концентрация внимания 2: наблюдение за своими привычками

Jun 30, 2007 13:19

Так как дети берут пример с родителей, начинать нужно с себя)). Для этого нужно какое-то время, скажем, неделю, понаблюдать за собой.


Можете ли Вы прочитать газетную статью отначала до конца, не отвлекаясь на шум вокруг?
Насколько внимательно вы читаете? Можете ли Вы пересказать подробности?
Можете ли Вы заниматься делами, например, мыть посуду, не отвлекаясь и доделывая дело до конца?
Насколько внимательно вы слушаете? Можете ли пересказать услышанное?
Можете ли Вы на протяжении четырех минут смотреть из окна, не думая о постороннем и не впадая в беспокойство?
Можете ли вы запомнить и назвать шесть-восемь предметов из поля вашего зрения?
Можете ли Вы мысленно проследить и восстановить в памяти события трех прошедших дней?
Можете ли Вы рассказать, что вы ели на завтрак позавчера? Что вы делали вчера в 15 часов?
Можете ли Вы спонатнно назвать три важных телефонных номера? (милиция-пожарная охрана не считаются))
Можете ли Вы слушать своего ребенка, не думая при этом о чем-то другом, не занимаясь при этом чем-то "между делом", не перебивая?
Можете ли вы играть с ребенком, не отходя попить или посмотреть, выключена ли плита?

Это, конечно, примерный список вопросов. Его можно дополнить или изменить. Ответив для себя на эти вопросы, попытайтесь выяснить, что мешает Вам концентрированно заниматься чем-то, что Вас отвлекает:

постоянно включенное радио или телевизор?
постоянные телефонные звонки?
беспорядок в комнате?
горы непоглаженного белья? ))
валяющиеся кругом газеты-журналы?
лежащие на виду недовязанные-недошитые вещи?
постоянное желание покурить-пожевать?
часы, на которые постоянно падет взгляд? и т. д.
бегающие кругом и вопящие младенцы?

Теперь проанализируйте, способствует ли ваша обстановка тому, чтобы заниматься чем-то, не отвлекаясь, или наоборот. (дальше типично немецкие советы))

Имеет ли каждая вещь свое место, или постоянно нужно что-то искать?
Все вещи лежат так, чтобы их удобно было найти/взять, когда они понадобятся?
Есть ли у вас место, территория, где вы можете сосредоточенно заниматься своими делами? Удобно ли это место?
Достаточно ли организован ваш день? Есть ли у вас время, специально отведенное для занятий, требующих концентрации внимания?
Достаточно и вы отдыхаете?

Это еще не все)). Нужно ответить себе на следующие вопросы:

Как вы говорите? Ясно, разборчиво, или наоборот? Какое впечатление производит сказанное вами? Дружелюбное, мотивирующее? Или усыпляющее? говорите ли вы слишком громко, слишком тихо, слишком быстро, слишком медленно, в приказном тоне?

Как вы подаете себя, когда общаетесь с другими? Стоите ли вы прямо, или ссутулившись? Смотрите ли вы в глаза, или избегаете вгляда? Производите ли вы впечателение человека, уверенного в том, что говорит, или наоборот?

Даете ли вы возможность другим вступить в диалог с Вами, или Ваше общение с другими больше похоже на монолог, так что ваши собеседники отключаютс и перестают слушать и т. д?

После того, как вы ответите на эти вопросы, вам станет ясно, что можно изменить в лучшую сторону и над чем можно работать) Вы увидите, где и когда, в какое время суток Вам лучше всего удается сосредоточенно чем-то заниматься, и сможете планировать день так, чтобы делать нужные вещи в нужное время и в нужном месте с минимальными, так сказать, затратами).
Previous post Next post
Up