Доброе утро, друзья! Как было обещано, так и будет исполнено. Вчерашним вечером благополучно дан старт моему юбилейному по счёту пятому круизу, на этот раз на теплоходе Иван Кулибин маршрутом Нижний Новгород - Астрахань - Нижний Новгород. В этой серии репортажей не будет деталей, подробностей и нюансов, поскольку писать я их буду в максимально сжатые сроки, по одной простой причине - велик риск пропустить что-то интересное днём, и в необходимости отдыхать ночью. Плюс интернет на просторах нашей великой реки, скажем прямо, крайне нестабилен и он может вовсе пропадать местами.
Итак, первый день порадовал прекрасной погодой в Нижнем Новгороде, в который я благополучно попал благодаря компании Dexter и его восьмиместному самолёту. Час полёта и я на месте. Время отплытия Кулибина в круиз было назначено на 17.30, и я, как самый пунктуальный человек в мире, был на причале уже час дня. Благо там же находился не менее пунктуальный человек - Антон Гуров, который принял активное участие в организации этого круиза для вашего вечного слуги, за что ему отдельное спасибо.
Поселился я в одноместной каюте на шлюпочной палубе - это верхняя, на которой шлюпки в трёхпалубном Иване Кулибине (подробный рассказ о нем последует уже по завершении круиза). Каюта со всеми удобствами, душ, туалет - что по факту одно помещение, как и на всех теплоходах нашей страны, кровать, холодильник и кондиционер, который работает превосходно и каюта охлаждается в одно мгновение. Что ещё нужно туристу? Вроде всё, но ложка дёгтя - это одна розетка, при этом от нее питается холодильник. Увы и ах, но придётся теперь постоянно очень грамотно расставлять приоритеты, что в данный момент важнее, зарядить ноут, фотик, телефон или охладить пиво. Ну ладно, выкрутимся. Может где прикуплю тройник, хотя я не уверен что это не противоречит правилам безопасности, нужно уточнить. В туалете розетки тоже нет и хорошо, что я не пользуюсь какой-нибудь раритетой дедушкиной электробритвой, иначе бы опечалился.
Сам теплоход вполне себе симпатичный, со своим лицом, в зелёно-белой расскраске. Особенно понравилось покрытие палуб, под искусственный газон, который во-первых радует глаз, а во-вторых отлично держит ноги и вероятность поскользнуться и уйти на пир русалкам снижается к минимуму. В целом стандартный трёхпалубник серии 26-37, до этого я ходил на похожем 588-м Кутузове, с которым мы стояли бок-о-бок на 10-м причале Нижегородского речного вокзала и в сравнении с Кутузовым Кулибин мне импонирует больше. Пермские: «Эге-ей, хей-хоууу, танцуем все, мы такие классные…» - это не по мне, хотя, наверняка кому-то по душе.
Пока пишу, интернетик очень медленно подгружает фотки на сервер, а мы, тем временем, идем по Нижегородской области и недавно прошли населенный пункт Лыськово. Да, отмечу сразу, что пост пишу с вечера, а публикую на утро, а то вы уже все спите и не хочется вас будить. :) При этом говорю в актуальном для вас времени. То есть сегодня, 3 июля, мы заходим с технической стоянкой в город Чебоксары и после обеда будем в моём любимом городе, столице Татарстана - Казани. М-м, как же я люблю Казань! Настолько, что даже не взял экскурсии по этому городу, поскольку и так всё прекрасно в нём видел. Как никак - это мой сосед, точнее сосед моей родины - города Ульяновска. Прекрасный город с прекрасной мультирелигиозной и полинациональной культурой. Уникальный в России.
Какие адские под Нижним Новгородом комары, друзья мои, знали бы вы! Это и не комары вовсе, скажу я вам, это сами дети сатаны не иначе. Стоило чуть стемнеть и выйти мне на палубу, чтобы глядя на просторы волжской глади рассказать вам о прошедшем дне, как со всех сторон поналезли голодные приспешники дьявола, заставив меня сбежать поглубже внутрь теплохода в поисках точки вай-фай. Правило номер один, о котором я забыл: идёшь в круиз - купи себе репелленты.
Ну а теперь немного фотографий.
Нижегородский речной вокзал:
Чайка:
Порт уже не первый год находится в стадии реставрации, поэтому многое обнесено заборами, ограждениями и знаками «опасная зона»:
Иван Кулибин подходит к причалу:
Стоим рядом с Михаилом Кутузовым:
Пришёл прекрасный Николай Карамзин:
Время отчаливать. А вот и Антон провожает теплоход своей компании:
А далее бесконечные волжские просторы.