Ссылка на гуглокарты Мы просыпаемся под редкие удары тяжелых капель о тент. Карл тихо матерится. Погода на Аляске нас не балует. К восьми утра небо проясняется, и мы отправляемся в тур по парку. На 150 километров вглубь национального парка проложена грунтовая дорога, закрытая для большинства частных автомобилей. Один из способов прокатиться по ней - взять тур. Мы попадаем в автобус к престарелым американцам. Старики очень дружелюбны и расслаблены, но, кажется, никогда не покидали своей естественной среды обитания. Или же им просто от души хочется всему удивляться. Оптика Карла на наших камерах повергает их в благоговейный трепет. Нас тут же записывают в профессиональные фотографы.
- Вы продаете свои фотографии?
- Нет, это просто хобби.
- А что же вы делаете с фотографиями?
- Я выкладываю их в интернет.
- А, ты публикуешь их на своем имэйле!?
- Именно!
- А ты можешь опубликовать их и на моем имэйле тоже?
Большую часть дня мы охотимся за горой Денали, она же МакКинли, она же Гора - самый высокий пик Северной Америки и одна из самых высоких гор мира от подножия до вершины. Она покрыта толстыми ледниками и сама создает погоду вокруг себя, от чего семь раз из десяти она скрыта от взора плотными облаками. Весь день мы надеемся оказаться в удачной тройке. Напрасно.
Мы видим ее лишь частично, выглядывающую из-за облаков.
Другие горы в ее окружении
Наши попутчики по туру интересуются подробностями нашего путешествия.
- Дебби, ты слышала? Эти ребята вчера ходили в поход! С ума сойти! Вы такие храбрые, мальчики, я вами горжусь!
Пенсионеры очень расслаблены. Выгрузка на каждой остановке занимает у нас минут десть. Наблюдая совершенно свободный проход до самой двери на протяжении секунд десяти, я бросаюсь в выходу, проходя мимо сидящих людей, и ловлю на себе возмущенные взгляды.
- Кажется, никто не выходит?
- Мы ждем своей очереди, - самый дружелюбный пассажир снисходит до меня, пока остальные спокойно сидят вдоль свободного коридора, - Мы старые люди, ты тоже однажды будешь на нашем месте, - успокаивает он меня.
Как все-таки прав Жванецкий. Пережитое, однако, заставляет меня серьезно задуматься о том, как сохранить живой ум и здоровье до самой старости.
После тура мы отправляемся в Анкоридж, останавливаясь в живописных местах в надежде увидеть Гору.
Кажется, у нее квантовая природа. Существует лишь вероятность ее существования здесь
Или здесь
Или может быть здесь
- Это Денали?
- Нет. Ты поймешь, когда увидишь.
Говорят, она как оргазм - пропустить невозможно. Если ты сомневаешься, значит ты ее не видишь.
Въехав в США, мы стали замечать, что здесь далеко не каждый знает, где находится Калгари. «Откуда-то из Канады» часто ассоциируется с Торонто, который расположен далековато от Аляски, и когда мы говорим, что приехали на машине, то нередко наблюдаем изумление на лицах.
Мы разговариваем с незнакомцами на парковке. Они рекомендуют кемпинг в 20 милях от Анкориджа. Но после десяти дней жизни в палатке мы решаем снять номер. В первой обнаруженной гостинице свободных мест нет, и мы получаем список отелей в округе. Девушки в приемной дружелюбны и откровенны. Они даже не притворяются, будто знают, где находится Калгари.
- А, вы из Канады! Ясно-ясно!
Методично обзвонив один за другим десятка полтора гостиниц, мы сдаемся.
- Куда ты собираешься ехать?
- Плевать, я не хочу находиться в этом долбанном городе.
Мы наконец-то наблюдаем закат солнца. Впервые за последние дней десять или около того. На часах, должно быть, около двух ночи, мы движемся в сторону Сьуарда, когда натыкаемся на кемпинг, рекомендованный незнакомцами с парковки.
- Антон, может хватит разговаривать с незнакомыми людьми? Мне кажется, они определяют наше будущее.