Хотите знать, кто имеет вашу жену, пока вы имеете свою секретаршу?
Хотите знать, кто ворует ваши деньги, сын или тёща?
В конце концов, желаете узнать что о вас говорят ваши подчинённые или начальство?
Какие бы у вас ни были желания - держите всё под контролем!
Вот примерно такая рекламная кампания и разворачивается в моём маленьком городке. Как я подробно
описывал в прошлом, так и сейчас я продолжаю демонстрировать пример развития совершенно нового для меня проекта на базе имеющихся небольших ресурсов.
Месторасположение в маленьком подмосковном городке накладывает свою специфику в общем развитии проекта. Местный Контингент узко ограничен как в финансовых средствах, так и в понимании необходимости столь нужной сегодня безопасности. Безопасности имущества, себя любимого и своей старой больной бабушки.
Мой эксперимент несёт под собой не столько высокую идею обогатиться, сколько всего лишь выжить в период прихода Песецатм, ну и конечно же предложить обычному обывателю возможность держать "всё под контролем" (с). Или хотя бы, иметь такое мнимое ощущение.
Первые маркетинговые исследования освободившихся от основной деятельности моих манагеров показали, что у нас под носом огромный неосвоенный рынок услуг видеонаблюдения. Странно на первый взгляд. Ведь сам собственно этот сектор начал активно развиваться ещё с 90-х годов и сейчас, на первый взгляд, полно фирм и фирмочек занимающихся разработкой проектов видеонаблюдения, установкой и обслуживанием, охранными и пожарными системами и т.д и т.п.
Однако, я очень скоро убедился, что вокруг меня одни динозавры. Динозавры в период начала ледникового периода, то есть подошедшего кризиса. И они, как и многие другие окостеневшие структуры, вот-вот начнут вымирать в следствии очередного витка эволюции. И наглые, мобильные создания смогут выгрызть себе место под Солнцем. Что, собственно, я и собираюсь сделать.
И не только тихо эволюционировать, но и активно подталкивать споткнувшихся динозавров паразитируя на их смерти. Но всё по порядку.
После принятия решения о начале нового дела и открытия под него новой организации настал выбор её имени. Я к названиям проектов, как и к Символам, отношусь трепетно. Вкладывая душу в новый проект хочется некой гармонии, попасть в ритм дела, жить им. А значит он должен мне нравиться всем, и названием в первую очередь. Перебрав массу вариантов и посоветовавшись с Богами, человек с севера занимающийся электроникой назвал организацию:
Норд Электроникс
Nord Electronics
Сразу отметая вопросы к названию скажу, что не славянское или даже не русское название связано в первую очередь с благотрепетным влиянием на сознание обычного обывателя столь громкого словосочетания. Как и у всех славянских младенцев у него есть и второе имя, скрытое. Для своих.
Итак, организация НордЕлектроникс в стадии открытия и получения необходимых лицензий для ведения полноценной деятельности. Пока фирма в процессе регистрации я уже начал работу под нашим старым брендом строительной организации. И это хорошо. Даже в дальнейшем ещё немалое время я буду проводить параллель между брендами для лучшего продвижения нового и обеспечения к нему доверия со стороны потенциальных клиентов.
Первым делом, как я уже отметил, мои манагеры тупо в лоб обзвонили первые 20 организаций выпавших в Яндексе на запрос "видеонаблюдение". Всем этим конторам было предложено установить в нашем офисе из трёх комнат видеокамеры со звуком и с возможностью передачи изображения в интернет. В какой то момент я подумал, что неплохо было бы устроить "реалити-шоу" на нашем сайте с участием персонала, но пока отложил это развлечение на будущее :).
Итак, я решил узнать:
- скорость обсчёта заказа;
- желание и вежливость менеджера с нами, полными даунами-клиентами, общаться и давать разъяснения;
- возможность выезда на место с целью осмотра места будущей работы;
- среднюю цену на работы и оборудование.
Через пару дней после обзвона я начал удивляться невыразимому желанию этих фирм получить заказ. Никто из них в течении двух суток(!!!) не дал расчёт на работы. Всего 6 камер в офисе. Стандартный заказец. Через 1,5 недели я осознал, что никому не нужен. Из двух десятков организаций примерную цену на заказ со списком оборудования мне предоставили 3 (три) организации. Ещё 5-6 залупили 3-5 тыщ. деревянных за то, чтоб оторвать зад и приехать ко мне на осмотр места. Остальные так и не перезвонили. Средняя цена на выполнение моего заказа составила 250 тысяч. Это при том, что мы бы то же самое выполнили за треть(!!!) цены.
Динозавры! Вам придётся скоро сдохнуть!
Ну что же. Конёк нашего проекта - видеонаблюдение в массы! Сидеть у телефона в надежде на звонок клиента - удел старых пердунов, мы же, как молодняк, взяли "ноги в руки" и всем офисом вылезли на прогулку. Вспомнив времена молодости и отбросив ложную гордость я со своими сотрудниками вышел в город на расклейку объявлений.
Пару слов о городке. Население около десяти тысяч жителей предполагает свои особенности. Так как я ранее в этом городе проводил две избирательные кампании, то уже несколько понял местный менталитет со всеми своими достоинствами и недостатками. Самое главное - все друг друга знают. Бабулькина почта работает ничуть не хуже электронной, только ещё и имеет способность обрастать новыми деталями. Тело мэра города куда более доступно, чем в крупном мегаполисе. Любой инцидент тут же обсуждается в каждом дворе и никакое значимое событие незаметным мимо пройти не может.
Вот именно на эту особенность я и рассчитывал, сочиняя текст объявления. Так как я собирался заявить о нашем проекте громко и с небольшим скандалом, то и цель моя была выбрана в первую очередь самая верная. Бабульки и дедульки. А так же все те, кому небезразличны объявления от администрации.
Беленькая бумажка, извещавшая официальным языком об установкие видеонаблюдения и домофона с такого то, по такое то число и с описанием необходимости преодоления кризиса и его криминальных последствий появилось на всех подъездах городка. В конце объявления, после наших телефонов, стояла подпись "Администрация". В рамках разумного чёрного пиара я не стал, естественно, подписываться Администрацией города, а дописал после неё пару букв своей организации. Дабы не подкопались в случае скандала. Но скандал был.
Ещё не закончив расклейку, телефон в офисе уже разрывался. Нас ещё во время прогулки во дворах стали донимать скучающие пенсионеры вопросами о видеодомофонах и цен на них, а уж по прибытию в офис манагеры от телефонов не отходили. Среди десятков звонков бабушек и дедушек были звонки и солидных взрослых людей, интересующихся нашими возможностями. Вот от них то и пришли первые заказы в этот же и в последующие дни.
Кроме заказов был ещё разговор с мэром города. Тот меня позвал на беседу на следующий же день. Как я узнал, человек от администрации прошёлся по дворам нагло сорвав наши рекламные объявления. Изначально думая, что это конкурент, в дальнейшем понял, что это режим местная администрация прошлась метлой по моим начинаниям.
Мэр, подкованный в политике и пиар-технологиях, сразу мне дал понять, что особо не возражает появившимся ретивым молодым людям, но призывает не подписываться "администрацией" и не "нагнетать кризисные страсти" в городе.
Какой кризис? Какой криминал? Всё спокойно! В Багдаде всё спо-кой-но!
Мы пожали друг другу руки и разошлись. Я дал обещание подписываться своим именем, он (пока на словах) не мешать нашему творческому процессу. К слову сказать, телефон в администрации разрывался два дня. Многие выдрессированно реагировали на слово "администрация" и, невзирая на данные телефоны, звонили в мэрию и бодали там всех вопросами об установке видеодомофонов в своих подъездах.
Ну что же... Я и не собирался больше повторять сей фокус. Мы заявили о себе. Четыре дня звонков принесли свои плоды в виде нескольких расчётов потенциальным заказчикам проектов домашнего видеонаблюдения. Также нам дали возможность перехватить пару заказов у московской организации более низкими ценами. Эффект первого рекламного действия оказался намного больше, чем я ожидал.
Теперь, после установки в офисе образцов камер и минимального обучения менеджеров, пришло время обрушить на город все известные мне технологии продвижения новых услуг. Самое главное - быть обсуждаемым. Шокирующая, привлекающая внимание обывателя реклама. Адресная работа с населением с элементами сетевого маркетинга. Различные рекламные акции. Борьба с преступностью, в конце концов! :)
Всё это ждёт нашего мэра. Всё это ждёт наш городок.
Мы будем расширять территориальную зону воздействия по спирали, но в эпицентре отработаем все наши фантазии и выберем эффективнейшие.
Это действительно вам нужно! Как вы раньше существовали без этого? Ваш сосед уже наблюдает за вами, а вы о нём до сих пор ничего не знаете???
Кризис...
Криминал...
Квартирные кражи...
Не будь овощем, держи всё под контролем!