Dec 06, 2012 23:09
Вчера после работы возвращался, как обычно домой. В голове уже был, продумал план посещения родительского дома, как у перекрестка меня внезапно останавливает молодой парень лет двадцати - двадцати трех.
Переминаясь с ноги на ногу показывает ксиву, далее следует диалог:
- Привет. Слушай не хочешь поучаствовать понятым, а то я тут стоять задубел.
-Ну, хорошо. Далеко идти?
- Нет, тут совсем рядом. Здорово! А то я замерз совсем - все отказываются.
Мы последовали в ментовку. На небольшом двухэтажном зарешеченном здании красовалась большая яркая неоновая вывеска с красивым таким названием - "ПОЛИЦИЯ".
За входной железной дверью меня встретил запах застоялого бомжатника ободранные стены, висящие на них словно лианы, почерневшие и ободранные провода. В левом углу установлена черная гранитная памятная доска одному из полицейских, погибшему при задержании вооруженного преступника. У входа постоянно бегали из кабинета в кабинет сотрудники отделения. И словно заторможенные стояли и ждали своей участи бомжи и алкоголики. Они смотрели из стороны в сторону, периодически меняя свое местоположение в пространстве. Алкаголики время от времени кряхтели и на непонятном мычащем языке обмениваясь фразами со своими собутыльниками.
Меня проводили в кабинет и предложили устроиться на стуле.
Вы знаете, я раньше на работе ругался на нашу мебель, а теперь я понимаю -да я в раю все это время работал.
Кабинет был заставлен стульями советских времен, прогнувшимися и протертыми сотнями, если не тысячами "сидельцами". Зашарпанный стол заваленный кипами бумаг. У окна сидел злостный воришка. Рыжий, не высокий, коренастый удмурт, на лицо которому лет пятьдесят - шестьдесят. Чувствовал он себя как дома, да и отношение к нему было, как к хорошему знакомому. Глазки его бегали из стороны в сторону. Время от времени он брал трубку телефонного аппарата и прикладывал ее к уху.
Через несколько минут привели еще двух понятых, парни лет восемнадцати. Одного за ненадобностью отправили домой. После пятнадцатиминутной борьбы нам все-таки выделили машину. На которой, мы собственно, и отправились на место злостного преступления.
Подвезли нас к многим похожему на полицейский участок двухэтажному зданию с зарешеченными окнами только за отсутствием пафосной вывески "Полиция".
- Это что за здание? - спросил я у молодой девушки адвоката.
- Не знаю, здесь бомжи, наверное, живут - ответила она.
Нашему следователю, бегающему у окон и периодически выкрикивающему заветное волшебное слово - полиция. Через несколько секунд дверь открыл один из местных жильцов. Вонь оттуда вырвалась просто не выносимая (примерно такая же как в полицейском участке).
- Обязательно туда заходить? - поинтересовался я.
- Давай лучше здесь постоим. - ответила она.
Наш следователь совместно с заключенным нырнул туда и вынырнул с двумя кусками оптоволоконного кабеля. После чего мы сели в машину и девушка стала составлять протокол:
- Ты зачем кабель спиздил, три дома без кабельного и интернета на три дня оставил - спросил следователь.
- Думаешь когда пьяный об этом думаешь?
- Так это ты что ли? Блин гандон так бы и дать тебе по ебалу у меня друг три дня без интернета сидел! Так бы и дал тебе! - выругался водитель.
- Ладно - ладно не кричи на него.
- Где сбыть то хотел?
- Ну, там у нас - на конечной
- Где остальное - то?
- Сжег
- Провод то легко достается?
- Горит же!
Скажите у вас что ни будь изменилось после того как вы стали полицией? - спросил я.
- Конечно! Народ поувольняли и вывеску повесили.