Оригинал взят у
ploughlike_elk в
Dealers must die! Отвечая на
коммент Хиросимца в последнем посте.Как я с тобой горячо согласен насчет дилершипов ты даже не представляешь! Несмотря на то что я в них работаю уже несколько последних лет моя мечта это чтобы их разогнали к чертовой матери к ебеням. Эта гидра мало того что практически монополизирует доступ к важной для потребителя и ремонтника технической информации и оборудованию (т.е. не хочешь работать в дилершипе - опускайся на полу-кустарный уровень), так они же еще и делают покупку новой машины одним из наиболее сложнейших и неудобных видов шопинга. На мой взгляд, машина для частника - это давно уже не тот продукт, который нуждается в некоем особом процессе совершения продажи. Тот же компьютер - гораздо более сложная техника, но пожалуйста, продается в супермаркете. Машины тоже давно пора уже продавать в супермаркетах или в спеццентрах на окраине города без привязки к конкретному производителю. Да в конце концов хоть через интернет их продавай с доставкой к дому, к автосервису или на ту же площадку за городом (машину на площадку, ключи в почтовый ящик, приходи забирай!). Детали - то же самое, онлайн или через сети дистрибьюторов обычных запчастей. Я хочу иметь возможность в любом городе зайти в какую-нибудь NAPA и заказать оригинал на любую машину. Или заказать любую деталь онлайн прямо с сайта производителя с доставкой. Я не против платить за доступ к мануалам, диагностическому софту и за оборудование, но оно должно быть равнодоступно для всех, включая самого владельца машины.
У меня накрылась посудомойка (сами сломали), так я в считанные минуты нашел каталог и заказал деталь с сайта производителя. Сам починил и даже не заморачивался смотреть "а не на гарантии ли она еще?" потому что мне удобнее почить ее быстрее, а не бесплатнее. Блять, чем машина отличается? Это такой же бытовой прибор, устройство для передвижения в пространстве, все! И его точно так же неудобно иметь сломанным.
Так нет же, покупая машину или детали я должен заодно оплатить всю эту шоблу с их дворцами из стекла и бетона, которые отстраивают для демонстрации трех-пяти самых заурядных экземпляров, с их огромной армией этих пиявок, которые присосались и все хотят получить себе на зарплату от моих, конечного потребителя, денег - всех этих клерков, продавцов псевдо-консультантов, вся функция которых это навесить лапши на уши и нагнать на покупку заурядной уже вещи некий ореол торжественности. Ебать, да для меня покупка чего угодно - это не торжество и не достижение, не, блять, milestone и achievement, это не более чем удовлетворение потребности. Как посрать сходить, прости господи. Я сюда приехал, купил чайник, стол со стульями, телефон жене и кроватку ребенку - никому и в голову меня не пришло поздравлять. А как купил машину продравшись через весь этот бред с экивоками вокруг цены (ебать же, на элементарный вопрос "сколько это стоит?" эта блядская сука-сейл никогда не ответит прямо, а начинает экать, мэкать и мдакать и заводить тему "а какой у вас месячный бюджет?") так этот мудак еще со мной чуть не целоваться полез "Поздравляю! Вы купили новую машину!" Пиздец, да я машины чаще чем мебель покупаю, иди ты на хуй со своими поздравлениями! И не надо совать свой нос в мои дела и интересоваться моим месячным бюджетом, это вообще не ваше собачье дело! На эту тему я могу пообщаться с банком если захочу одолжить денег (равно как если я захочу одолжить денег на телевизор или новый комп), но вообще-то я уже достаточно неплохо умею как зарабатывать так и тратить деньги чтобы покупать машины просто за наличные.
Я готов на хрен отказаться даже от возможности потестдрайвить или готов платить за эту возможность и ехать куда-то в крупный город где мне дадут покататься на разных машинах сразу, но взамен чтобы я мог купить машину просто пройдясь по рядам, посмотрев на ценники и затем подойдя на кассу оплатив сумму, получить ключи, ободрать упаковку и уехать (или заказать доставку к дому за дополнительную плату).
То что машину надо регистрировать или как-то инициализировать гарантию - тоже не довод и не повод разводить для этого отдельную огромную контору (да еще свою для каждого бренда!). На машину вообще пора уже проставлять дату выпуска и вести отсчет гарантии с нее, а не с момента продажи. А то я видел как у дилера продавались уже изрядно ржавые (хранились в порту!) трехлетки под видом новых и по цене новых же! А так будут свежие машины - самые дорогие, а залежалые с истекающей гарантией уже будут падать в цене. И правильно! Потому что машина когда не ездит умирает чуть ли не быстрее той, которая наматывает километры.
Почему-то для обеспечения гарантии на бытовую технику дилеры не нужны. У меня появился битый пиксель на телике, а телик здоровый, его даже в магазин обратно отнести непросто, и ничего, как из воздуха материализовался прямо дома мастер с новой панелью и все бесплатно сделал - хватило телефонного звонка и все! А уж как он там будет разбираться с тем гарантия это или нет, какие бумажки заполнять и куда девать обмененную деталь - это они уже сами там с производителем разберутся. Полагаю что и без дилеров появятся независимые, но сертифицированные производителям механики или автосервисы, которым будет выгодно заниматься гарантийными работами. Ха, если бы мне Ниссан платил $139.99 за нормо-час, то я бы вовсе не стонал отчего это за два амортизатора на Titan он мне платит только 0.4 часа да еще и бумажки писать приходится.
Я вам даже больше скажу: если производитель сделает мне скидку на размер поддержания гарантии и профита дилеров и даст мне доступ к информации и оборудованию как у дилеров, я готов и вовсе покупать машину без гарантии. Разница в цене тогда легко покроет стоимость двигателя или коробки автомата (по закупочной цене дилера, а не по розничной), а если еще посчитать сюда стоимость ТО, за которое я должен переплачивать дилеру - то и подавно. Ну а эти две детали - самые дорогие и вероятность их тотальной поломки на новой машине изчезающе мала. Я так подозреваю, что там уже цена на машину будет где-то в регионе 60 - 70% от нынешней.
Нет, дилеры автомобилей для частников - это зло, это раковый нарост из-за которого машину купить и труднее и дороже чем могло бы быть.