Двадцатилетние озвучили условия, при которых готовы выходить на работу

Sep 26, 2019 15:21



Поколения Z, которое через несколько лет станет полноценной рабочей силой, уже сегодня требует от бизнеса кардинальных изменений. Эти люди воспитаны на любви к путешествиям, называют себя свободными художниками и не хотят привязываться к офису. Какие работодатели станут лучшими для центениалов (по разным исследованиям родившиеся в середине 90-х или начале «нулевых» - прим.ред.) и смогут приручить одно из самых ленивых поколений.

По данным исследования консалтинговой компании Deloitte, доля «зетовцев» на рынке к 2020 году увеличится примерно до 30%. Уже сегодня бизнесмены задумываются над тем, как выстроить рабочие отношения, пожалуй, с самым привередливым поколением сотрудников. Социолог Дмитрий Трынов говорит, что эффект цифровизации и рост благосостояния населения привели к тому, что молодежь, родившаяся в «нулевых», росла не в условиях дефицита, базовые потребности удовлетворялись более полно по сравнению с предыдущими поколениями. В силу этого появился запрос на удовлетворение потребностей более высокого уровня - в независимости, самореализации, получении удовольствия от труда.
«Для нас главное - свобода передвижений, соответственно, офис отпадает. Нужно, чтобы разрешили работать хоть из кровати в Екатеринбурге, хоть из кафе в Нью-Йорке, плюс никакого рабочего графика. Мы уже поняли, что это миф, поэтому все, что нужно - дедлайн, дальше сами разберемся как выстроить рабочий день. Плюс важно отсутствие контроля, тотальная слежка мешает и обижает, складывается ощущение, что тебе не доверяют», - рассказывает «Моментам» будущий программист Роман.



Менеджер в одной из федеральных сетей магазинов одежды говорит, что в их компании уже начали подстраиваться под условия, которые диктует молодое поколение сотрудников.

«Хотят свободу передвижений - мы не привязываем их к одному магазину, они могут сами составлять график на неделю и выбирать торговый центр, в котором им удобно работать. Эти люди не любят стандарты, мы не против, чтобы они отступали от них, если это не вредит бизнесу. Например, у нас работала девочка, которая переходила грань в общении с клиентами, сидела с ними на диванчиках в примерочной и говорила о личном, но при этом делала большие продажи», - делится управляющий.



Работодатели уже приходят к тому, что отменяют жесткие рамки для сотрудников в тех сферах, где это возможно. Сейчас этим могут похвастать IT-компании, которые привлекают не только свободными графиками, но и офисами нового поколениями с барами, лаунж-зонами, душевыми. Следующими могут быть представители сферы гостеприимства, творческих направлений - дизайна, журналистики, пиара, маркетинговые компании, ивент-агентства.

«Молодое поколение работает, чтобы жить, чтобы позволять себе какие-то вещи. Официальное трудоустройство, наличие офиса сейчас не в приоритете, многие могут работать из дома, выступать в качестве самозанятых. Например, в одной из школ России ученик 11 класса открыл рядом со школой кофейню, у него успешный бизнес, он не планирует на данном этапе работать и учиться. Если бизнесу нужны молодые сотрудники, нужно быть лояльными и обеспечить гибкий график. Уже сейчас многие компании понимают: чем комфортнее условия и чем чаще отдыхает сотрудник, тем выше его лояльность и трудоспособность», - рассказывает «Моментам» руководитель пресс-службы HeadHunter по федеральным округам Елана Таращук.

Еще один важный момент, который стоит развивать в компаниях - систему наставничества. В HR-агентствах рассказывают, что руководители заинтересованы в том, чтобы сотрудники не уходили на испытательном сроке, поэтому за определенное премирование закрепляют за ним ментора. Профессионал пару месяцев готовит нового работника - помогает освоить навыки, влиться в коллектив, сгладить неприятные моменты.



Пока есть поколение X и Y, которые нельзя списывать со счетов, традиционный бизнес будет держаться на них, но со временем востребованными среди соискателей станут те компании, которые обладают адаптивностью и гибкостью. Владелец Hr& Finance Group Елена Журавлева резюмирует, что работодателю в скором времени придется платить сотрудникам за результат и навыки, которые этот результат обеспечивают, а не за процесс.

Previous post Next post
Up