Feb 08, 2013 15:11
И так Мартин МакДонах - "Человек подушка". Мощнейшее и наисложнейшее произведение автора. Не удивительно, что режиссер, как я это знаю, из его интервью, практически не успел посмотреть наш город и с головой ушел в творческий труд. Работа проделана просто колоссальная - начиная от поставленной мизансцены, заканчивая декорациями. Вы знаете далеко не просто зрителя, который целый день носился по рабочим и не рабочим проблемам мгновенно настроить и внести в атмосферу театрального произведения. Тут первый шаг делают именно декорации. Ты приходишь и видишь, что вся сцена работает на спектакль. Уже это позволяет задуматься и многое домысливать, позволяя разгадывать загадки автора.
Что мне особенно понравилось так это созданный метаобраз девочки, которая время от времени от сцены к сцене фигурировала в спектакле. Это всегда дает некую загадочность и подсказку режиссера зрителю о том, что он в действительности хочет донести. И как мне показалось, именно девочка, является ключом к разгадке тайн произведения. Да именно тайн. Каждая сцена - это отдельная история. Каждая сцена - это тайна. Над которой можно думать и думать.
Практически все произведение купается в жестокости, ударяя по самым больным местам человеческого сознания. Боль, жестокость, насилие это те самые инструменты, которые использует МакДонах. Не знаю как другим зрителям, но лично я от этого всеми силами психологически закрывался, боясь быть раненым. Сценические образы метались от насмешливости и иронии до абсолютного абсурда.
Тем не менее, я считаю, что столько жестокости произведение нести не должно. Как мне кажется это не совсем верный подход. С одной стороны автор показывает жестокие убийства со стороны психически недоразвитого человека прочитавшего рассказы своего брата, подвигнувшие его на преступления. С другой стороны автор сам окунается в колодец жестокости. Как будто спрашивая меня: "Ну, и что ж ты на это скажешь?"
А ничего я тебе на это пока не скажу…
В итоге не рекомендую этот спектакль особо впечатлительным людям. И тем, кто на дух не переносит жестокость.
Что касается актерской игры. Ариэль - (Арт. Игорь Тиняков). В самом начале было очевидно, что актер совершенно не настроен на игру. И чувств свойственных персонажу совершенно не испытывает. Было заметно, что актер чувствует себя совершенно не в своей тарелке. Пытаясь выдавить из себя чувство рассерженности и злобы к Катуряну (Михаил Солодянкин). Лишь в конечной сцене я увидел в нем Ариэля. Со всеми его внутренними проблемами и противопоставлениями. Хотя, нужно признать, что типаж персонажа режиссером выбран идеально.
Катурян, прекрасно сыгран. Отличное взаимодействие со своим братом Михалем (Александр Баров). Тут надо так же признаться проделана колоссальная работа актеров. Мне кажется, что благодаря именно этим двум актерам все действие вышло именно на ту вершину, которая изначально, как мне кажется, была обозначена режиссером.
Было интересно наблюдать за состоянием зрителей после спектакля. Спрашивал, о чем они думают. Что они вынесли из спектакля. Честно говоря, как и я многие на тот момент находились в состоянии глубокой задумчивости. Так и не сумев что - то однозначно обозначить.
На вопрос нужны ли такие спектакли сегодня? Однозначного ответа у меня на сегодняшний момент нет.
вышел из театра потрясенным. Еще вчера я задал себе вопрос. А хотел бы я еще раз посмотреть это спектакль? И твердо ответил, что "НЕТ". Прошла ночь, я прожил с этой историей вот уже 12 часов и теперь могу ответить на прежний вопрос "ДА" я бы снова пошел на этот спектакль