Feel the Future!

Aug 02, 2014 21:51


Пару дней назад поздно вечером пришла смска. Я уже спать собирался, если честно, поэтому сразу в телефон не заглянул. Закрыл ноут, погасил свет, пошел в ванную, по пути в коридоре просмотрел сообщение... и побежал обратно в комнату к своему ноуту. В смске банк Грузии предлагал мне, как соло-клиенту, записаться на тест драйв Теслы. То, что они пару штук привезли в Тбилиси я уже знал, правда не помню откуда, но знал. А поскольку я в Тбилиси соло-клиент не один, то сразу ломанулся регистрироваться онлайн, пока все спят, потому как понятно же, что на всех желающих пары машин не хватит. Соответственно попал одним из первых. Кроме моего поста еще многие напишут, но уже после меня!


Конечно же невозможно, чтобы какое-нибудь хорошее дело в Грузии не обошлось без чисто грузинских понтов. Я боялся, что обязательно что-нибудь случится и всё отменится, но нет, получился всего лишь грузинский бизнес - лайт версия. Записали нас на 12:00, мы приехали минут за пять до оговоренного времени, но выяснилось, что очередь наша подойдёт только через полчасика. Через полчасика мы снова пришли к тенту и ещё полчасика грызли орешки, пили сок, примеряли очки, в общем убивали время как могли и нервничали. Дело в том, что накануне мы с Янкой раздумывали на какое время её записать в салон на стрижку и решили, что полтора часа вполне достаточный люфт между началом тест драйва и креслом парикмахера. Забыли главное правило: никогда ничего планируй в Грузии по часам! В общем когда пришло наше время, то положенный маршрут до карфура и обратно не поехали, развернулся у Дигомского массива. Впрочем тест драйв подразумевал под собой одну короткую поездку, поэтому парой километров больше, парой меньше, ничего не меняло.

А теперь о главном: завтрашний день уже наступил. Будущее уже постучалось в дверь. Гора пришла к Магомету... В общем 21-ый век наступил окончательно и бесповоротно. Хотя нет, пока не об этом. Сначала о машине. Первый раз вживую я её увидел несколько недель назад где-то в районе памятника Важе. Тоже белая, с номерным знаком TSL-200. Мужик за рулем явно только-только сел за руль. Со светофора он сорвался с визгом покрышек, но не улетел вперед, а ускакал как резвый кенгуру. Вот именно так, как я рассказываю :) Видимо втапливал педаль акселератора, колеса проворачивались с визгом, машина прыгала вперед, он пугался, бил по тормозу, она на долю секунду визжала заблокированными колесами, потом снова выпрыгивала вперед. Было смешно, но скакала быстро.

У банка Грузии машины тоже белые. Модель S. Я бы не сказал, что это спорткар. Я через пару часов на Палиашвили встретил Ламборгини серенький, вот это - спорткар. Но Тесла очень добротный автомобиль высокого класса. Пусть выглядит недостаточно агрессивно, но наворочена как надо. Я сначала назад залез, очень мне интересно было как там с моими 192 см сидится. Докладываю - сидится удобно. Может через несколько часов сидения и заболело бы что-нибудь, но за полминуты выяснилось, что единственное неудобство было снаружи в дверь втиснуться, а уже внутри сидеть нормально, кресло держит классно, колени в спинку переднего сиденья не упираются и вообще хорошо. А вот жена потом сзади ехала и говорит, что ей не понравилось. "Некомфортно. Какая-то недомашина. Неудобно". Я, если честно, не очень понимаю, ибо ездить ей приходится в основном либо на задней скамейке Прадо, либо на его переднем сиденьи и в Тесле сидеть, на мой вкус, несравненно удобнее. Впереди всё ещё лучше. Поддержка у сиденья со всех сторон хорошая, руль точно как я люблю, ни тянуться не надо, ни в грудь не упирается. Переключатель движения за рулем справа, где у Прадо управление омывателями и стеклоочистителями, 4 режима - P,D,N,R. В принципе для электромобиля ничего другого не надо. Кстати, в машине нет ни коробки передач, ни вообще какого-то намека на трансмиссию. Крутящий момент подается на ведущие (задние) колеса непосредственно с двигателя, а особенность электрического двигателя заключается в том, что ему все равно со скольки оборотов вы этот крутящий момент снимаете, он в любой точке максимальный. Поражает отсутствие звука. Кто-то из прокатившихся говорил, что без звука "не то". А я вам скажу ровно наоборот. Какой это кайф не понимаешь, пока не попробуешь. По мне звук мощного мотора хорош, когда стоишь снаружи и провожаешь взглядом вдаль пролетевший болид. А когда находишься внутри и рулишь, отсутствие любого шума научишься очень быстро ценить. Из того, что успел оценить - большой радиус разворота. Совсем не Мерседес, да. И когда выворачиваешь руль до упора создается впечатление, что то ли колеса об арки скребут, то ли будто слишком сильно на руль давишь и что-то сейчас сломается. Управляется точно и предсказуемо, но может быть не понравится некоторым "гонщикам", всё-таки заточили её больше под бизнес-класс, а не под спорткар и остроты на руле действительно нет. С другой стороны для бизнес-класса недостаточно смягчили подвеску, пробивает её на небольших неровностях на набережной вполне по "спортивному". Но главное ощущение, непередаваемое и офигительное, это разгон. По ходу полный сюр - ты жмешь на газ, никакого звука, никаких всхлипов, никаких вздохов в попытке нагнать рабочую смесь в цилиндры. Отклик моментальный и удивительный. Ощущение такое, как будто у тебя пытаются выдернуть машину из под задницы. Лететь она начинает моментально, вжимая тебя в спинку кресла.

Я потом на свою четырехлитровую Прадо пересел и двумя ногами на педали газа попрыгал. Ничего даже близко похожего :( Не едет после Теслы. Кроме того еще раз скажу о "всхлипах". Единственные машины из тех, которые мне водить доводилось, не "вздыхали", а сразу реагировали на педаль газа - это биммеры. У них там по-моему какое-то фирменное решение для этого есть, типа форсажный запас рабочей смеси хранится где-то непосредственно перед впрыском и поэтому при резком нажатии на педаль сразу попадает в цилиндры. На Прадо, например, отклик на нажатие гашетки, приходит где-то через секунду, даже чуть больше. Ну и, разумеется, крутящий момент. На Тесле он снимается с любого оборота - особенность электродвигателя. На том же Прадо секунда на вздох, потом начинается визг, но машина пока не едет, раскручивает движок и где-то еще через секунду начинается реальное ускорение, когда двигло за четыре тысячи оборотов раскручено. Тут нажатие не на педаль, а на курок. Нажал - выстрелил. С нуля до ста не разгонял, но на набережной с 70 до 100 примерно за секунду прыгает. За секунду с момента решения нажать на педаль! :)

Больше ничего про саму поездку писать не буду. Во-первых, профессиональных обзоров можно нарыть в сети, во-вторых, я даже со встроенным айпадом не разбирался, просто прокатился по набережной от банка до дигомского массива и обратно. Что там и как устроено рассказать не смогу. Гораздо важнее, на мой взгляд, не то, как это ездит, а то, что оно нам везёт.

Я совершенно согласен со своим шефом, который считает, что мы сейчас наблюдаем историю развития мобильной связи в середине 90-х прошлого столетия в переложении на автомобильную тему. Я думаю займет это порядка 10 лет. Могло бы и меньше, но всё-таки автомобиль вещь и размером и стоимостью побольше, чем мобильник и за пару лет весь парк не обновишь. Но лет через десять, мне кажется, большая часть автомобилей будет уже на электротяге. Сейчас это то ли спорт, то ли бизнес кар и стоит 85К баксов в штатах, выпускается всего 400 машин в месяц и надо ждать год своей машины, после заказа. Завтра их будут выпускать все и миллиоными сериями. Кроме того отмирают целые классы дорогостоящего оборудования, такие как коробки передач и трансмиссии. Специальные технологические решения с массовым использованием станут дешевле, модели тоже появятся бюджетные, по улицам и дорогам побегут всякие приусы, астры, е325 и С-классы и стоить они будут сравнимо со своими нынешними ДВС-ными предками. И это здорово!

Model S, P85, для полной зарядки надо чуть более 90 квт/ч (хотя сотрудник банка утверждает, что на зарядку полностью достаточно электричества на 8 лари). Да пусть бы и 100 квт/ч. Это 18 лари. Запас хода заявленный 500 километров, но учтем наши грузинские понты и манеру вождения, пусть будет 300 километров. Шесть лари на сто километров! Или 3 литра бензина на 100 километров. По-моему по деньгам это даже экономичнее чем природный газ. Однако это не всё. Бензин, как бы мало его не горело в ДВС, выбрасывает СО на улицах наших городов. Электродвигатель же ничего не выбрасывает в атмосферу, а электричество для зарядки аккумуляторов можно вырабатывать где угодно и как угодно далеко за пределами городов. То есть места проживания станут несравненно чище и экологичнее. И само электричество за счет сжигания углеводородов (газ, уголь, нефтепродукты) вырабатывается только на две трети (не помню это по всему миру или по штатам цифра), но в развитых странах ЕС уже наметилось смещение в сторону возобновляемых источников. Что там еще? Неудобство при дальних поездках, невозможно остановиться как на АЗС и за пару минут заправиться. Это было серьезным тормозом, но с тесловским суперчарджером теперь и эта проблема отходит на второй план. Да, теперь нужно не пять часов, но всё равно надо полчаса. Зато не нужны сами заправки, как класс. Суперчарджеры будут ставить придорожные кафе и рестораны. Едете в Батуми? Остановитесь на полчасика в Джаргвали, пока едите имеретинского цыпленка и телятинку, ваш электрокар тоже заправится под завязку. Инфраструктуру создавать заново не придется, ну или как максимум эта инфраструктура абсолютно несоразмерима по затратам с топливной. Розетки с приемниками для оплаты будут повсюду. Останутся какие-то магистральные тягачи, дальнобойщики, которых не будут пускать в города, какая-то спецтехника, но простые пользователи массово пересядут на электрокары. И в развитых странах, я думаю, пересядут массово и очень, очень скоро.

Так что я полностью согласен со слоганом банка Грузии, под которым он Теслу двигает: "Feel The Future". Я это будущее сегодня ощутил всеми органами чувств.



Ну что, сынок, прокатимся?



Крыша низкая, но головой я не ударился ни разу, в отличие от Прадо, в котором постоянно бьюсь головой о ручку над дверью, попадая в выбоины на дороге.



После джипа сидеть низковато, но привыкнуть, я думаю, будет несложно.

И ещё для общего развития. Фильм National Geographic:

image Click to view



Краш-тесты вызывают безусловное уважение.

image Click to view



image Click to view



Такие дела, ребята. Времена меняются стремительно.
Оригинал записи в моем блоге на вордпрессе.

машинки, грузинский позитив, технологии

Previous post Next post
Up