почему самоубийство? а как на счет вернуться? человек - животное социальное и если у него есть хоть какие-то навыки социализации, он сможет вновь интегрироваться
Вряд ли оно так уж восхитительно вблизи. Да, это действительно самоубийство. Но с двумя оговорками: 1) Трусливое. См. "синдром Сикорски": страх поступков с необратимыми последствиями. Декларируя самоубийство, человек в данном случае все равно оставляет себе шанс вернуться. "Шоб було."(с) 2) Животное. Человеку, как животному социальному, для "человеческого" необходимо многое из того, на что он неспособен в одиночку (вспомни, например, "человек в одиночку не может сделать даже такой простой вещи, как простой карандаш"). И если рассматривать личность как сумму человека и животного, то подобное исключение себя - самоубийство именно человеческой составляющей. Да, для кого-то это выход (см. "шизофрения"), но вряд ли такой выход может вызывать восхищение.
Мусаси - прямо противоположный случай. Человек удаляется в пещеру ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ написать книгу. То есть подстраивает СЕБЯ, в том числе место проживания и образ жизни, под СОЦИАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ (автор книги). Это не понижение социализации, а ее ПОВЫШЕНИЕ. Серафима Саровского обсуждать не готов, т.к. в данном случае образы человека и религиозного святого смешались до неразделимости.
ИМХО, не самоубийство. В истории достаточно случаев, когда или люди возвращались из ритрита сильно левелапнувшимися, либо мир наоборот сам приходил к ним.
Это самоубийство только с точки зрения социума. Как увольнение - самоубийство с точки зрения работодателя. Я считаю, что человеку не стоит так пристально рассматривать себя с точки зрения социума)
Comments 12
Reply
1) Трусливое. См. "синдром Сикорски": страх поступков с необратимыми последствиями. Декларируя самоубийство, человек в данном случае все равно оставляет себе шанс вернуться. "Шоб було."(с)
2) Животное. Человеку, как животному социальному, для "человеческого" необходимо многое из того, на что он неспособен в одиночку (вспомни, например, "человек в одиночку не может сделать даже такой простой вещи, как простой карандаш"). И если рассматривать личность как сумму человека и животного, то подобное исключение себя - самоубийство именно человеческой составляющей. Да, для кого-то это выход (см. "шизофрения"), но вряд ли такой выход может вызывать восхищение.
Reply
http://ru.wikipedia.org/wiki/Серафим_Саровский
http://ru.wikipedia.org/wiki/Миямото_Мусаси
Кто из трус или животное? Просто мир часто мешает сосредоточиться, вполне себе выход.
Reply
Серафима Саровского обсуждать не готов, т.к. в данном случае образы человека и религиозного святого смешались до неразделимости.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment