Продолжение. Начало
здесь.
Как настоящий йог Миша всегда спал на полу. Даже дома у Миши нет кровати, вместе с женой он спит на коврике.
- Это дело привычки. Если тебе сложно поначалу, я могу научить бомжасане. Я ее у индийских бомжей подсмотрел, они прямо на камнях спят в такой позе.
Существенную часть мишиной диеты составляет алкоголь, в особенности пиво. Эти качества делают йога замечательным компаньоном в путешествии.
- Миш, а йоги же, кажется, не пьют.
- Ну, это дело выбора. Я решил, что возвращаться на эту землю в следующей жизни я не собираюсь, поэтому сейчас ни в чем себе отказываю. И пусть, проживу на несколько лет меньше, я даже рад буду.
Мы с Денисом, как обычные смертные, озабоченные своим земным здоровьем, имеем множество пунктиков в отношении еды. Миша же относится ко всему очень философски:
- Вот эту штуку люблю - химия со вкусом еды! - приговаривал он, набирая бумажных макарон, разводимых кипятком.
- А как же мясо? Йоги, кажется, не едят мясо.
- Мясо я предпочитаю не есть. Как-то это некрасиво, когда из-за тебя животное растят, потом убивают и подают тебе к столу. Если уж так хочется, изволь сам выследи его в лесу, убей, разделай и приготовь. А когда ты покупаешь мясо в магазине, ты как бы ни при чем, но как бы вдвойне при чем, потому что из-за тебя все это и затеяно.
- А рыбу ты ешь?
- Рыбу я ем. Рыба - она же тупая! Поэтому ее убивать и есть нестрашно.
На моле в Солт-Лэйк сити мы остановились позавтракать.
Парковка по-еврейски:
Парковка по-американски:
К середине второго дня пути мы добрались до первого пункта назначения - Национального Парка Арчес (Арки). Тогда же мы почувствовали себя довольно глупо: на дорогу в одну сторону у нас ушло почти двое суток, в распоряжении оставалось полтора дня, и еще двое суток на обратный путь. Если разделить США на две равных части: Восток и Запад, окажется, что мы приехали в самый центр Запада. 1800 километров меньше, чем за два полных дня.
Арки образованы песчаником, легко поддающемуся эрозии (в детстве я путал это слово с эрекцией).
На востоке от нас Скалистые горы. За ними располагается штат Колорадо и легендарный город Денвер.
Балансирующий камень
Десять тысяч терракотовых фаллосов:
«Едем на пять дней», думали мы, поэтому особенно планированием никто не занимался. Так же интереснее! В результате заднее колесо на одном из мотоциклов оказалось стерто в ноль, и нам предстояло найти работающий сервис во время пасхального уикенда. Я второпях покидал в машину шмотье: зимняя куртка, шапки и перчатки торчали из моих сумок. Перед самым отъездом я купил зимний спальный мешок рассчитанный на двенадцатиградусный мороз. На месте же, в пустыне Юты, нас несколько удивила температура в 25 градусов по Цельсию. Солнце на высоте двух километров может оказаться очень злым, а взять кепки никому даже в голову не пришло. Выручали шапка и сноубордическое белье.
Места для палаток бронируются на сайте за много месяцев вперед, но ничто не мешает спросить рейнджера лично. В результате нас поселили на роскошном групповом кемп-сайте.
Дорожная аптечка выглядела очень привлекательно.
На следующий день мы планировали оказаться в Долине Монументов, но это означало дополнительный крюк километров в 600, если не больше. В коллективе повис вакуум принятия решения. В вакууме мы прошагали все утро.
Этой арке осталось недолго. С 1970 года 43 арки были разрушены эрозией.
Почти что японский садик
А это безголовый голый мужик целуется, видите?
В случайной забегаловке мы встретили очень возбужденного мотоциклиста, который набросился на моих компаньонов с рассказами и фотографиями горной дороги, которую он обнаружил прошлым вечером. События развивались в лучших буддистских традициях, вакуум был заполнен. В Долину Монументов, очевидно, мы поедем в другой раз. Меняя резину на мотоцикле, мы навели справки о нашем новом пункте назначения. Поскольку машина была моей, а не арендованной, механик настоятельно рекомендовал не брать ее по указанному маршруту. Зато он показал объездной маршрут с красивыми видами. Каждый оставался в выигрыше.
Я поднимался по хорошей дороге:
А вот что предстояло Мише и Денису. На фото 4 сегмента одной и той же дороги:
Дорога когда-то была индейской тропой. Когда в этом районе стали осваивать урановые руды, дорогу расширили. А теперь здесь Национальный Парк Кэньонлэндс (Canyonlands).
Ни одного седана, поднимающегося вверх, я не разглядел:
А вот и мои компаньоны:
Уронил мотоцикл. Позже выяснилось, что не в первый раз:
Для перспективы:
Местами можно разглядеть реку Колорадо, которая ниже по течению образует Великий Каньон
Сложно понять, где естественные каньоны, а где карьеры:
В закатной дымке кажется, что гора троится:
Со стороны Денвера идут тяжелые тучи
Вопреки питательным загонам каждого, все трое из нас сходились в оценке сыра, так что каждый раз покупали по три-четыре сорта.
- Скажите, у вас есть сыр Рокфор?
- Рок что?
- Рокфор! Это сыр с плесенью.
- Сыра Рокфор у нас нет, зато есть колбаса Рокфор и масло Рокфор.
В во всех мотелях, где мы останавливались, кроме одного, не было холодильников. В номере, где холодильник был, запрятанный в деревянный шкаф, мы обнаружили его только утром. Недоеденные сыры нескольких сортов сплавлялись в один золотой слиток, пахнущий грязными носками. Это напомнило мне корпоративный вечер в московском ресторане, когда руководитель нашей группы заказывал пиццу:
- Девушка, я знаю у вас есть фирменная пицца, которая пахнет грязными носками, можно нам такую?
- Это пицца с четырьмя сортами сыра!
- Да, пожалуйста!
Степная Монтана - ковбойский край. Все кругом одеты в джинсы, каждый второй в шляпе и сапогах.
Благодаря социальной поддержке поездки нас встречали по пути следования. Об этом аспекте путешествий когда-нибудь будет отдельный пост. В Грейт-Фолс вы познакомились с Русланом, пригласившим нас на суши в Суки.