть в клеточки, но одну упустить с куском - остальные решат, что у вас тут раздача. И им все равно, сколько было потерь - каждая крыса верит, что именно она сбежит с пармезаном. А у вас работы будет больше.
Прибитая вилкой крыса еще дергалась на полу, отдаленно напоминая столичный герб.
- Да, раньше змеи были, ядовитые. Их копьями кололи - кивнул Ройло - а потом эти пришли.
- А куда делись змеи, их всех перебили? - спросил я, с тайной надеждой, что нападающих можно перебить.
- Неа. Змеи победили тогда.
- А почему на гербе змея убита?
- А чтоб население думало, что все нормально, и не мучилось вопросом "где змея".
- А эти?...
- Эти? Они безыдейные: кусок украсть, болезни нехорошие разнести - могут. А яду в них - нет ни грамма. Но они настырные, их много, и плодятся они - огого. Змеюкам до них далеко, хотя и принято считать, что яд - опаснее.
Крысы тем временем готовили новую волу разбоя. Ройло допивал очередной чай. Семен перекладывал тома.
Я осмотрел, хорошо ли держится вилка, и стал ожидать крысиного нападения.
Крысы снова бросились на еду со всех сторон одновременно - я колотил их палкой и колол вилкой, Семен забрасывал их книжками и давил санями - стоял грохот, визг и тяжелые удары.
- Ройло. Он куда-то пропал! - крикнул Сеня, отбиваясь от очередной порции грызунов.
- Я попытался обернутся, но это было сложно - крысы наседали.
А потом нападение внезапно закончилось. Крысы разбежались по углам, и скрылись. Куча еды в центре комнаты стала бледнеть и постепенно вовсе растворилась в воздухе.
- Блин, он спер телепортатор! И пропал!
- Телепортировался, видимо.
- Но куда? Без точки выхода...Да и без инструкции, как им пользоваться???
- Может быть он технический гений? Все-таки британец, ученый. Да и на твоей коробке кнопок было всего две - вкл и выкл...
Сеня растеряно озирался.
Из за колоннады бодрой походкой к нам приближался президент.
- Благодарю за отличную работу! - сказал он - задание вы выполнили прекрасно!
- Выполнили? Задание?
- Да, мы наблюдали за вами, и наши ученые смогли проникнуть в тайну гипнотических способностей Ройло Ройло Ройло. Ему пришлось отвлекать вас - крысы были прекрасны, да и еда - тоже. Но теперь мы сможем противостоять подобным атакам. А вас - представим к правительственной награде.
- Но он же убежал?
- Да, убежал, хотел наугад прыгнуть - была у него такая надежда, никто не знает, куда попадают те, кто прыгнул наугад. наверное думал потом и до Лондона добраться. Но точка выхода вывела его обратно в нашу тюремную камеру, а заряд у прибора был последний - больше он не убежит - заверил нас президент - пойдемте, я выведу вас отсюда.
Мы долго петляли коридорами, и наконец вышли в какой-то старый дворик на запутанной улочке.
- Ну вот, пока нам пора прощаться, еще увидимся, но, надеюсь, при других обстоятельствах - сказал глава государства нам с Сеней.
Внезапно он прижал руку к уху, где, видимо, скрывался наушник. В вечерней тишине я расслышал: "Его нет. Нигде. Камера пуста"
- Запускайте резервную программу "допинги", народ должен неотрывно волноваться, пока мы его не найдем! - сказал президент в скрытый микрофон.
- Ладно, ребята, у меня срочные дела, до встречи! - сказал он, и скрылся за неприметной дверью, оставив нас с Семеном хлопать глазами.
- Раз крысы кончились - пойдем что ли пакимонов стрелять? - сказал Сеня. - может быть выбьемся в чемпионы...