Путешествие на край света. Дни 16-17.

Sep 01, 2014 19:34

Ссылка на гуглокарты

День 16

Скудный на события день 16-ый был проведен в дороге. Родившийся и выросший в Калгари Карл привык, что кемпинги нужно бронировать на несколько недель, а то и месяцев вперед. Но будучи применимой к самому посещаемому национальному парку в Канаде, эта ситуация не распространяется на большинство кемпингов по стране. Карл стремится добраться до места ночевки как можно раньше и всякий раз удивлялся обилию свободных мест. Согласно начальному плану мы должны были вставать в пять утра и большую часть пути преодолевать до обеда. С его слов, в университете Карл приучил себя спать не больше шести часов в сутки, и я искренне верил, что он сломает меня, и я буду вставать и ложиться рано. Но мой фрейм оказался сильнее: хоть Карл встает чуть раньше меня и мы редко выезжаем куда-либо раньше девяти. Мы идем четко по плану. Однако во время разработки этот план был для меня программой минимум, и мне не приходило в голову следовать ему до буквы. Для Карла этот план «на грани физических возможностей».

Привыкшие к горным пейзажам мы редко останавливаемся сфотографировать что-нибудь интересное. Случайный ледник, видимый с дороги:




К вечеру мы прибываем в Уайтхорс и останавливаемся на том же кемпинге рядом с горячими источниками.
- У нас тут лис живет, ребята, - во второй раз объясняет нам управляющая, - Не оставляйте в палатке ничего съедобного, он безобидный, но палатку расцарапает и еду утащит.
Он постоянной сидячки, вождения, ежедневной разгрузки и погрузки пикапа у Карла болит спина и шея. Я тихо злорадствую: вот она справедливость, раз не хочешь делиться баранкой. Я все же жертвую свою походную подушку, которая облегчает ему сон. Несколько часов мы отмокаем в горячих источниках, где к нам присоединяется приятная женщина, очевидно, положившая глаз на Карла.
- Вы из Калгари, ребят?
- Да, ты тоже?

Ее зовут Люси, мы долго разговариваем о походах в горы, любимых маршрутах и горячих источниках. В Альберте Люси работала в организации, которая занимается прокладкой походных троп в лесах и горах. Всякий раз, пробираясь по тропе сквозь какую-нибудь чащу, я задумывался, кто и как прокладывает эти тропы, это, должно быть, большой труд. И вот дорога сама дает ответы на еще незаданные вопросы.
- Если есть возможность, мы берем с собой маленький экскаватор, но такую технику далеко не утащишь.
Люси переехала жить в Уайтхорс, и очень довольна всем, кроме темной субполярной зимы.
- Здесь жизнь совсем другая, двадцать минут от города - и ты в дикой глуши, наедине с природой.
Она рекомендует нам мясную лавку, где можно купить оленину и прочее дикое мясо.

День 17

Мы отправляемся в тур по железной дороге в Скагуэй, Аляска. Железная дорога из Скагуэя, портового городка на Аляске была построена в самом конце 19-го века в разгар золотой лихорадки. От уровня моря полотно поднимается на высоту почти 900 метров всего за 32 километра.
Мы не бронировали тур заранее, и появились у офиса за 20 минут до отправления.
- Вы, ребята, хотите сегодня уехать? Подождите тогда 10 минут. Я всегда оставляю два места свободными на случай какой-нибудь ошибки. Если все в порядке, я отдам их вам.
- Ты ничего не делаешь по правилам, - шутливо обвинял меня Карл, - но тебе все сходит с рук. Это все твой акцент! Если бы я пришел один, мне бы ничего не продали, я готов поспорить. Ты и машину потому так водить не боишься, что если тебя полицейский остановит ты ему намурлыкаешь: «Мистер офицер, о, я не знал, что здесь нельзя поворачивать…»

Забыв батарею от фотоаппарата, я вынужден пользоваться мыльницей Карла, отношения с которой у меня не заладились.
Автобус довез на до Фрейзера, что в Британской Колумбии, откуда по еще работающему сегменту узкоколейки ходят поезда на Аляску. По дороге мы остановились у Изумрудного озера. По закону подлости смотровые площадки почти всегда строят в самых неблагоприятных для фотографирования местах.







Пейзаж возле самого Фрейзера какой-то космический. Здесь сняли не один фильм.




В поезде я выбрал места рядом с семьей очень симпатичной девушки, и плавно подсел на уши сначала родителям, а потом ей и ее спутнику. Семья была из Калгари, девушка училась в Онтарио. Парень работал вместе с ней в ресторане. Мы весело болтали, все, кроме ее спутника, смотрели в окна, выходили из вагона на площадку.




Золотая лихорадка началась в 1896 году, когда на Юконе нашли золото. С тех пор основной поток искателей проходил через Скагуэй. Чтобы избежать голода, канадско-британское правительство требовало от каждого искателя иметь при себе 4 тонны съестных припасов. У людей уходили месяцы, чтобы переправить их с побережья вглубь Клондайка. Вот по этой тропе золотоискатели шли сплошным потоком в обоих направлениях:







Говорят, если кто-либо выходил из строя завязать шнурок, он мог ждать несколько часов, чтобы какая-нибудь добрая душа пустила его обратно. По этой легендарной тропе можно пройти и сегодня. У современных туристов этот маршрут занимает 3-5 дней.




Железная дорога закончена в 1900 году, когда золотая лихорадка пошла на спад. Из около ста тысяч человек, отправившихся на поиск золота, только 30-40 тысяч достигли золотоносных мест, из них около 4 тысяч нашли золото и лишь несколько сотен человек разбогатели. Больше всех от лихорадки выиграли владельцы гостиниц, таверн и прочих заведений, обслуживавших золотоискателей.




Сойдя с поезда, мы попрощались с нашими попутчиками. Семья молодой Ханны, так звали красавицу, отправлялась на пароме по прибрежным поселениям Аляски.
- Этот парень был очень зол на меня, - сказал я Карлу.
- А ты ожидал, что он будет тебе рад?
- Я уверен, что он не ее парень. По крайней мере, она так не считает. Это видно, кроме того, он даже не едет с ними дальше.
- Странно, как он вообще с ними оказался?
- Да мало ли. Увязался с ней в отпуск, а на продолжение денег не хватило. Или родителям он не нужен.

И тут я почувствовал тяжелую тоску, которая случается со мной пару раз в год после встречи очередной «идеальной» женщины. Я никогда больше не увижу ее, а она будет жить своей жизнью, не зная ничего обо мне…

Мы зашли в ресторан и спустя 15 минут семья из поезда села рядом с нами. Угрюмого кавалера с ними уже не было.
- Эй, - закричал я, - вы нас преследуете!
Они добродушно хохотали. Набравшись смелости я подошел к ним и объяснился:
- Сойдя с поезда, я потерял покой. И теперь я уже не могу уйти просто так. Я хочу взять у вас номер телефона или адрес электронной почты.
- У меня? - ехидно удивился отец.
- Это, конечно, поможет…
- Конечно, конечно! - говорила мама Ханны. Я явно понравился ей больше, чем девушке.

Мы посмеялись еще минуту-другую и я удалился с ее почтой. Теперь я сделал, все, что зависело от меня. Ханна так никогда и не ответит мне, но это уже другая история.

Мы возвращаемся в Уайтхорс на автобусе и второй вечер подряд греемся в горячих источниках.

Немного северного туалетного юмора.

Табличка внутри кабинки туалета в ресторане в Уайтхорсе. «Пожалуйста, сохраняйте сидячее положение во время всего спектакля».




С этого знака Карл смеется несколько дней. Мне это даже не кажется смешным, ибо я-то знаю, что люди действительно так делают. Фотография из блога Карла.


Юкон, Аляска, Британская Колумбия, путешествие на край света, путешествия, фото

Previous post Next post
Up