Фестиваль - действующие лица г Набережные Челны.

Apr 26, 2013 11:11



Вообще эта поездка была для нас всех маленьким праздником. Мы ехали, веселились, у всех было приподнятое настроение.


Расселили нас в гостинице и тут же накормили.


Не успев отдышаться, мы все хором побежали на спектакль в местный драматический театр. Вот тут, я сделаю небольшое отступление, расскажу немного о городе.


Набережные челны очень просторный город, ‟…где проживает пять или шесть…‟, около 500 тысяч человек и как мне подсказал один из местных жителей, около 40 тысяч работают на заводе КАМАЗ. Город очень чистый. Представьте себе большие просторные улицы и не одной соринки, в Ижевске бы так.


Вы знаете, я ну ни одного человека не видел, который бы бросил мусор себе под ноги. Это очень здорово. Вообще мне показалось, что это город молодых.


На улицах множество детишек. Солнечно, весна, красивые женщины. О, женщины. Этим город особенно богат. Волосы черные - черные, глаза красивые - красивые. Словно царицы из сказки тысяча и одна ночь. В общем, я на мгновение был влюблен в этот маленький городок.
И так, первый спектакль, который нам удалось посмотреть, был «ЧУДО СВЯТОГО АНТОНИЯ» М. Метерлинк, молодежного театра «Ключ» (Наб. Челны).


После этого спектакля Иван подошел ко мне и сказал: "я не знаю, как теперь выходить на сцену". Он был в высшей степени впечатлен. Мне же не столько понравился сам спектакль, сколько актер, который играл святого Антония.


Я считывал каждую его эмоцию, реплику, мельчайшее движение. Настолько он мне казался естественным, органичным и живым. Я не мог понять, как? Ну как можно так сыграть святого? Как можно произвести на свет столь естественный образ? Пообщавшись, я узнал, что задача актеру была поставлена следующая: нужно было представить, что он сумасшедший. Прекрасный ход. Ведь действительно в мире, где тебя не понимают, ты действительно выглядишь сумасшедшим. Сыграно великолепно.


Спектакль «РЫДАНИЯ» Кшиштоф Бизе, трагедия, академия искусств (Уфа). О, это особый спектакль насыщенный мета образами.


По сути это спектакль, разделенный тремя жизненными гранями: юность, зрелость и старость. Я был впечатлен фразой "милый да не дрогнет рука твоя".


Понимаешь когда ты сидишь, а в зрительном зале хор девушек в белом поют тебе пластикой своих нежных рук, тут срабатывает нечто мужское, хочется их хранить и беречь. Понимаешь, если ты что - то делаешь, и если то, что ты делаешь - чисто пред тобой: "Да не дрогнет твоя рука". Очень сильное впечатление. Еще раз признаюсь, порой мета образы привлекают меня во многом больше, чем остальные вещи в спектаклях. Ведь именно подсознательное, открывает дорогу к мыслям и душе режиссера.
Как сказал один из критиков фестиваля: главная героиня обладает даром голоса. Как только она заговорила - зал загипнотизировало.


В целом мне, конечно, показалось, что не стоило делать ставку на одного актера. Три разные роли и все они, настолько сложные и глубокие, что одному человеку сыграть это ну по своей сложности колоссальная работа. Высшая степень мастерства. Когда я спросил у актрисы, как она готовилась к этому, она ответила, что работала только голосом. Как? Ну как, можно работать только голосом? Ведь это целая жизнь целый персонаж живет в тебе. Не может он жить в одном голосе.


В целом работа выполнена на отлично. В каких - то моментах я провел параллель с Гоголоевской шинелью. Спасибо Режиссеру за прекрасный спектакль.


Надо признать, что после этого мы, слегка так, всей труппой - напряглись. Планка была поднята достаточно высоко. А тут бац! Еще и ЕГТИ выстрелил со спектаклем А. Володина «Старшая сестра». 


Энергетика  - ну просто сумасшедшая! Я полностью был погружен в атмосферу, прожил с актерами целую жизнь. От каких - то слов стало очень грустно.


Нельзя быть несчастным, нужно быть счастливым - главные слова этого спектакля. С чем сложно не согласиться.
Ну, после такого нас так тряхануло, что мы с Андреем побежали скорее репетировать свои роли в номер.


Ребята показали настолько высокий уровень, что мы просто не могли себе позволить сыграть плохо и упустить какие либо тонкости.


От чего, к сожалению, я не мог соприсутствовать на предпоследнем спектакле.
Меня всего трясло, я не знал, как выйду на сцену. Проделал целый комплекс гимнастических упражнений. Пожонглировал, чтоб увеличить концентрацию.


Время пролетело просто незаметно.


Вот мы еще проводим техническую репетицию, а вот выходим на сцену. Мало кто знает, что на сцене я играю не двух, а трех персонажей: грузчика, инженера и еще раз грузчика. Спектакль просто пролетел. Я просто слился со своими персонажами. Ощущение было особенное. Люди реагировали на все, даже над самыми тонкими мелочами. Технический персонал по пояс высовывался из окон рубки, чтобы услышать, о чем мы говорим.
Зал аплодировал нам стоя. Три раза нас вызывали на сцену. Должен сказать, что монолог для меня очень сложен, и я долго прихожу в себя. Пытаюсь, как можно скорее ретироваться за ширму. И вот стою я, спрятавшись за ширмой, а ко мне подходят и подходят зрители. Пожимаю руки, говорят спасибо, потом актеры, поздравляют. Вы знаете вот, когда работаешь - работаешь. Показываешь свою работу, бывает ощущение для чего? Так вот в тот день этот вопрос, наверное, навсегда, исчез из моей головы, я понял - нет, осознал, для чего я это делаю. Все слов больше нет. Точнее их слишком много чтобы можно было их выразить на одной лишь бумаге. Челны - спасибо Вам за все! Так нас не принимали нигде. Хочется прожить это мгновение снова и снова….


Когда мы возвращались домой, брат Инге подарил нам Уля - кебаб испеченный собственными руками. В большой такой коробке. Мы его разделили на несколько кусочков руками, и так же руками ели. Прямо с газет и пакетов, попеременно запивая водой или сладкой газировкой. Звучали попсовые песни от нашего водителя в формате "Руки вверх". Сашка Мыцко на пару с Иванов выныривали с передних сидений словно из - за занавеса и пели.
Мы читали пожелания и впечатления наших зрителей из подаренной нам волшебной коробки. Вот настолько все это было душевно, настолько просто и красочно, что просто хотелось, чтобы это мгновение замерло. На одной из слегка помятых бумажных листков была надпись …наверняка от ребята из Уфы, навряд ли кто - то еще знал тогда меня по имени…. "Спасибо Антон, было здорово…" Как говорит в нашем спектакле Саша Шкляев: "Ради таких моментов хочется жить и работать…".

Театр, Вербатим, Завод, Спектакли, "Про завод и про меня"

Previous post
Up